Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
Имени адмирала С.О. Макарова»
(наименование института) | |||||||||||||||||||||||||
Саргсян Гурген Гамлетович | |||||||||||||||||||||||||
(ФИО обучающегося) | |||||||||||||||||||||||||
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ | |||||||||||||||||||||||||
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника | |||||||||||||||||||||||||
(код и наименование направления подготовки / специальности) | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
(наименование направленности образовательной программы (профиля / специальности / название магистерской программы)) | |||||||||||||||||||||||||
Модернизация электрооборудования грузового района Архангельского | |||||||||||||||||||||||||
(тема ВКР) речного порта | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
Утверждена приказом от «12» | _____ 05___2020 ___г. №_ 444 _ | ||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||
Руководитель ВКР |
|
| Тырва О.В. к.т.н. | ||||||||||||||||||||||
Консультанты |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
Нормоконтроль
|
|
|
|
| Тырва О.В. к.т.н. | ||||||||||||||||||||
Руководитель ОПОП |
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||||
|
| (дата) |
| (подпись) | (ФИО, должность/ степень/ звание) | ||||||||||||||||||||
Постановление ГЭК от «___» ___________20_____г. | |||||||||||||||||||||||||
Признать, что обучающийся (-аяся) | Саргсян Г.Г. | ||||||||||||||||||||||||
| (инициалы, фамилия) |
| |||||||||||||||||||||||
выполнил и защитил дипломный проект с отметкой |
| ||||||||||||||||||||||||
| (отметка прописью) | ||||||||||||||||||||||||
Председатель ГЭК |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||||||||||||||||
Секретарь ГЭК |
|
|
| ||||||||||||||||||||||
(подпись) (инициалы, фамилия)
Санкт-Петербург 2020 | |||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство морского и речного транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» (наименование института)
| |||||||||
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА | |||||||||
Тема: _________ Модернизация электрооборудования грузового района Архангельского__ речного порта
| |||||||||
Утверждена протоколом заседания кафедры от «12» _____ 05 ___ 2020 г. №__ 444 ___
Обучающемуся (-ейся): ______________________ Саргсян Г.Г. ________________ (ФИО) Курс: ____ _5 ____ Группа: __________________________
| |||||||||
Срок сдачи обучающимся законченной работы «____» __________ 20____ г.
| |||||||||
Исходные данные к работе | Материалы кафедры электропривода и электрооборудования | ||||||||
_______________________________________береговых установок__________________________ | |||||||||
Основные разделы работы с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению____________________________________________________________________ ___ Глава 1._Общая характеристика Архангельского речного порта. ___ Глава 2. Расчёт систем электроснабжения_______________________________________________ ___ Глава 3._Общие сведения о кране «Альбатрос». _ _ ___ Глава 4._Расчёт электроприводов механизма подъёма, поворота, вылета, стрелы крана,________ ___ выбор электродвигателей и их проверка________________________________________________ ___ Глава 5. Расчёт сопротивлений и установок реле ускорения электродвигателей механизма подъёма ___ Глава 6. Построение микропроцессорной системы управления электропривода механизма подъёма _ Глава 7. Надёжность электрических устройств и систем______________________________________ Глава 8. Эксплуатация и охрана труда____________________________________________________ _ | |||||||||
Дата выдачи задания «_____»____________________20_____г.
Руководитель __________________ _ О.В. Тырва _
(подпись) (инициалы, фамилия)
Задание принял к исполнению «___»_____________20______г.
Обучающийся (-аяся) ___________________ _____ Г.Г.Саргсян ___
(подпись) (инициалы, фамилия)
АННОТАЦИЯ
В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы модернизации электрооборудования центрального грузового района Архангельского речного порта, в том числе, усовершенствование системы управления электроприводом подъёма груза портального крана «Альбатрос».
Произведен расчет системы электроснабжения участка порта, проведен выбор питающих кабелей. Проводится проверочный расчет мощности двигателя, и расчет параметров электропривода подъёма груза, поворота крана, двигателя механизма изменения вылета стрелы. Разработана электрическая схема системы управления электроприводом подъёма груза. Приведен расчет надежности силовой схемы механизма подъёма.
В механической части проекта рассчитана зубчатая передача редуктора механизма подъёма груза.
Так же в проекте рассмотрены вопросы эксплуатации электрооборудования, охраны труда и защите при чрезвычайных ситуациях работников предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 6 | |
1 | Общая характеристика Архангельского речного порта и установление состава электрооборудования | 7 |
2 | Расчет системы электроснабжения | 12 |
2.1 | Расчет индивидуальных электрических нагрузок | 12 |
2.2 | Выбор числа и мощности трансформаторных подстанций | 17 |
2.3 | Выбор схемы распределения электроэнергии. Расчет питающих и распределительных сетей | 20 |
2.4 | Расчет рабочего наружного освещения | 22 |
2.5 | Расчет заземления трансформаторной подстанции | 24 |
3 | Общие сведения о кране «Альбатрос» | 27 |
3.1 | Назначение | 27 |
3.2 | Технические характеристики крана «Альбатрос» | 29 |
3.3 | Расчёт зубчатой передачи редуктора механизма подъёмагруза | 30 |
4 | Расчет электроприводов механизма подъема, поворота, вылета срелы крана, выбор электродвигателей и их проверка | 40 |
4.1 | Построение циклограммы | 40 |
4.1.1 | Механизм подъема груза для замыкающего электродвигателя | 41 |
4.1.2 | Механизм поворота | 42 |
4.1.3 | Механизм изменения вылета стрелы | 43 |
4.2 | Выбор электродвигателя механизма подъёма | 44 |
4.2.1 | Предварительный выбор двигателя | 46 |
4.2.2 | Проверка электродвигателя на перегрузочную способность | 47 |
4.2.3 | Расчет моментов сопротивления на валу электродвигателя | 58 |
4.2.4 | Определение токов статора | 50 |
4.2.5 | Проверка электродвигателя на отсутствие перегрева | 51 |
4.3 | Выбор электродвигателя механизма поворота | 52 |
4.3.1 | Расчет начального пускового момента | 53 |
4.3.2 | Предварительный выбор электродвигателя | 55 |
4.3.3 | Проверка электродвигателя на отсутствие перегрева | 57 |
5 | Расчет сопротивлений и установок реле ускорения электродвигателей механизма подъёма и поворота | 59 |
5.1 | Механизм подъема | 59 |
5.2 | Механизм поворота | 62 |
6 | Построение микропроцессорной системы управления электропривода механизма подъема | 65 |
6.1 | Выбор и обоснование микропроцессора | 65 |
6.2 | Основные технические данные контроллера «Электроника К1-20» | 64 |
6.3 | Описание режимов работы программируемого периферийного адаптера | 71 |
6.4 | Сопряжение системы управления крановыми электроприводами с ПК | 73 |
6.5 | Описание схемы | 75 |
6.6 | Программирование ППА на Ассемблере | 78 |
7 | Надёжность электрических устройств и систем | 79 |
8 | Эксплуатация и охрана труда | 86 |
Заключение | 93 | |
Библиографический список | 94 |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшие проблемы комплексной механизации и автоматизации перегрузочных работ осложняются разнообразием и нестабильностью происходящих технологических процессов, связанных с выполнением погрузочно-разгрузочных работ. Автоматизация перегрузочных работ в портах обусловлена требованиями роста производительности труда, снижением себестоимости перегрузочных работ, обеспечения безопасности производственных процессов. Одним из основных средств механизации погрузочно-разгрузочных работ, от бесперебойной и надежной работы которых зависит суммарная производственная деятельность портов, являются портальные краны. Многообразие типов портальных кранов, ряд конструктивных и эксплуатационных недостатков в значительной степени усложняют их эксплуатацию. В этих условиях для обеспечения высокопроизводительной переработки грузов возникает необходимость внедрения, как на вновь строящихся кранах, так и при модернизации действующих, создания более надежных и простых в эксплуатации схем управления, позволяющих совмещать отдельные операции технологических процессов.
|
|
Целью данного дипломного проекта является модернизация электрооборудования портального крана «Альбатрос». В настоящее время для управления асинхронным двигателем с фазным ротором используется введение в роторную цепь добавочных сопротивлений, что приводит к значительному снижению КПД привода при уменьшении скорости. Недостаток такого способа регулирования состоит в его низкой экономичности при глубоком регулировании. Поэтому основной задачей этого проекта, является повышение КПД привода и его экономичности, а так же, замене контактных аппаратов бесконтактными элементами.
Кроме того, в данном проекте уделено внимание системе управления электроприводом данного крана, которая, в связи со стремительным развитием микропроцессорной техники, выполнена на базе микроконтроллера КР580.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРХАНГЕЛЬСКОГО РЕЧНОГО ПОРТА И УСТАНОВЛЕНИЕ СОСТАВА ЭЛЕКТРООБОУДОВАНИЯ
Акционерное общество «Архангельский речной порт». Юридический адрес: 163016, Архангельская область, город Архангельск, Старожаровихинская улица, 7/1 стр. 6
Почтовый адрес: 163016, Архангельская область, город Архангельск, Старожаровихинская улица, 7/1 стр. 6
Генеральный директор предприятия – Разговоров Андрей Владимирович с 29 марта 2012 г.
Рассматривая все многообразие современных производственных процессов, в каждом конкретном производстве можно выделить ряд операций, характер которых является общим для различных отраслей промышленности. К их числу относятся доставка сырья и полуфабрикатов к истокам технологических процессов и межоперационные перемещения изделий в процессе обработки, погрузочно-разгрузочные работы на складах, железнодорожных станциях и т. д.
Механизмы, выполняющие подобные операции, как правило, универсальны и имеют общепромышленное применение, в связи с чем и называются общепромышленными механизмами. Общепромышленные механизмы играют важную роль в развитии промышленности региона.
На промышленных предприятиях наиболее распространенным и универсальным подъемно-транспортным устройством является кран, основным механизмом которого является механизм подъема, который снабжается индивидуальным электроприводом.
Основные механизмы таких установок, как правило, имеют реверсивный электропривод, рассчитанный для работы в повторно-кратковременном режиме. В каждом рабочем цикле имеют место неустановившиеся режимы работы электропривода: пуски, реверсы, торможения, оказывающие существенное влияние на производительность механизма, на КПД установки и на ряд других факторов. Все эти условия предъявляют к электроприводу сложные требования в отношении надежности и безопасности. От технического совершенства электроприводов в значительной степени зависят производительность, надежность работы, простота обслуживания.
Однако, в настоящее время, большинство механизмов портов страны, в том числе и Архангельского речного порта сильно устарели и нуждаются в модернизации.
Акционерное общество «Архангельский речной порт», сокращенное наименование АО «Архречпорт» создано в соответствии с гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах», другими правовыми актами.
Архангельский речной порт до 80 гг. входил в состав северного речного пароходства. Образован в 30 гг. В 80 гг. порт отсоединился от северного речного пароходства, позднее было образовано акционерное общество. В его состав вошли:
· Пассажирское речное управление (ПРУ)
· Район порта нерудностроительных материалов и эксплуатации флота (РПНСМиЭФ)
· Ремонтно-механические мастерские (РММ) «Юрас»
В 90 гг. судами северного речного пароходства осуществлялись перевозки грузов из порта «Котлас» (расстояние по водным путям 610 км). Так же осуществлялись перевозки из пунктов:
· Двинской-Березник (300 км)
· Усть-Пинега (96 км)
Вследствие значительного снижения объемов дноуглубления Большой Северной Двины в настоящее время, перевозки между портами Котлас и Архангельск осуществляется только в весеннее время.
Архангельский речной порт в настоящее время осуществляет перевозки грузов по реке Большая Северная Двина из районов Двинской Березник и близ лежащих пристаней, а также в весеннее время по реке Пинега.
Основная номенклатура грузов:
· Лес
· Уголь
· Щебень
· Тарно-штучные грузы
В районе порта «Архангельск» осуществляются перевозки вышеперечисленных грузов плюс песок и наносной грунт. По данной номенклатуре осуществляется перегрузка на центральном грузовом районе (ЦГР), районе нерудностроительных материалов (НСМ), а также на причалах заказчиков.
Объемы перегрузочных портовых и кооперативных работ указаны в таблице 1.1 и 1.2 соответственно:
Таблица 1.1:
Таблица 1.2:
Архангельский речной порт имеет 4 пассажирских причала: 2 бетонных, общей протяженностью 200 м и 2 деревянных, протяженность которых составляет 168 м. Также имеется 6 грузовых причалов, длинной 680 м.
Порт имеет 6 открытых складов, рассчитанных на хранение грузов, общим объемом 23000 м3 и 2 крытых склада на 5646 м3.
Для организации погрузочно-разгрузочных работ порт располагает:
· 3 портальных крана (16 тонн);
· 10 портальных кранов (10 тонн);
· 2 плавкрана (5 тонн);
· 1 плавкран (16 тонн);
· 3 башенных и 1 козловый кран;
· 3 гидроперегружателя;
· 2 землесоса;
· 13 автопогрузчиков;
· 1 электропогрузчик;
· 5 бульдозеров;
Наличие флота:
· 9 пассажирских судов (водоизмещающие);
· 1 грузовое судно;
· 8 буксирных;
· 6 вспомогательных;
ОАО «Архречпорт» предоставляет следующие услуги:
· услуги по переработке экспортно-импортных грузов (уголь, лес, лом черных металлов и др.);
· Услуги по перевозке грузов с железной дороги;
· Складские площади для накопления, хранения грузов и подготовке их к перевозке внутри государства и на экспорт;
· Песок речной, щебень для строительных работ и производства железобетонных изделий;
· Сбор подсланевых и фекальных вод;
· Бункеровка производится только для собственных судов;
В таблице 1.3 приведен перечень электроприёмников центрального грузового района Архангельского речного порта.
Таблица 1.3
№ п/п | Наименование | № п/п | Наименование |
1 2 3 4 5 6 7 8,9 10 11 | Блок бытовых помещений Мастерские Склад-ангар Склад ГСМ Столовая Крытый склад №1 Крытый склад №2 Очистные сооружения сточных вод Резервуар очистных сточных сточных вод КНС | 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 | Обмоточный цех Весовая Проходная Станция перекачки Фекальных вод Навес для пресс-ножниц Склад профильного проката Склад связистов Кладовая Заправочная станция Кладовые портовых рабочих Склад групповых механизмов |