Механизм поворота крана состоит из одного привода с амортизирующими пружинами и опорно-поворотного устройства. Привод механизма поворота установлен в нижней части поворотной колонны и состоит из вертикально расположенного фланцевого двигателя, соединенного с редуктором при помощи втулочно-пальцевой муфты, одна половина которой выполнена в виде тормозного шкива.
С каждой стороны корпуса редуктора установлено по две амортизирующие пружины, предназначенные для восприятия толчков, возникающих при пуске и торможении двигателя, а также компенсирующие отсутствие муфты предельного момента.
Для торможения механизма поворота служат нормально закрытые двух колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями. Замыкание колодок происходит после отключения двигателей поворота.
Опорно-поворотное устройство крана состоит из опоры колонны, шести поворотных катков и зубчатого венца, закрепленного на порт.
Таблица 4.6 - Исходные данные для расчета механизма поворота.
|
|
Условное обозначение параметра | Наименование | Размерность | Численные значения |
Статистически среднее значение вылета стрелы | 20 | ||
Номинальное значение скорости поворота | 1,6 | ||
Номинальное значение КПД механизма | — | 0,75 | |
Передаточное число механизма | — | 380 | |
Расчетная ПВ двигателей | % | 68 | |
Номинальная масса груза | т | 10 | |
Момент инерции муфты | 1,5 |
4.3.1 Расчет начального пускового момента
Рассчитаем механическую постоянную времени, c:
,
где — максимально допустимое значение угла поперечного отклонения каната с грузом от вертикали во время пусков при среднестатистических условиях эксплуатации.
Принимаем ;
— ускорение свободного падения;
— частота вращения крана, соответствующая синхронной скорости вращения предполагаемого к установке электродвигателя .
Определим момент инерции поворотной части крана, кг·м²:
— массы и радиусы инерции элементов поворотной части крана (радиусы инерции берем при среднем вылете стрелы).
Рассчитываем значение приведенного к валу электродвигателя момента инерции ведущей массы, кг·м²:
,
где — момент инерции муфты;
1,18-1,25 — коэффициент, учитывающий долю момента инерции ротора электродвигателя;
Рассчитываем значение момента инерции ведомой массы (массы груза), кг·м²:
,
Определим значение коэффициента распределения масс:
,
Частота свободных колебаний ведомой массы определяется согласно выражению, :
,
Для портальных кранов рекомендуется принимать
Исходя из полученных значений по графикам (черт. 3.1 РТМ212.00.50-75) определяем значение электромеханической постоянной времени ведущей массы на 1-й ступени пуска.
|
|
c
Рассчитываем максимально допустимое значение начального пускового момента электродвигателя, Н·м:
,
4.3.2 Предварительный выбор электродвигателя.
Рассчитаем максимальную величину момента сопротивления, Н·м:
,
где — момент максимальной ветровой нагрузки на поворотную часть крана, рассчитанный при скоростном давлении ветра и ;
— момент трения поворотной части крана;
— момент, обусловленный отклонением каната с грузом от вертикали на угол ;
Рассчитаем значение минимально необходимого опрокидывающего момента электродвигателя из условия обеспечения перегрузочной способности, Н·м:
Рассчитаем значение минимально необходимого опрокидывающего момента из условия ограничения нагревания электродвигателя при пуске, Н·м:
,
Выбираем двигатель по каталогу так, чтобы значение его опрокидывающего момента было больше либо равно большему из полученных выше значений и
Таблица 4.7 - Данные электродвигателя МТН 612 – 10
Наименование | Условное обозначение | Размерность | |
Мощность на валу | 48 | ||
Скорость вращения | 575 | ||
— | — | 0,68 | |
Ток статора | 125 | ||
Номинальный КПД | % | 86 | |
Номинальный ток ротора | 120 | ||
Напряжение ротора | 248 | ||
Максимальный момент | 3139 | ||
Момент инерции ротора | 5,25 | ||
Ток х.х. | 88,7 |
4.3.3 Проверка электродвигателя на отсутствие перегрева
Значение момента сопротивления, Н·м:
Находим повторно-кратковременное значение тока статора, A:
где — кратность пускового тока
— кратность начального пускового момента
По номинальным токам статора, при стандартных значениях , и току холостого хода строим характеристику для предварительно выбранного двигателя
Таблица 4.8
25 | 70 | 560 | 165 | 1194 |
40 | 60 | 565 | 147 | 1015 |
60 | 48 | 575 | 125 | 798 |
100 | 35 | 580 | 108 | 577 |
Зависимость для электродвигателя механизма поворота представлена в графической части проекта.
Рассчитываем значение коэффициента загрузки выбранного электродвигателя по току статора:
Поскольку предварительно выбранный электродвигатель МТН 612-10 удовлетворяет условию K I < 1, его можно считать выбранным окончательн