Механизм поворота крана состоит из одного привода с амортизирующими пружинами и опорно-поворотного устройства. Привод механизма поворота установлен в нижней части поворотной колонны и состоит из вертикально расположенного фланцевого двигателя, соединенного с редуктором при помощи втулочно-пальцевой муфты, одна половина которой выполнена в виде тормозного шкива.
С каждой стороны корпуса редуктора установлено по две амортизирующие пружины, предназначенные для восприятия толчков, возникающих при пуске и торможении двигателя, а также компенсирующие отсутствие муфты предельного момента.
Для торможения механизма поворота служат нормально закрытые двух колодочные тормоза с электрогидравлическими толкателями. Замыкание колодок происходит после отключения двигателей поворота.
Опорно-поворотное устройство крана состоит из опоры колонны, шести поворотных катков и зубчатого венца, закрепленного на порт.
Таблица 4.6 - Исходные данные для расчета механизма поворота.
| Условное обозначение параметра | Наименование | Размерность | Численные значения |
| Статистически среднее значение вылета стрелы |
| 20 |
| Номинальное значение скорости поворота |
| 1,6 |
| Номинальное значение КПД механизма | — | 0,75 |
| Передаточное число механизма | — | 380 |
| Расчетная ПВ двигателей | % | 68 |
| Номинальная масса груза | т | 10 |
| Момент инерции муфты |
| 1,5 |
4.3.1 Расчет начального пускового момента
Рассчитаем механическую постоянную времени, c:
,
где
— максимально допустимое значение угла поперечного отклонения каната с грузом от вертикали во время пусков при среднестатистических условиях эксплуатации.
Принимаем
;
— ускорение свободного падения;
— частота вращения крана, соответствующая синхронной скорости вращения предполагаемого к установке электродвигателя
.



Определим момент инерции поворотной части крана, кг·м²:


— массы и радиусы инерции элементов поворотной части крана (радиусы инерции берем при среднем вылете стрелы).
Рассчитываем значение приведенного к валу электродвигателя момента инерции ведущей массы, кг·м²:
,
где
— момент инерции муфты;
1,18-1,25 — коэффициент, учитывающий долю момента инерции ротора электродвигателя;

Рассчитываем значение момента инерции ведомой массы
(массы груза), кг·м²:
,

Определим значение коэффициента распределения масс:
,

Частота свободных колебаний ведомой массы
определяется согласно выражению,
:
,
Для портальных кранов рекомендуется принимать 

Исходя из полученных значений
по графикам (черт. 3.1 РТМ212.00.50-75) определяем значение электромеханической постоянной времени
ведущей массы на 1-й ступени пуска.
c
Рассчитываем максимально допустимое значение начального пускового момента электродвигателя, Н·м:
,



4.3.2 Предварительный выбор электродвигателя.
Рассчитаем максимальную величину момента сопротивления, Н·м:
,
где
— момент максимальной ветровой нагрузки на поворотную часть крана, рассчитанный при скоростном давлении ветра
и
;
— момент трения поворотной части крана;
— момент, обусловленный отклонением каната с грузом от вертикали на угол
;

Рассчитаем значение минимально необходимого опрокидывающего момента электродвигателя из условия обеспечения перегрузочной способности, Н·м:


Рассчитаем значение минимально необходимого опрокидывающего момента из условия ограничения нагревания электродвигателя при пуске, Н·м:
,

Выбираем двигатель по каталогу так, чтобы значение его опрокидывающего момента было больше либо равно большему из полученных выше значений
и 
Таблица 4.7 - Данные электродвигателя МТН 612 – 10
| Наименование | Условное обозначение | Размерность |
|
| Мощность на валу |
|
| 48 |
| Скорость вращения |
|
| 575 |
| — | — | 0,68 |
| Ток статора |
|
| 125 |
| Номинальный КПД |
| % | 86 |
| Номинальный ток ротора |
|
| 120 |
| Напряжение ротора |
|
| 248 |
| Максимальный момент |
|
| 3139 |
| Момент инерции ротора |
|
| 5,25 |
| Ток х.х. |
|
| 88,7 |
4.3.3 Проверка электродвигателя на отсутствие перегрева
Значение момента сопротивления, Н·м:


Находим повторно-кратковременное значение тока статора, A:

где
— кратность пускового тока
— кратность начального пускового момента
По номинальным токам статора, при стандартных значениях
, и току холостого хода
строим характеристику для предварительно выбранного двигателя

Таблица 4.8
|
|
|
|
|
| 25 | 70 | 560 | 165 | 1194 |
| 40 | 60 | 565 | 147 | 1015 |
| 60 | 48 | 575 | 125 | 798 |
| 100 | 35 | 580 | 108 | 577 |
Зависимость
для электродвигателя механизма поворота представлена в графической части проекта.





Рассчитываем значение коэффициента загрузки выбранного электродвигателя по току статора:


Поскольку предварительно выбранный электродвигатель МТН 612-10 удовлетворяет условию K I < 1, его можно считать выбранным окончательн






