Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ ЗЕТ

Семестры

I II III IV V VI VII VIII
Аудиторные занятия (всего) 856/23,8 96/ 2,6 120/3,3 96/ 2,7 120/ 3,3 128/ 3,6 126/ 3,5 128/ 3,6 42/ 1,2
В том числе: - - - - - - - - -
Практические занятия (ПЗ) 856/23,8 96/ 2,6 120/3,3 96/ 2,7 120/ 3,3 128/ 3,6 126/ 3,5 128/ 3,6 42/ 1,2
Самостоятельная работа (всего) 298/8,3 24/ 0,7 30/ 0,8 38/ 1,1 36/1 58/ 1,6 48/ 1,3 50/ 1,4 14/ 0,4
В том числе: - - - - - - - - -
Вид промежуточной аттестации (зачет (З), дифференцированный зачет (ДЗ), экзамен (Э))       -   Э   -   ДЗ   -   Э   -   -

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

1154 120 150 134 156 186 174 178 56
32 3,3 4,1 3,8 4,3 5,2 4,8 4,9 1,6

 

Содержание дисциплины, разделы дисциплины и виды занятий:

№ раздела

Наименование раздела

Всего, (час)

Аудиторная работа, (час)

Самостоятельная работа, час.
Л ПЗ ЛР час.

1 семестр

1. Пятновое решение силуэта 18 14 4
2. Геометрический ряд силуэтных эскизов 18 14 4
3. Трансформация 34 28 6
4. Введение растяжек в композицию проекта 24 - 19 - 4
5. Муар 14 - 12 - 2
6. Фактуры 12 - 9 - 4
  Итого 120   96   24

2 семестр

7. Закономерность и художественные средства создания единой композиции. Ритм. Различные мотивы 24 18 6
8. Рельеф 8 6 3
9. Взаимное пересечение геометрических поверхностей. Пересечение многогранника с поверхностью вращения. 8 6 2
10. Взаимное пересечение геометрических поверхностей. Пересечение поверхностей вращения 14 - 10 - 3
11. Тектоника 24 - 20 - 4
12. Стилизации. Стилевое единство. Композиции на тему пространства и человека 26 - 22 - 4
13. Современные техники декорирования. Прикладное оформление. 22 - 18 - 4
14. Технический рисунок 24 - 20 - 4
  Итого 150   120   30

3 семестр

15. Дизайн-проект и его стадии 36 25 13
16. Концептуальный дизайн-проект 52 40 12
17. Интерьер 46 - 31 - 13
  Итого 134   96   38

4 семестр

18. Типы графического изображения 26 14 12
19. Этапы разработки дизайнерского проекта 100 88 12
20. Проведение предпроектного анализа, ОКР, НИОКР 30 - 18 - 12
  Итого 156   120   36

5 семестр

21. Композиционное построение 20 12 8
22. Построение в графическом и объемно-пространственном дизайне 12 6 7
23. Законы формообразования 24 - 14 - 10
24. Эргономика 20 - 12 - 8
25. Этапы разработки дизайнерского проекта (малые бытовые формы) 16 - 10 - 5
26. Этапы разработки дизайнерского проекта (промышленные и социальные объекты 70 - 60 - 10
27. Этапы разработки индивидуального проекта на свободную тему 24 - 14 - 10
  Итого 186   128   58

6 семестр

28. Теоретические основы дизайна одежды 14 10 10
29. История художественного оформления и моделирования одежды 34 24 10
30. Методы проектирования одежды 20 - 12 - 9
31. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма 20 - 12 - 9
32. Разработка основных этапов проектирования новой модели одежды 16 - 10 - 10
33. Разработка коллекции женской одежды 70 - 58 - 12
  Итого 174   126   48

7 семестр

34. Методы проектирования одежды 30 20 10
35. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма 38 28 10
36. Художественное проектирование одежды 34 - 28 - 5
37. Принципы моделирования и художественного оформления одежды 20 - 10 - 10
38. Мода 56 - 42 - 15
  Итого 178   128   50

8 семестр

39. Инновация в дизайне одежды 14 10 5
40. Зрительные иллюзии в композиции костюм 42 32 9
  Итого 56   42   14

 

Содержание разделов дисциплины:

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела дисциплины Форма текущего контроля
1 2 3 4
1. Пятновое решение силуэта Создание черно-белой графики. Создание абстрактного изображения эмоционального восприятия. Изучение психологического восприятия абстрактного силуэта. Изображение человека в технике академического рисунка. Формирование силуэта. Формулировка образа. Создание многослойного силуэта. Создание орнаментов. Виды орнамента и его применения. Орнаменты на ткани. Создание пятнового орнамента.

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

2. Геометрический ряд силуэтных эскизов Создание трехмерности. Объем. Форма. Изображение человека в технике академического рисунка. Соблюдение пропорции. Сопоставление, применение. Изучение основ перспективы. Изучение физических основ цвета. Геометрические фигуры. Создание динамических и статических композиций. Зарисовка силуэтного ряда из однородных геометрических фигур, используя академические знания по рисунку. Создание силуэтного ряда из неоднородных геометрических фигур.
3. Трансформация Трансформация природных форм. Создание композиции. Трансформация архитектурных форм. Изучение линейного решения предмета. Создание линеарно-пятновой трактовки формы. Зарисовка складок. Свободные складки. Драпировка. Выполнения эскизов складок искусственно созданные складки на одежде. Психофизическое воздействие цвета. Линеарное решение мотивов. Тонкая, толстая, различная толщина линии. Изучение ритмической организации. Варианты членения плоскости. Изучение черно-белой графики. Группы: линейные, штриховые, пятновые, точечные. Изучение создания графики фигуры человека. Абстрактное и конкретное. Этапы преобразования формы. Изучение механических форм. Бионические формы.
4. Введение растяжек в композицию проекта. Изучение линейки хроматических и ахроматических цветов. Создание цветопробы. Выполнение выкрасок. Введение растяжек в композицию костюма. Создание серии эскизов с применением цветовых растяжек. Изучение цветового круга. Создание эскизов. Изучение гармонических сочетаний цветовых гамм. Создание гармонических композиций. Создание заставок из геометрических предметов с использованием выкрасок.
5. Муар Муары. Создание эскизов: по прямоугольной сетке муаров, по наклонной сетке. Создание круговых муаров. Использование муаров в композициях.
6. Фактуры Изучение различных фактуры. Создание серий набросков. Изучение древних штампов. Макетирование штампов. Изучение мелкозернистых фактур. Изготовление собственных образцов. Изучение техник нанесения фактуры зерном, различными материалами. Тамповка, сухая кисть, брызги краски. Рассмотрение крупнозернистых фактур. Создание эскизов.
7. Закономерность и художественные средства создания единой композиции. Ритм. Различные мотивы Изучение динамики. Проявление статики и динамики в произведении как результата целенаправленного использования композиционных средств. Изучение темы статика. Создание композиций Создание контраста. Создание композиций Нюанс. Создание композиций. Изучение симметрии. Асимметрия. Создание композиций. Зеркальность. Оптическое искусство — как динамичные композиции. Создание композиций. Создание ритмичных композиций. Пропорции и величины. Создание композиций. Изучение модульности и масштабности применения. Роль пропорциональных отношений в композиции. Арифметические и геометрические пропорции. Доминанта и смысловые центры. Эскизы.

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

8. Рельеф Изучение параметров конструктивного строения формы. История формообразования. Сбор материала. Создание набросков. Изучение приемов и техник формообразования. Создание серии набросков.
9. Взаимное пересечение геометрических поверхностей. Пересечение многогранника с поверхностью вращения Создание композиций из геометрических фигур. Глубина. Наброски Пересечение с поверхностью вращения. Построить разрезы. Отложить тени. Изучение сечений и наложений. Создание линейного рисунка.
10. Взаимное пересечение геометрических поверхностей. Пересечение поверхностей вращения Изучение сечений тел плоскостью. Построение разверток (конус, цилиндр). Разномасштабность. Роль пропорциональных отношений в композиции. Арифметические и геометрические пропорции. Изучение сечения тел плоскостью. Построение разверток (призма, пирамида). Компоновка объемных многофигурных композиций. Создание произвольных объемных формы. Наброски.
11. Тектоника. Создание пластической организации формы. Тектоника - связь формы, конструкции и материала. Различные тектонические системы в истории дизайна. Сбор материала, наброски. Изучение архитектоники. Построение статичных примитивов. Создание набросков. Архитектоника. Построение динамичных примитивов. Создание набросков.
12. Стилизации. Стилевое единство Композиции на тему пространства и человека Линия. Разработка стилизованных композиций. - из геометрических фигур и стилизованных природных мотивов; - из прямых линий и линий различной кривизны; Создание отражений. Изучение техники мокрого отражения. Создание набросков. Изучение техники рисования нитью. Стилизация полученных объектов в предметы промышленного дизайна. Наброски. Создание композиции на тему пространства и человека используя изученные техники. Завершение композиции на тему пространства и человека используя изученные техники. Изучение зеркальных стилизаций. Отражение архитектурных объектов в орнаменты. Наброски.
13. Современные техники декорирования. Прикладное оформление. Изучение техники декупажа. Перенос на деревянные примитивы. Работа с пластикой (полимерной глиной) Росписи по различным поверхностям. (стекло, глина, дерево).
14. Технический рисунок Обучение главным принципам технического рисунка. Выполнение работы с натуры. Графика технического рисунка. Создание эскизов дизайн-продукта различных силуэтных решений с использованием линий различного характера и назначения; Геометрические фигуры. Создание стилизаций фигуры. Пятно. Орнамент. Эскизирование модельного ряда. Создание эскизов объектов дизайна, пространственных комплексов и др. с использованием различных стилевых решений и технического рисунка. Создание серии эскизов: «Логический ряд силуэтных эскизов» Создание серии эскизов с применением цветовых растяжек
15. Дизайн-проект и его стадии Формирование задания на проектирование (ТЗ) Проведение предпроектных исследований (ТП). Выполнение Фор-эскизов и дизайн- концепций (ТП, ЭП) Выполнение эскизного проектирования (ЭП). Художественно-конструкторский проект (Тех П) Рабочий проект (РП) Выполнение. Защита проекта.

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

16. Концептуальный дизайн-проект Разработка дизайн-проекта изделия в направлении авторского проектирования. Инженерное творчество в проектировании. Создание набросков
17. Интерьер Изучение искусства интерьера. Вводное занятие. Изучение основных этапов проектирования интерьера. Создание серии набросков. Выбор объекта проектирования. Создание фор-эскизов. Разработка проектной документации объекта Создание примерного плана проекта. Создание основного плана проекта.
18. Типы графического изображения Ознакомление с основами композиционного построения в графическом и объемно-пространственном дизайне. Создание творческого эскиза. Понятие «Творческий эскиз». Геометрические стилизации. (Динамика и Статика). Наброски Построение кубов-методом наклонного штриха. Применение разнонаправленного штриха. Отработка штриха. Штрих по плоскостям. Разнонаправленный штрихи (таблица штрихов). Оформление теней геометрических форм методом перемены угла наклона штриха

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

19. Этапы разработки дизайнерского проекта Создание интерьерного проекта. Театр, музей. Разработка темы проекта. Эскизирование. Создание интерьерного проекта. Квартира –студия. Разработка темы проекта. Эскизирование. Создание интерьерного проекта. Узконаправленные помещения. Разработка проекта. Эскизирование. Создание интерьерного проекта. Социальные интерьеры.
20. Проведение предпроектного анализа, ОКР, НИОКР Изучение НИОК, ОКР, сводов законов о оформление технической документации и дизайн-продукта. Составление технического задания. Этапы разработки и составления. Изучение авторского права. Создание полезной модели. Оформление заявлений на полезную модель.
21. Композиционное построение Формообразование промышленных объектов. Построение. Изучение элементов и средств композиции. Применение модульности и комбинаторики. Создание набросков. Использование стилизации и трансформации. Создание эскизного ряда. Выполнение эскизов существующих промышленных объектов. Переработка промышленных объектов. Переработка в бионическую форму

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

22. Построение в графическом и объемно-пространственном дизайне Изучение техники графика. Точечная техника. Создание набросков. Изучение типов проектно-графического изображения. Различные техники. Сбор информации о выбранном объекте. Отрисовка формы выбранного существующего промышленного объекта. Изучение материалов. Влияние на форму и технику изображения предмета. Стилизация выбранного объекта, используя собранную о его сфере использования информацию. Завершение стилизации выбранного объекта, используя собранную о его сфере использования информацию
23. Законы формообразования Изучение комбинаторики. Выполнение эскизов. Сбор материала. Законы формообразования. Виды формообразования. Композиции разверток геометрических объектов. Форма продукта промышленного производства. Сбор информации по проектируемому объекту Трансформация. Отрисовка формы объекта. Изображение различных видов объекта.
24. Эргономика Введение в эргономику. Сбор материала. Виды эргономики. Применение. Составление эргономических схем выбранного объекта. Применение света и схем на проектируемом объекте. Проектирование промышленного объекта используя метрические знания строения человека. Кисть. Сгиб. Удобство. Организация рабочего места. Критерии удобства и полезности созданной модели.
25. Этапы разработки дизайнерского проекта. (Малые бытовые формы). Разработка проекта. На тему спорт. (простые формы) Разработка проекта на тему «Светильники». Разработка проекта. На тему малые формы. (бытовые объекты) Разработка проекта на тему часы и ювелирная продукция. Разработка проекта на тему среда и окружение. (формы рекламной продукции стенды, промо-акции) Разработка проекта. На тему графические объекты. (Диски, визитки, стенды, рекламные растяжки)
26. Этапы разработки дизайнерского проекта. (Промышленные и социальные объекты) Разработка проекта. На социальную тему.(промышленность) Разработка проекта. На тему детская игровая комната. Детский конструктор. Развивающая тематика. Разработка проекта. На тему промышленность. Автомобилестроение
27. Этапы разработки индивидуального проекта на свободную тему. Разработка проекта. На индивидуальную тему. Создание макета
28. Теоретические основы дизайна одежды Дизайн как творчество деятельности. Дизайн одежды. Стиль и стилизация в дизайне. Экологическая ориентация дизайна.

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

29. История художественного оформления и моделирования одежды Возникновение одежды. Первобытный костюм. Костюм древнего мира. Костюм европейского средневековья. Костюм эпохи Возрождения. Костюм Нового времени (XVII-XVIII вв.). Костюм XIX в. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Костюм XX в. Экологические проблемы и основные тенденции в современном дизайне одежды.
30. Методы проектирования одежды Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.
31. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма Особенности творческого процесса. Творческие источники, используемые при проектировании костюма. Создание образа.
32. Разработка основных этапов проектирования новой модели одежды Основные положения и этапы разработки конструкций новых моделей одежды. Приемы конструктивного моделирования  
33. Разработка коллекции женской одежды Задачи и цели дизайна современного костюма, его сущность. Понятие о коллекции костюмов. Создание коллекции женских костюмов. Виды коллекций. Закономерности объединения моделей в единую коллекцию. Процесс создания коллекций.  
34. Методы проектирования одежды Комбинаторные методы формообразования. Метод модульного проектирования. Метод деконструкции.

Просмотр и оценивание учебных и творческих работ

 

35. Образно-ассоциативный подход к проектированию костюма Особенности творческого процесса. Творческие источники, используемые при проектировании костюма. Создание художественного образа.
36. Художественное проектирование одежды Понятие ассортимента. Классификация одежды. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп. Деление одежды по сезонам.
37. Принципы моделирования и художественного оформления одежды Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Ассортимент верхней одежды. Ассортимент одежды группы «платье-костюм». Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.
38. Мода Структура и функции моды. Мода как социальный и психологический феномен. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Мода как форма рекламы.
39. Инновация в дизайне одежды Лазерная перфорация. 3D – печатать. Стиль и стилевое решение костюма.  Просмотр и оценивание учебных и творческих работ
40. Зрительные иллюзии в композиции костюма Особенности зрительного восприятия. Иллюзия изменения формы.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: