Цель, задачи и место раздела в структуре дисциплины «Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства»
1.Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: формирование компетентности в сфере творческой художественно-проектной деятельности в области культуры и искусства.
Задачи:
− проведение целевого сбора и анализа исходных данных,
подготовительного материала, необходимых пред проектными исследованиями;
− использование разнообразных изобразительных и технических
приемов и средств при выполнении дизайн-проекта, методов макетирования;
− осуществления процесса дизайнерского проектирования.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование
следующих компетенций:
Профессиональные: (ПК)
(ПК-1.1) – Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
(ПК-1.2) – Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
(ПК - 2.2) – Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
(ПК-2.3) – Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
(ПК-2.4) – Применять классические и современные методы преподавания.
(ПК-2.7) – Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологии.
знать:
− особенности дизайна и области применения;
− теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия;
− методы организации творческого процесса дизайнера;
− основные изобразительные и технические средства и материалы проектной графики; приемы и методы макетирования;
− особенности графики и макетирования на разных стадиях проектирования;
− принципы и методы эргономики, законы формообразования;
− систематизирующие методы формообразования (модульность и комбинаторику);
− преобразующие методы формообразования (стилизацию и трансформацию);
− законы создания цветовой гармонии.
уметь:
− применять средства компьютерной графики в процессе дизайнерского проектирования;
− проводить проектный анализ;
− разрабатывать концепцию проекта;
− выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачи проекта;
− реализовывать творческие идеи в макете;
− создание целостную композицию на плоскости, в объеме и пространстве, применяя известные способы построения и формообразования;
− использовать преобразующие методы стилизации и трансформации для создания новых форм;
− разработать цветовое решение в соответствии с средой использования и применения разрабатываемого объекта.
владеть:
− творческими знаниями и практическими умениями, и навыками, необходимые художнику по костюму;
− приемами и методами проектирования и моделирования костюма;
− основами технологии изготовления одежды;
− технологией объемно-пластического моделирования и выражения проектных идей разных этапов работы.