Укажите предложения с грамматическими ошибками

Сложносочинённые предложения.

ВАРИАНТ 1

Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.
  2. простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.
  3. По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.
  4. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.
  5. В ССП простые предложения равноправны по смыслу.

 

Найдите сложные предложения.

  1. По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.
  2. Допевали петухи, ночь мешалась с днём.
  3. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.
  4. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
  5. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.
  6. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

 

Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения(знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.
  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

 

Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.

  1. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
  2. Не то это были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.
  3. Тяжело складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.
  4. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
  5. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

 

Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

  1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
  2. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
  3. В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.
  4. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
  5. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
  6. Солнышко село и зорька погасла.

 

Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
  2. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
  3. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.
  4. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
  5. Редко тут ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.
  6. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.

 

Укажите предложения, соответствующие схеме: / /, и / /. Знаки не расставлены.

  1. Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
  2. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
  3. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
  4. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

 

Укажите предложение с грамматическими ошибками.

  1. В обоих квартирах было темно.
  2. У нас совсем нет времени.
  3. Мы были в восторге от декораций в «Вишнёвом саде».
  4. Это произведение более худшее.
  5. Она ложит продукты в холодильник.
  6. Я удивляюсь его силе.

 

ВАРИАНТ 2

Укажите неверное утверждение.

  1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.
  2. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.
  3. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.
  4. В ССП ставится точка с запятой при сильной распространённости и большой самостоятельности частей.
  5. Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

 

Найдите сложные предложения.

  1. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.
  2. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.
  3. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.
  4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.
  5. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.
  6. Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

 

Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

  1. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.
  2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.
  3. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.
  4. В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.
  5. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивал сад.
  6. Солнце докатилось до края степи и растекалось по небу алым заревом.
  7. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

 

Найдите. в каких примерах части ССП связывает соединительный союз.

  1. Прошёл час, другой, а мальчик всё не возвращался.
  2. Не только взрослые, но и дети работали в саду.
  3. Не то скрипнула дверь, не то мне это показалось.
  4. Он никогда не плакал, зато временами находило на него упрямство.
  5. Месяца не было, звёзды тоже не светили.
  6. Ветер усиливался, но мы этого не замечали.
  7. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член(знаки не расставлены)

  1. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
  2. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
  3. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
  4. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
  5. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре
  6. Отец любил порядок и порядок любил его.
  7. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

 

Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.

  1. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
  2. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
  3. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
  4. Отзвенели капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.
  5. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых орудий раскат.
  6. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

7. Укажите предложение, соответствующее схеме [], но [].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят
  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.
  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. Трест организовал и руководит предприятиями.
  2. Несколько ребят вышло из леса.
  3. Выставка- просмотр открыта ежедневно.
  4. Он хорошо ездит на велосипеде.
  5. Мать знакома с обеими моими подругами.
  6. Жизненный путь героя тяжели трагичный.
  7. Заведующий фермой Иванов возразил против этого предложения.

 

ВАРИАНТ 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: