План
1. Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения и характеристика трех её отрезков: горизонтального (кейнсианского), восходящего (промежуточного) и вертикального (классического).
2. Анализ неценовых факторов совокупного предложения.
Задание
Какие причины могут привести к правостороннему смещению кривой совокупного предложения?
Тема 26. Моделирование макроэкономического равновесия
План
1. Понятие макроэкономического равновесия и его моделирование.
2. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения как базовая модель макроэкономического равновесия.
3. Классическая теория макроэкономического равновесия.
Задание
При росте инвестиций согласно теории Кейнса:
А) валовой национальный продукт (ВНП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;
Б) ВНП сокращается;
В) ВНП остается неизменным;
Г) ВНП возрастает в гораздо большем размере, чем первоначальные инвестиции.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.
|
|
Тема 27. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия
План
1. Основные направления критики Д. Кейнсом классической теории макроэкономического равновесия.
2. Кейнсианская модель равновесия совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD/AS).
3. Инвестиции, государственные расходы и эффект мультипликатора.
Задание
При росте инвестиций согласно теории Кейнса:
А) валовой внутренний продукт (ВВП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;
Б) ВВП сокращается;
В) ВВП остается неизменным;
Г) ВВП возрастает в большем размере, чем первоначальные инвестиции.
Дайте правильный ответ и объясните его.
Тема 28. Экономический рост и его типы
План
1. Сущность экономического роста и его значение.
2. Анализ факторов экономического роста.
3. Экстенсивный и интенсивный рост. Проблема экономического роста в современной России.
Задание
Что не относится к интенсивным факторам экономического развития:
А) использование достижений научно-технического прогресса;
Б) расширение производственных площадей;
В) повышение квалификации работников;
Г) повышение фондоотдачи и снижение материалоемкости.
Тема 29. Экономические циклы
План
1. Цикличность как форма развития рыночной экономики. Экономические циклы, их причины, механизм и последствия.
2. Большие экономические циклы Н. Д. Кондратьева.
3. Государственное антициклическое регулирование экономики.
Задание
Экономическому циклу характерна следующая последовательность фаз:
А) подъем, оживление, кризис, депрессия;
Б) кризис, оживление, депрессия, подъем;
|
|
В) кризис, депрессия, оживление, подъем;
Г) подъем, депрессия, кризис, оживление.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.
Тема 30. Государство в рыночной экономике
План
1. Необходимость и типы государственного регулирования экономики. Рынок и государственное вмешательство.
2. Экономические функции государства в смешанной экономике.
3. Основные инструменты государственного регулирования современной рыночной экономики. Изменение роли государства в переходной экономике России.
Задание
Объясните, каким образом правительство может манипулировать своими расходами и налоговыми поступлениями с целью снизить:
А) безработицу;
Б) уровень инфляции.
Тема 31. Деньги и денежное хозяйство
План
1. Происхождение, сущность, функции и виды денег. Денежное обращение. Денежная система.
2. Предложение денег. Денежные агрегаты. Покупательная способность денег.
3. Спрос на деньги. Количество денег в обращении. Уравнение Фишера.
Задание
Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:
А) возрастает при увеличении процентной ставки;
Б) снижается по мере роста номинального объема ВВП;
В) снижается при уменьшении номинального объема ВВП;
Г) все ответы неверны.
Дайте правильный ответ и обоснуйте его.
Тема 32. Кредитная система государства
План
1. Кредитные отношения, их значение и принципы кредитования.
2. Кредитная система государства и ее структура. Центральный банк, его функции. Коммерческие банки.
3. Особенности и проблемы кредитной системы в переходной экономике России.
Задание
Что не входит в банковскую систему:
А) коммерческие банки;
Б) центральный банк;
В) сберегательные кассы;
Г) фондовые биржи;
Д) ломбарды.
Обоснуйте свой ответ.
Тема 33. Денежно-кредитная политика государства
План
1. Сущность и роль денежно-кредитной политики, ее цели и объекты.
2. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства и их использование.
3. Кейнсианский и монетаристский подходы к денежно-кредитной политике. Денежное правило Фридмена.
Задание
Опишите цепочку причинно-следственных связей между изменениями в денежно-кредитной политике и изменением номинального объема ВНП:
А) с точки зрения кейнсианского подхода к данному вопросу;
Б) с точки зрения монетаризма.
Тема 34. Финансовая система государства
План
1. Сущность финансов. Финансовая система государства и ее структура в современной рыночной экономике.
2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы.
3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.
Задание
Активная фискальная политика имеет следующие достоинства:
А) она способна сгладить циклические колебания;
Б) она ведет к ликвидации дефицита госбюджета;
В) ее воздействие на экономику весьма оперативно;
Г) верно все вышеперечисленное.
Обоснуйте свой ответ.
Тема 35. Фискальная политика государства
План
1. Сущность фискальной политики государства и ее роль в регулировании экономики.
2. Стимулирующая и сдерживающая дискреционная фискальная политика.
3. Встроенные автоматические стабилизаторы, механизм их действия.
Задание
На основе кривой Лаффера можно сделать следующие рекомендации при выработке экономической политики государства:
А) следует значительно сократить уровень налогообложения, устанавливать весьма низкие налоговые ставки;
Б) в интересах роста поступлений финансовых средств следует увеличивать уровень налогообложения;
В) продуманно снижая уровень налогообложения, можно добиться увеличения налоговых поступлений;
Г) следует сокращать государственные расходы, балансировать поступления от налогов и уровень государственных расходов.
|
|
Обоснуйте свой ответ.