Тема 25. Совокупное предложение и его элементы

План

1. Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения и характеристика трех её отрезков: горизонтального (кейнсианского), восходящего (промежуточного) и вертикального (классического).

2. Анализ неценовых факторов совокупного предложения.

Задание

Какие причины могут привести к правостороннему смещению кривой совокупного предложения?

 

Тема 26. Моделирование макроэкономического равновесия

План

1. Понятие макроэкономического равновесия и его моделирование.

2. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения как базовая модель макроэкономического равновесия.

3. Классическая теория макроэкономического равновесия.

Задание

При росте инвестиций согласно теории Кейнса:

А) валовой национальный продукт (ВНП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;

Б) ВНП сокращается;

В) ВНП остается неизменным;

Г) ВНП возрастает в гораздо большем размере, чем первоначальные инвестиции.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

Тема 27. Кейнсианская теория макроэкономического равновесия

План

1. Основные направления критики Д. Кейнсом классической теории макроэкономического равновесия.

2. Кейнсианская модель равновесия совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD/AS).

3. Инвестиции, государственные расходы и эффект мультипликатора.

Задание

При росте инвестиций согласно теории Кейнса:

А) валовой внутренний продукт (ВВП) возрастает в том же размере, что и инвестиции;

Б) ВВП сокращается;

В) ВВП остается неизменным;

Г) ВВП возрастает в большем размере, чем первоначальные инвестиции.

Дайте правильный ответ и объясните его.

 

Тема 28. Экономический рост и его типы

План

1. Сущность экономического роста и его значение.

2. Анализ факторов экономического роста.

3. Экстенсивный и интенсивный рост. Проблема экономического роста в современной России.

Задание

Что не относится к интенсивным факторам экономического развития:

А) использование достижений научно-технического прогресса;

Б) расширение производственных площадей;

В) повышение квалификации работников;

Г) повышение фондоотдачи и снижение материалоемкости.

 

Тема 29. Экономические циклы

План

1. Цикличность как форма развития рыночной экономики. Экономические циклы, их причины, механизм и последствия.

2. Большие экономические циклы Н. Д. Кондратьева.

3. Государственное антициклическое регулирование экономики.

Задание

Экономическому циклу характерна следующая последовательность фаз:

А) подъем, оживление, кризис, депрессия;

Б) кризис, оживление, депрессия, подъем;

В) кризис, депрессия, оживление, подъем;

Г) подъем, депрессия, кризис, оживление.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

Тема 30. Государство в рыночной экономике

План

1. Необходимость и типы государственного регулирования экономики. Рынок и государственное вмешательство.

2. Экономические функции государства в смешанной экономике.

3. Основные инструменты государственного регулирования современной рыночной экономики. Изменение роли государства в переходной экономике России.

Задание

Объясните, каким образом правительство может манипулировать своими расходами и налоговыми поступлениями с целью снизить:

А) безработицу;

Б) уровень инфляции.

 

Тема 31. Деньги и денежное хозяйство

План

 

1. Происхождение, сущность, функции и виды денег. Денежное обращение. Денежная система.

2. Предложение денег. Денежные агрегаты. Покупательная способность денег.

3. Спрос на деньги. Количество денег в обращении. Уравнение Фишера.

Задание

Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:

А) возрастает при увеличении процентной ставки;

Б) снижается по мере роста номинального объема ВВП;

В) снижается при уменьшении номинального объема ВВП;

Г) все ответы неверны.

Дайте правильный ответ и обоснуйте его.

 

Тема 32. Кредитная система государства

План

1. Кредитные отношения, их значение и принципы кредитования.

2. Кредитная система государства и ее структура. Центральный банк, его функции. Коммерческие банки.

3. Особенности и проблемы кредитной системы в переходной экономике России.

Задание

Что не входит в банковскую систему:

А) коммерческие банки;

Б) центральный банк;

В) сберегательные кассы;

Г) фондовые биржи;

Д) ломбарды.

Обоснуйте свой ответ.

 

Тема 33. Денежно-кредитная политика государства

План

1. Сущность и роль денежно-кредитной политики, ее цели и объекты.

2. Основные инструменты денежно-кредитной политики государства и их использование.

3. Кейнсианский и монетаристский подходы к денежно-кредитной политике. Денежное правило Фридмена.

Задание

Опишите цепочку причинно-следственных связей между изменениями в денежно-кредитной политике и изменением номинального объема ВНП:

А) с точки зрения кейнсианского подхода к данному вопросу;

Б) с точки зрения монетаризма.

Тема 34. Финансовая система государства

План

1. Сущность финансов. Финансовая система государства и ее структура в современной рыночной экономике.

2. Государственный бюджет как основное звено финансовой системы.

3. Проблемы бюджетного дефицита и государственного долга.

Задание

Активная фискальная политика имеет следующие достоинства:

А) она способна сгладить циклические колебания;

Б) она ведет к ликвидации дефицита госбюджета;

В) ее воздействие на экономику весьма оперативно;

Г) верно все вышеперечисленное.

Обоснуйте свой ответ.

 

Тема 35. Фискальная политика государства

План

1. Сущность фискальной политики государства и ее роль в регулировании экономики.

2. Стимулирующая и сдерживающая дискреционная фискальная политика.

3. Встроенные автоматические стабилизаторы, механизм их действия.

Задание

На основе кривой Лаффера можно сделать следующие рекомендации при выработке экономической политики государства:

А) следует значительно сократить уровень налогообложения, устанавливать весьма низкие налоговые ставки;

Б) в интересах роста поступлений финансовых средств следует увеличивать уровень налогообложения;

В) продуманно снижая уровень налогообложения, можно добиться увеличения налоговых поступлений;

Г) следует сокращать государственные расходы, балансировать поступления от налогов и уровень государственных расходов.

Обоснуйте свой ответ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: