Технологический расчет мощности и площади станции технического обслуживания

 

Задачей технологического расчета является определение номенклатуры постов и участков; числа рабочих постов, автомобиле-мест; площади постов и участков и др. На основании этих данных разрабатываются объемно-планировоч­ные решения СТО и организация технологического процесса обслуживания и ремонта автомобилей. Структура технологического расчета зависит от конкретных задач, которые будут решаться на проектируемой СТО.

Виды работ. Сначала в соответствие с маркетинговым исследованием назначаются виды работ, которыми будет заниматься СТО.

Обоснование исходных данных. Одним из главнейших факторов, определяющих тип СТО (специализированная, универсальная, городская, придорожная), ее мощность и размеры, явля­ется число заездов автомобилей на СТО, которое зависит от большого коли­чества случайных факторов и носит вероятностный характер. На формирование количества заездов и объема работ на городских СТО влияют: количество автомобилей в городе, годовые пробеги и состояние парка автомобилей, условия эксплуата­ции, суммарная мощность СТО, расположение в городе и многое другое. Количество заездов на придорожные СТО зависит от интенсивности движения по магистрали, ее состояния, расстояния до ближайших населенных пунктов и соседних СТО, наличие кафе и т.д.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

- входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс для различных автомобилей;

- легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т. е. они, как правило, не закреплены за определенной СТО, и заезды их на станцию в большой степени носят случай­ный характер;

- часть владельцев автомобилей выполняют техническое обслуживание (ТО) и технический ремонт (ТР) собс­твенными силами или с привлечением других лиц, то есть не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них;

- грузовые автомобили обслуживаются на придорожных СТО в результате неисправностей, возникающих при движении на большие расстояния.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет для городских СТО можно выполнять для парка обслуживаемых автомобилей (N СТО):

 

N СТО = N × kC (3.1)

 

N - парк автомобилей VAG группы региона;

kC - коэффициент обращаемости, учитывающий число вла­дельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

kC = 0,75 - 0,85.

Расчет мощности СТО по въезду автомобилей в год:

 

N СТО = 8015,05×0,8=4015 (3.2)

 

4015 автомобилей VAG группы обслуживаются в год в автосалоне Skoda “Эскадра”

Для расчета может быть использована другая формула:

 

(3.3)

 

где A - число жителей населенного пункта;

n – количество автомобилей VAG группы на город миллионник (1.2 млн человек)

kM = 0,6 - 0,8 - коэффициент учета доли автомобилей, которые могут обслуживаться на СТО, от всего числа автомобилей района, населенного пункта и т.п.;

kT = 0,2 - 0,6 - коэффициент учета доли объема работ по обслуживанию автомобилей района, населенного пункта и т.п., приходящейся на проектируемую СТО;

kC - коэффициент обращаемости, учитывающий число вла­дельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО.

 

(3.4)

 

Округляем до 4015 автомобилей VAG группы по второй обслуживаются в год в автосалоне Skoda “Эскадра”.

Расчет годовой производственной программы СТО. Годовой объем работ городских станций технического обслуживания включает техническое обслуживание (ТО), технический ремонт (ТР) и диагностику автомобиля (ДА).

Он определяется как:

 

(3.5)

 

где N СТО - число автомобилей, планируемое к обслуживанию на проектиру­емой СТО в год;

L г - среднегодовой пробег автомобиля, километров (25 тыс.км);

t - удельная трудоемкость работ по ТО, ТР и Д чел.-ч/1000 км.

 

(3.6)

 

Расчет необходимого количества постов на СТО.

Число постов Х рассчитывается по определенным видам работ, в зависимости от трудоемкости этих работ на посту:

 

(3.7)

 

Где:

Т - трудоемкость, человеко - часов;

Тсм - время смены, часы;

С - число смен в месяц;

Рн = 0,9 - 1,1 - среднее число рабочих одновременно работающих на посту;

ηп = 0,85 - 0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста.

 

(3.8)

 

    Для оптимальной работы на СТО необходимо 8 постов.

 

Расчет площадей СТО

Площади зон технического обслуживания (ТО), технического ремонта (ТР) и диагностики (Д) автомобилей:      

 

Fто-тр-д=fа×Хз×КП (3.9)

 

Где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), метры:

Хз, - число постов. В данном случае 8. 

    КП - коэффициент плотности расстановки постов Кп = 5.

Габаритные размеры автомобиля Škoda Kodiaq, как самый габаритный легковой автомобиль среди других автомобилей марки Škoda: длина 4697 миллиметров, ширина 2087 миллиметров.

 

fa=a×b; (3.10)

 

Исходя из габаритных размеров площадь, занимаемая автомобилем равна fа= 9,8026 м2.

Итого:

 

Fто-тр-д = 9,8026×8×5 = 392.1м2 (3.11)

 

Определяем площадь участка ремонта двигателей:

 

Fу=fоб×KП (3.12)

 

Где:  

fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования:

KП - коэффициент плотности расстановки оборудования. KП = 4 – 4,5

        

Fy=22×4,3=94,6м2 (3.13)

 

        

 

 

Раздел охраны труда


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: