Арт-лепка из пластилина

Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить. В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку.

Какие положительные качества развивает лепка арт- терапия у детей?

• Улучшает мелкую моторику — ребенок учится манипулировать небольшими предметами, умело их переворачивает и передает из рук в руки. Это требует скоординированную работу рук и глаз;

• Позволяет различать геометрические фигуры и формирует навыки работы с плоскостью — улучшает мышление и математические способности;

• Учит успешно справляться со стрессовыми/тупиковыми ситуациями — развивает у детей самостоятельность;

• Повышение самооценки — у ребенка получается достигать своей цели, благодаря чему у него возникает желание ставить новые достижимы цели;

• Улучшение внутреннего состояния/настроения — после сеанса арт - терапии, дети ощущают внутреннее удовлетворение.

Сколько длится арт - терапия пластилином?

Количество и частота посещений сеансов во многом зависит от потребностей ребенка и глубины проблемы. Для родителей и психолога главной целью является — улучшение внутреннего состояния малыша, приобретение стойких положительных эмоций. Обычно встречи «художественной лепки» проводят 1 раз в неделю, в особых случаях частота посещений может быть увеличена до 2 раз. Важно понимать, что хороший эффект достигается в случае соблюдения регулярности.

Какие техники используются при работе с пластилином?

• Рисунок на пластмассовой основе;

• Лепка геометрических фигур;

• Пластилиновая аппликация;

• Барельеф — лепка на плоскости с выступающими фигурами;

Работа с дополнительными материалами — нитки, ленты, солома, проволоки, пуговицы.

Арт - терапия как способ развить творческие способности ребенка

Не обязательно дожидаться пока у ребенка проявятся какие-либо отклонения, чтобы повести его на «лечение лепкой». Можно смело вести своего малыша на сеансы «знакомства с пластилином» уже в трехлетнем возрасте. Кстати, в Японии очень много талантливых людей, а все потому, что ребенка с младенчества постоянно водят на сеансы развивающие творческие способности. Маленькие японцы скорее что-то вылепят или нарисуют, чем скажут фразу на родном языке. Такой подход уже показал свои положительные результаты. Когда ребенок еще только учится нормально говорить, у него будут заложена тяга к саморазвитию через творчество.

Песочная арт – терапия для детей

Песок – чудесная среда для развития навыков ребенка и даже для коррекции и терапии имеющихся проблем. Сам по себе песок приятный наощупь, сыпучий, легко заполняет любую форму, с ним дети могут играть часами. «Волшебные» свойства песка не могли остаться незамеченными специалистами. Песочница активно используется в психологическом, арт-терапевтическом процессе. Правда, психологическая песочница должна иметь определенные размеры – 50*70*8 см, и изнутри выкрашена в синий или голубой цвет, как символ неба и воды. Но в домашних условиях мы можем использовать и подручные средства – небольшие подносы, ящички, даже пластиковые тазики, наполненные песком. Главное условие – песок должен быть безопасным для ребенка, то есть чистым и обеззараженным. Для этого можно купить специальный песок, или взять обычный, промыть его и прокалить в духовке.

Также для игр понадобятся небольшие фигурки – высотой до 8 см. Это могут быть куклы, фигурки животных, деревья, домики, предметы интерьера, природные материалы. У психологов обычно имеется целая коллекция таких игрушек. Но дома достаточно иметь хотя бы минимальный набор.

Знакомство с песком

В самом начале предлагаем ребенку «познакомиться» с песочницей, «поздороваться» с песком, поскользить ладошками по песку прямыми линиями, круговыми движениями, как змейки, или зигзагообразно, то же самое сделать ребрами ладоней. Набрать песок в ладонь или сразу в две, и высыпать тонкой струйкой. Закопать в песок ладошки, затем их «найти», приговаривая: «А где же наши ручки? Куда они спрятались?». Положить в песок раскрытую ладошку и закрыть глаза. Оставить следы на песке. Можно предложить малышу попрыгать пальчиками по песку, как зайка, пройтись, как большой медведь, или проползти, как ужик.

Не старайтесь влиять на результат творчества. Цель арт-терапии – не создание шедевров, а простое и доступное самовыражение, возможность познакомиться со своим внутренним миром и помочь ему стать ярче, веселее, светлее. Хотя, порой люди открывают в себе просто удивительные таланты! Творите на радость!

Упражнения:

1. Рисунки в ладошках.

Задание: обвести свою ладошку с пальцами на бумаге, затем путем дорисовывания превратить ладошку в объект

2. Рамка

Задание: на листе нарисована рамка, задача нарисовать эмоции на весь лист (т. е. выходя за рамку)

3. Релаксационная раскраска.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: