Применение новых знаний

     1) - Ребята, а в нашей жизни, где могут встретиться данные единицы объёма? 

 (Дети называют случаи необходимого вычисления объема: в быту, на стройке, при проведении земельных работ, при покупках в магазине и т.д.)

2) Демонстрация учителем, что 1дм³=1литр.

 Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую.

- Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)

Показать бутылку из-под молока, коробку из-под сока и объяснить, что

сосуды разные, но их объём одинаковый

Учитель, используя слайд, рассказывает о способах измерения объема в старину:

 

3) Познавательный материал:

  Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-

либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить,

наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера,

характеризующая вместимость области пространства, которую оно

занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения

в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные

определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и

Камилем Жордан (1892).

 

 4) - Прочитайте 5 пункт № 306

- Ответьте на вопрос.

- Почему не 24, а 144 куб.см.

Работают с учителем:2-3 слова комментирование, дальше самостоятельно.

Проверка: самоконтроль (На втором чертеже кубики были равны 1 см, а на первом кубик был равен 2 см.)

5) Решение задач на скорость и сообразительность:

 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, для успешного изучения темы «объем геометрических тел в начальной школе» педагог должен:

-активно использовать метод наглядности;

-предлагать детям практические проблемно ориентированные задачи;

-мотивировать детей к самостоятельному умозаключению о существовании формулы объема (на примере параллелепипеда);

-опираться на междисциплинарные связи с предметами «Технология» и «Окружающий мир» (технология — изготовление геометрических тел из картона, окружающий мир — примеры геометрических тел в природе).

После ознакомления с темой необходимо посвятить несколько уроков решению задач на закрепление знаний об объеме геометрических тел с целью автоматизации навыков применения соответствующих формул.

 

                       

 

                        СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24. 2005. с.12-21

2. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. - М.: «Владос». 2007

3. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103

4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: «Academia». 1998

5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика 4 класс 2 часть. - М.: «Просвещение», 2004

6. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81

7. Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство «Учебная литература» «Издательский дом «Федоров»2012г

 




double arrow
Сейчас читают про: