1) - Ребята, а в нашей жизни, где могут встретиться данные единицы объёма?
(Дети называют случаи необходимого вычисления объема: в быту, на стройке, при проведении земельных работ, при покупках в магазине и т.д.)
2) Демонстрация учителем, что 1дм³=1литр.
Из куба объёмом 1 дм³ переливаю воду в 1 литровую.
- Какой вывод можно из этого сделать? (1дм³= 1л)
Показать бутылку из-под молока, коробку из-под сока и объяснить, что
сосуды разные, но их объём одинаковый

Учитель, используя слайд, рассказывает о способах измерения объема в старину:

3) Познавательный материал:
Еще в древности людям требовалось измерять количества каких-
либо веществ. Сыпучие вещества и жидкости можно было измерить,
наполняя ими сосуды, то есть определить их объем. Объём — мера,
характеризующая вместимость области пространства, которую оно
занимает. Изначально возникло и применялось без строгого определения
в отношении тел трёхмерного пространства. Первые точные
определения были даны математиками Джузеппе Пеано (1887) и
Камилем Жордан (1892).
4) - Прочитайте 5 пункт № 306
- Ответьте на вопрос.
- Почему не 24, а 144 куб.см.
Работают с учителем:2-3 слова комментирование, дальше самостоятельно.
Проверка: самоконтроль (На втором чертеже кубики были равны 1 см, а на первом кубик был равен 2 см.)
5) Решение задач на скорость и сообразительность:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, для успешного изучения темы «объем геометрических тел в начальной школе» педагог должен:
-активно использовать метод наглядности;
-предлагать детям практические проблемно ориентированные задачи;
-мотивировать детей к самостоятельному умозаключению о существовании формулы объема (на примере параллелепипеда);
-опираться на междисциплинарные связи с предметами «Технология» и «Окружающий мир» (технология — изготовление геометрических тел из картона, окружающий мир — примеры геометрических тел в природе).
После ознакомления с темой необходимо посвятить несколько уроков решению задач на закрепление знаний об объеме геометрических тел с целью автоматизации навыков применения соответствующих формул.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аргинская И.И., Вороницына Е.В. Особенности обучения младших школьников математике // Первое сентября №24. 2005. с.12-21
2. Белошистая А.В. Методика обучения математике в начальной школе. Курс лекций. - М.: «Владос». 2007
3. Дебашинина Е.Ю. Самостоятельная работа на уроках математики в условиях развивающего обучения // Начальная школа №7. 2006. с.101-103
4. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах. - М.: «Academia». 1998
5. Моро М.И., Бантова М.А. Математика 4 класс 2 часть. - М.: «Просвещение», 2004
6. Роганова Н.Ф. Разноуровневые задания по математике // Начальная школа №9. 2003. с.79-81
7. Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство «Учебная литература» «Издательский дом «Федоров»2012г






