Организационный момент.
Цель:
способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе
Настрой на урок
Актуализация знаний учащихся.
Цель: повторение и закрепление имеющихся у учащихся знаний
- Что было задано на дом? 1 ученик запишет на доске, что у него получилось.
Устный счёт:
1. Уменьшить 49 на 7.
2. Из числа 320 вычесть произведение чисел 18 и 2.
3. На сколько нужно уменьшить 64, чтобы получить 39?
4. Найти 4/5 от 20.
5. Сколько минут в 1/3 часа?
6. Во сколько раз 3500 больше 70?
7. Сколько всего сотен в числе 5809?
8. Сколько дециметров и сантиметров в 87 см?
9.Сравнить площади фигур:
10.Назовите и сравните фигуры.
Открытие учащимися новых знаний. Определение темы и постановка цели урока.
Цель: через предметно- исследовательскую деятельность узнать новые знания по теме
- Работаем в четвёрках, ответьте на вопросы
- Ребята, какая связь между единицами измерения длины и единицами измерения площади? (Единицы измерения длины и единицы измерения площади нужны для отрезков, треугольников, квадратов, прямоугольников и других фигур, которые лежат в плоскости.)
- Как вы думаете, можно какими- либо из них измерить объем? (Нет.)
- Так какой будет тема нашего урока?
- Чему вы хотите сегодня научиться?
- Что хотите узнать?
- Для чего это необходимо знать?
- Сформулируйте цель нашего урока (Сегодня на уроке мы познакомимся с
единицами объёма)
- Какими единицами удобно измерять объём? Объясните своё мнение.
Сравните своё правило с правилом в учебнике на стр.16.
Работают в четвёрках, анализируют математический материал
Делают вывод: «Объём измеряют кубическими мм, кубическими см, кубическими дм, кубическими км»
Сравнение своего вывода с учебником.
4.Первичная проверка понимания.
Цель: закрепление, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, неверных представлений учащихся; проведение коррекции
- Запишите № 306 и выполните пункт 4, прочитайте задание. Кто понял, как его выполнить? Выполняем самостоятельно. Кому нужна помощь?
- Проверяем
Выполняют задания (самостоятельная работа, взаимопроверка)