Виды графических данных и особенности её обработки

Графические данные в ПК могут быть представлены в виде векторной и растровойграфики, а также в фрактальной.

Растровый формат характеризуется тем, что все изображение по вертикали и горизонтали разбивается на достаточно мелкие прямоугольники - так называемые элементы изображения, или пикселы (от английского pixel – pictureelement). Чем меньше прямоугольники, на которые разбивается изображение, тем больше разрешение (resolution). Размер (size) изображения, хранящегося в файле, задается в виде числа пикселов по горизонтали и вертикали. В качестве графических редакторов, работающих с растровой графикой, используют Paint, Adobe Photoshop и т.д. Растровую графику применяют при разработке электронных и полиграфических изданий.

Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной, цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Векторная графика предназначена для создания иллюстраций и широко используется в рекламном деле, дизайне, редакционном и издательском деле. Векторные методы также широко применяются в автоматизированных системах проектирования (computer-aided design, CAD), используемых для работы со сложными трёхмерными объектами.

Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной ее базовым элементом является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям.

Способ разделения цвета на составляющие компоненты называется цветовой моделью. В компьютерной графике применяются три цветовые модели: RGB, CMYK и HSB.

Наиболее распространенным способом кодирования цвета является модель RGB. При этом способе кодирования любой цвет представляется в виде комбинации трех цветов: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue), взятых с разной интенсивностью. Интенсивность каждого из трех цветов - это один байт (т. е. число в диапазоне от 0 до 255).

Цветовая модель CMYK соответствует рисованию красками на бумажном листе и используется при работе с отраженным цветом, т. е. для подготовки печатных документов.

Цветовыми составляющими этой модели являются цвета: голубой (Cyan), лиловый (Magenta), желтый (Yellow) и черный (Black). Эти цвета получаются в результате вычитания основных цветов модели RGB из белого цвета.

Модель HSB (она же YUV)характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness). Можно получить большое количество произвольных цветов, регулируя эти компоненты (например, в приложении Paint можно выбрать произвольный цвет, при этом он будет отображаться в двух палитрах: RGB и HSB).

Пример кодировки цвета в разных моделях:
Цвет "мятный"
RGB: 33, 222, 175
HSB: 110, 177, 120.




Представление графической информации в компьютере

Растровое изображение

Цветовые модели:

1) Принцип метода RGB заключается в следующем: известно, что любой цвет можно представить в виде комбинации трех цветов: красного (Red, R), зеленого (Green, G), синего (Blue, B).При 256 градациях тона (каждая точка кодируется 3 байтами)

2) Принцип метода CMYK. Эта цветовая модель используется при подготовке публикаций к печати.

3) Модель HSB характеризуется тремя компонентами: оттенок цвета (Hue), насыщенность цвета (Saturation) и яркость цвета (Brightness).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: