MPEG (Motion Pictures Expert Group) обеспечивает сжатие примерно в 40 раз

1. Устранение временной избыточности видео, учитывающее тот факт, что в пределах коротких интервалов времени большинство фрагментов сцены оказываются неподвижными или незначительно смещаются по полю. Изображение делится на блоки (8*8 или 16*16 пикселов) и в окрестности каждого из них ищется похожий блок на другом, так получается поле векторов движения. А уже при компенсации учитываются вектора движения, и создается изображение в целом похожее на исходный кадр. Сделали это и потом сжали изображение скомпенсированной межкадровой разности алгоритмом сжатия статических изображений.

2. Устранение пространственной избыточности изображений подавлением мелких деталей сцены, несущественных для визуального восприятия человеком; нет никаких отличий от алгоритмов сжатия изображений. Тот же JPEG сжимает изображение за счет его локальной избыточности методами ДКП и квантования.

3. Использование более низкого цветового разрешения Есть RGB24, где под каждый цвет отводится 8 бит информации. Но человеческий глаз чувствителен к яркости, а вот к цвету не сильно. Поэтому яркость кодируется отдельно от цветных составляющих в формате YUV (где Y компонента – это яркость, а U и V – цветовые компоненты). Яркостный слой оставим без изменений, а слои U и V в два раза сократим по высоте и ширине, то получится 12 бит на пиксель (YV12).

4. Повышение информационной плотности результирующего цифрового потока путем выбора оптимального математического кода для его описания (например, использование более коротких кодовых слов для наиболее часто повторяемых значений).

Изображения в Mpeg-последовательности подразделяются на сл. типы:

I (intra), играющие роль опорных при восстановлении остальных изображений по их разностям; точность кодирования максимальна.

P (predicted), содержащие разность текущего изображения с предыдущим типа I или P с учетом смещений отдельных фрагментов;

B (bidirectionally predicted), содержащие разность текущего изображения с предыдущим и последующим изображениями типов I или P с учетом смещений отдельных фрагментов.

    Для типичных сцен хорошие результаты достигаются при отведении числа бит для I в 3 раза больше, чем для P, и для P в 2-5 раз больше, чем для B. Эти отношения уменьшаются для динамичных сцен и увеличиваются для статичных.

    Человеческий глаз очень чувствителен к линиям и граням. Следовательно, действие алгоритма сжатия, уничтожающего или создающего кромку изображения, особенно заметно, если человеческий глаз не воспринимает ее как границу объекта.

Сжатие на основе векторной квантизации, ДКП и преобразования элементарной волны работают с растровым изображением, в котором отсутствует понятия края и линии. Потеря большой детализации в изображении часто приемлема потому что люди воспринимают объекты в естественном мире с различными уровнями детализации, в зависимости от расстояния до объекта и угла зрения. Люди также привыкли к некоторым естественным помехам, как, например, дождь и туман. Таким образом, человек воспринимает объекты, несмотря на изменения в уровне детализации.,

Дискретное преобразование элементарной волны (DWT)

В отличие от ДКП, большинство DWT кодеков осуществляют преобразование без блочных артефактов.

1. Алгоритмы сжатия, основанные на DWT, часто превосходят по быстродействию ДКП.

2. Субъективное качество видеоизображений, сжатых с DWT, может быть лучше, чем при ДКП с таким же коэффициентом сжатия.

3. По мере увеличения сжатия на острых гранях появляются размывающие и окружающие артефакты. Этот недостаток является общим с ДКП.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

DWT по существу состоит из прохождения сигнала через два фильтра - ФВЧ и ФНЧ. Перед вводом на фильтры, сигнал разбивается на два одинаковых. Далее эти сигналы уменьшаются вдвое. Параметры фильтров выбраны так, чтобы при сложении сигналов с ФНЧ и ФВЧ воспроизводился первоначальный сигнал. Вывод ФВЧ или ФНЧ, может тогда быть подан в другую пару фильтров для повторного процесса.

Вывод ФНЧ - грубое приближение первоначального входного сигнала. Если входной сигнал - изображение, то на выходе фильтра получается изображение с низкой разрешающей способностью. Вывод ФВЧ - добавление деталей (при работе с изображением).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: