Векторное изображение

Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной., цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом).

Фрактальное изображение

Фрактальная графика основывается на математических вычислениях, как и векторная. Но в отличии от векторной, ее базовым элементом является сама математическая формула. Это приводит к тому, что в памяти компьютера не хранится никаких объектов и изображение строится только по уравнениям. При помощи этого способа можно строить простейшие регулярные структуры, а также сложные иллюстрации, которые имитируют ландшафты.

Следует определить состав аппаратных и программных средств создания и обработки графических изображений (рисунков, схем, фотографий и пр.).

К аппаратным средствам относятся в основном:

монитор и видеокарта, поддерживающая графический режим отображения; видеоадаптеры (видеоускорители); 3D-акселераторы манипуляторы «мышь»; сканеры; дигитайзеры; принтеры и графопостроители (плоттеры).

К программным средствам относятся:

программы двумерной компьютерной живописи – графические редакторы, предназначенные для создания и обработки плоскостных (двумерных) статичных изображений (Painter, Adobe PhotoShop, Picture Man и др.);

средства деловой графики;

· пакеты компьютерной графики для полиграфии – позволяют дополнять текст иллюстрациями разного формата, создавать дизайн страниц и выводить полиграфическую продукцию на печать с высоким качеством;

· презентационные пакеты, используемые как средства создания разнообразных слайдов для сопровождения докладов, выступлений, рекламных акций;

· программы двумерной анимации, используемые для создания динамических изображений и спецэффектов в кино (Animator Pro, PowerAnimator и др.);

· программы для двумерного и трехмерного моделирования, применяемые для дизайнерских и инженерных разработок (AutoCAD, Sketch!, Ray Dream Designer, AutoStudio и др.);

пакеты трехмерной анимации, используемые для создания рекламных и музыкальных клипов и кинофильмов (3D Studio, Power Animator, Truespace и др.);

программы для научной визуализации (Surfer, Grapher, PV-Wave, Data Visualizer).

Алгоритмы сжатия графических данных.

Для уменьшения объема дискового пространства файлы подвергаются компрессии (сжатию). Существует два основных принципа сжатия: сжатие без потерь, когда информация полностью восстанавливается, и сжатие с потерями, когда информация до и после сжатия отличается в определенной и регулируемой степени.

 

 

Алгоритмы сжатия без потерь

А) кодирование длин серий;

Заменим для простоты значения цвета буквами. Если в документе, скажем, имеется такая последовательность "АААААВВВВВВВСССССС", ее можно сжать таким образом: 5А7В6С. В результате вместо 18 символов в документе достаточно хранить всего 6.

Недостатки: необходимость различать собственно данные и числа повторений, а также возможное увеличение объема файла, если в документе мало повторений.

Б) метод Хаффмана;

Алгоритм Хаффмана основан на определенном анализе документа и вычислении частоты встречаемости цветовых значений (или значений других видов информации), а затем этим значениям в соответствии с рангом присваиваются коды сначала с минимальным количеством битов, а затем по мере снижения частоты (уменьшения ранга) используется все большее количество двоичных разрядов.

Заменим также для простоты значения цвета буквами. Например, в следующей последовательности букв ААСАААВАВАВВАВСАСВСАСААССС заметно, что чаще всего встречается символ А (12 раз), затем символ С (9 раз) и, наконец, символ В (5 раз). Следовательно, символ А можно заменять кодом 0, символ С — кодом 1, а символ В — кодом 00. И так далее, если элементов для кодирования больше.

В) алгоритм LZW.

Основная идея состоит в замене совокупности байтов в исходном файле ссылкой на предыдущее появление той же совокупности.Процесс сжатия выглядит следующим образом. Последовательно считываются символы входного потока и происходит проверка, существует ли в созданной таблице строк такая строка. Если такая строка существует, считывается следующий символ, а если строка не существует, в поток заносится код для предыдущей найденной строки, строка заносится в таблицу, а поиск начинается снова.

Пусть сжимается последовательность символов АВВСВВВ…в результате в документе окажется следующая последовательность кодов [256][А][В][В][С][259], что короче исходной последовательности.

Алгоритмы сжатия с потерями:

Наиболее известным методом компрессии с потерями является JPEG-компрессия(Joint Photographic Experts Group). Метод компрессии основан на особенности человеческого восприятия: глаз достаточно четко различает яркость объекта и цветовые контрасты, а плавные изменения в светах и тенях значительно меньше. Для этого обработка изображения происходит в несколько этапов. Сначала изображение конвертируется в особое цветовое пространство, в котором один канал сохраняет яркостные характеристики, а в остальных двух цветовых каналах уменьшается разрешение.

Затем изображение разбивается на фрагменты квадратной формы со стороной в 8 пикселей. Каждый фрагмент подвергается достаточно сложным математическим преобразованиям. Записывается два типа информации — усредненная информация о блоке и информация о его деталях, далее, в зависимости от выбранной степени сжатия, удаляется то или иное количество дополнительной информации. Чем меньше будет размер файла, тем хуже будет его качество.

Одновременно каждый блок разлагается на составляющие цвета и производится подсчет частоты встречаемости каждого цвета. Информация о частоте позволяет исключить небольшую часть яркостной характеристики и довольно значительную цветовой. Уровень исключения информации как раз и определяется установкой требуемого качества.

Затем информация о яркости и цвете кодируется таким образом, что остаются только различия между соседними блоками. Результатом всего процесса обработки являются последовательности простых чисел, которые в свою очередь легко сжимать каким-либо алгоритмом сжатия без потерь из уже упомянутых, например алгоритмом Хаффмана.

Алгоритмы сжатия с потерями, в частности алгоритм JPEG, не позволяют полностью восстановить изображение до его исходного состояния, а, следовательно, не рекомендуется сжимать изображения несколько раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: