Вместимость торгового зала

Краткая характеристика предприятия

1.1. Тип и класс предприятия

Предприятия общественного питания согласно ГОСТу Р 50762-95 «Кулинария предприятий общественного питания» в зависимости от функционального назначения, ассортимента реализуемой продукции, разнообразия и сложности изготовления блюд, технической оснащенности предприятия, методов и качества обслуживания, квалификации персонала, номенклатуры предоставляемых услуг подразделяются на следующие типы: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная.

Класс предприятий общественного питания - это совокупность отличительных признаков предприятий определенного типа, характеризующихся качеством и номенклатурой предоставляемых услуг, уровнем и условиями обслуживания. Классы предприятий: люкс, высший и первый - присваиваются ресторанам и барам. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются.

Предприятие общественного питания «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» относится к ресторану. Ресторан - предприятие общественного питания предоставляющее широкий ассортимент блюд, сложного приготовления включая заказные и фирменные, вино водочные и табачные изделия с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организации отдыха. Ресторан реализует фирменные, заказные блюда сложного приготовления в широком ассортименте, предлагает широкий ассортимент горячих и холодных напитков, алкогольных и безалкогольных коктейлей. В ресторане также реализуются холодные блюда и закуски, вторые горячие блюда, в том числе фирменные, заказные, мучные кондитерские изделия, десерты, покупные товары. Ресторан «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» можно отнести к ресторану высшего класса, т.к. ассортимент продукции рассчитан на удовлетворение разнообразных вкусов потребителей.

 

Вместимость торгового зала

Величина каждого типа предприятия характеризуется вместимостью (количеством мест в обеденном зале) и количеством выпускаемых блюд в смену. Ресторан «ИДЕАЛ» имеет 200 посадочных мест. Это во многом связано с тем, что в настоящее время посетители предпочитают небольшие предприятия питания. Общая площадь ресторана составляет 300,9 метров кв.

 

 

1.3. Специализация предприятия, особенности ассортимента

Под специализацией производства понимается сосредоточение деятельности предприятия на выпуске и реализации определенного ассортимента изделий, организации питания отдельных контингентов потребителей, людей, нуждающихся в диетическом и лечебном питании, производстве блюд национальной кухни и кухни зарубежных стран. А также изготовлении кулинарных изделий из одного вида сырья (вегетарианские столовые, рыбные предприятия и др.)

Ресторан «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» специализируется на приготовлении блюд русской, средиземноморской и европейской кухни, а также в меню включены блюда популярнейших кухонь мира, в числе которых: мексиканская. В ресторане предусмотрена отдельная коктейльная карта. Она включает в себя алкогольные и безалкогольные коктейли. Карта коктейлей начинается с коктейлей-аперетивов, открывающих трапезу и способствующих возбуждению аппетита. Это классические коктейли на основе джина, виски, водки, рома и ароматизированных вин. Затем в карту включены фирменные коктейли, длинные смешанные напитки, затем коктейли-диджестивы, способствующие пищеварению и горячие смешанные напитки, завершающие трапезу.

Ассортимент блюд и закусок, указанных в меню, весьма универсален. Здесь присутствуют и издавна полюбившиеся русскому человеку холодные закуски, горячие блюда и напитки, и совершенно новые, модные блюда из экзотических продуктов. На ваш выбор представлены различные наименования холодных и горячих блюд из морепродуктов, дичи, мясных и рыбных деликатесов. А во время поста вводится специальное постное меню. В связи с тем, что ресторан посещают клиенты с детьми, меню предусматривает блюда в размере полупорций, а также особые детские блюда и напитки, в том числе сладкие.

Меню предприятия составлено с учетом программы работы ресторана и его ассортиментного минимума. Как известно, сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных ассортиментным минимумом, не допускается.

Ресторан готов принять заказы на обслуживание банкетов, фуршетов, корпоративных мероприятий, торжеств, семейных обедов, свадеб, детских праздников, услуг по организации досуга т тд. Кроме того, ресторан оказывает услуги выездного обслуживания: банкетная компания ресторана «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» организует банкеты до 500 человек, фуршеты до 1500 человек, а так же, коктейли, барбекю до 1000 человек.

 

1.4. Основные методы и формы обслуживания на предприятии

На предприятиях общественного питания применяются следующие методы обслуживания: самообслуживание, обслуживание персоналом и комбинированный метод обслуживания.

Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть произведен после приема заказа и подачи холодных блюд или по окончании обслуживания.

Существуют следующие виды расчета с потребителями:

- Наличными - производится по счету на основании выполненного
заказа

- Кредитными картами - гость, открывая счет в крупном банке,
берет кредитную карту соответствующего образца (кредитную
карту международных платежных систем Viza, MasterCard, Drenner
Club и др.) и предъявляет официанту карту к оплате. Кредитная
карточка - пластиковый прямоугольник с магнитной полоской,
которая содержит данные, необходимые для расчетов за продукцию.
Карточка вставляется в щель кассовой машины системного
кассового терминала, имеющего связь с банком. По каналу связи
сообщается номер счета владельца кредитной карты,
подтверждается его платежеспособность и дается команда на
списание со счета указанной в счете суммы (стоимость продукции
или услуги). После чего карта возвращается владельцу. При вводе
кредитной карты набирается личный код, известный только
владельцу.

-         Безналичный расчет - производится с организацией путем
заключения договора на обслуживание группы потребителей и
оформления заказа-счета.

Основными формами расчета с потребителями являются механизированная, которая осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью. И автоматизированная - компьютерный Pos-терминал, работающий по специальным программам, обеспечивающим прием заказа официантом, передачу заказа на кухню и в сервис-бар, печатание счета гостю, контроль над работой официантов. Он состоит из кассовых аппаратов и принтеров, установленных на кухне, в баре для печатания заказов, вводимых официантом.

Доступ к терминалу производится путем ввода пароля, который присваивается каждому официанту. Данная система печатает бланк заказа-счета в двух экземплярах, один из которых выдается гостю, а другой -официанту и в конце дня сдается в бухгалтерию.

Обслуживание в ресторане «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» производится официантами, барменами, метрдотелями, т.е. персоналом, имеющим специальное образование и подготовку. На данном предприятии отдано предпочтение

 

1.5. Миссия предприятия

Миссия предприятия - это четко выраженная причина его существования.

Формулировка миссии основывается на следующем:

1. Определение предмета деятельности предприятия, т.е.
производство продукции (услуг), основные рынки сбыта и
технологии

2. Отношения между организацией и окружающей средой

3. Культура предприятия, т.е. внутренний режим ее работы и кадры
организации

Определение миссии и целей предприятия предполагает стратегическое планирование деятельности этого предприятия. Планирование в свою очередь представляет собой набор действий, предпринимаемых для оптимального достижения предприятием своих целей.

Миссией ресторана «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» является предоставление возможности посетителям отдохнуть в уютной обстановке, встретиться с друзьями, отведать выбранное блюдо или напиток, послушать музыку, т.е. предоставить место для проведения культурного досуга. А в связи с реализацией бизнес-ланчей - удовлетворение потребности граждан, работающих в ЦАО, вкусно и достаточно быстро пообедать. При этом все перечисленные услуги должны предлагаться по конкурентоспособным ценам, отвечать действующему законодательству и другим требованиям общества, а также соответствовать стандартам и техническим условия.

 

 

1.9. Внешний вид предприятия

Как уже было сказано ранее, ресторан «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» размещается в помещении 4-х этажного здания. Само здание достаточно старое и не выделяется особой яркостью и примечательностью конструкций. Обнаружить ресторан можно, главным образом, только благодаря вывеске.

Вывеска - служит важным элементом внешней (уличной) рекламы, органически связанным с оформлением улицы. Вывеска знакомит посетителей с типом предприятия, его специализацией, временем работы кафе, его адресом и именем собственника предприятия. Вывеска размещена на стене слева от входной двери на уровне глаз. Она изготовлена из металлических конструкций золотого цвета, с деревянной рамкой, резная. Буквы надписи красивые, извилистые, фигурные. В оформлении стен фасада кафе используется прием «неотштукатуренного кирпича» темно светлого тона.

Фонарь кафе, расположенный над входной дверью, очень интересен, т.к. выполнен в старинном стиле На внешней стороне фонаря из черного кованного металла сделана надпись, содержащая в себе название предприятия «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ». А более полный эффект создается за счет белой лампы, внутри фонаря. В связи с тем, что ресторан размещен не на обильно освещенной улице, в темное время суток вывеска помогает гостям быстро отыскать входную ручку, а также не споткнуться о порог при выходе на улицу.

Входная дверь заведения деревянная. Дверной ручкой служит металлическое кольцо, расположенное в левой части двери. Над этим самым кольцом, но по центру, расположено окошечко небольшого диаметра с металлической решеткой. Дверь с обеих сторон украшена еловыми ветками, гирляндами, а также парой рождественских колокольчиков.

На входную дверь со стороны улицы приклеено печатное объявление, содержащее информацию об оказании услуг бизнес-ланча, а также о днях приезда артистов и эстрадных звезд.

 

 

1.11. Фирменный стиль предприятия, его основные




















Направления

Интерьер «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» выдержан в традиционном английском стиле. Справа от входа - банкетный зал на 50-60 человек, слева - основной зал, с камином, картинами и черным роялем «A. Usball» 1872 года. Кстати, все настолько пропитано духом Туманного Альбиона, что даже официанты здесь говорят по-английски, а бармен - еще и по-французски. Здесь легко представить себе Шерлока Холмса, размышляющего в кресле у камина, или, скажем, сэра Генри Баскервиля за барной стойкой. А постоянные гости «Идеала» предпочитают устраиваться за круглыми столами на 10-12 человек - за ними можно душевно отобедать в кругу семьи или хорошо провести время в дружеской компании, отдыху в кругу друзей.

Оригинальный и разнообразный интерьер залов, строгие и в то же время теплые цвета отделки стен, ковры, элементы старинной атрибутики, навесные потолки с точечным освещением, источающим легкий рассеянный свет; правильный подбор мебели — все это располагает к деловой беседе и

Если необходимо полностью обособиться - в самой глубине ресторана есть изолированный VIP-зал на 18 человек. Во внутреннем дворике открыта летняя веранда, декорированная под итальянскую улочку. Здесь же разбит маленький ботанический садик, в котором краснолистная лещина мирно соседствует с японской айвой, а посреди благоухающего розария журчит миниатюрный водопад. Дизайнеры при создании интерьера предприятия ориентировались на англо-немецкий стиль. Они были убеждены, что в схеме создания ресторана есть несколько обязательных пунктов, которыми надо руководствоваться. Во-первых, помещение традиционно выполнено в темных тонах, в отделке мебели применены дорогие породы дерева. И, во-вторых, тут можно обнаружить множество предметов, которые, по сути, не очень хорошо сочетаются между собой, но в целом составляют «сокровища» владельца. Общее пространство объединяет стилистика, построенная на контрасте прошлого и настоящего. Прошлое нашло выражение в старых афишах начала XX века. Настоящее же воплотилось в материалах -пеноблоки, гипсокартон, разнофактурная штукатурка. К архитектурным решениям, использованным для оформления пространства, относятся также вставки дикого камня и кирпичной кладки и элементы в виде рельефов. Внешняя сторона барной стойки выложена декоративным камнем. Даже вытяжки с помощью современных материалов сделали декоративным элементом. Дизайнеры смогли реализовать свои творческие амбиции практически везде, даже в небольших деталях и фрагментах. В процессе работы дизайнерское вдохновение переросло в творческую импровизацию. В оформлении ресторана использовано большое количество деревянных предметов - это ступеньки и перила при входе, массивные столы прямоугольной формы, стулья трех основных залов предприятия, старинная мебель, полки, огромные оленьи рога, тоже изготовленные из дерева. Кроме того, много ковки, изделий из металла - подсвечники, музыкальные

 

1.12. Название, логотип предприятия, товарный знак, расшифровка символики предприятия

В настоящее время можно увидеть, как все большее количество товаров и услуг реализуется на рынке под собственным марочным названием.

Товарная марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или сочетание, которое распознают и отличают товары и услуги одного продавца или группы продавцов. С одной стороны, создавая или используя хорошо известные товарные марки, фирмы обычно получают общественное признание, имеют широкий сбыт и устанавливают более высокие цены. Товарная марка - это реклама изделия. Мышление потребителей ориентируется на товарную марку. С другой стороны, поддержание товарной марки требует постоянных усилий по совершенствованию своей продукции, повышению качества и поиску новых форм сбыта.

Обычно используют несколько обозначений товарных марок:

-Фирменное имя — слово, буква, группа слов или букв, которые могут быть произнесены

- Фирменный знак - символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение

-Товарный знак - это товарная марка или часть ее, обеспеченная правовой защитой. Т.е. вышеназванные типы обозначения марок не обеспечивают юридической защиты от использования конкурентами. Товарный знак необходимо зарегистрировать в установленном страной порядке. В Российской Федерации для
регистрации товарного знака и получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в государственное патентное ведомство. Товарный знак может быть словесным (сочетание отдельных букв, цифр); изобразительным (рисунок, графические символы, сочетание цветов); объемным (форма изделий).

Товарным знаком ресторана являет КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ ся изображение официанта с подносом и название «». Надпись выполнена в интересном дизайнерском стиле.

Товарный знак ресторана «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» защищен соответствующими документами и патентом.

Если учесть широкий ассортимент услуг, который предлагает ресторан и огромное разнообразие кухни, то легко расшифровать символику предприятия.

 

 

1.13. Принадлежность здания

Предприятие  - владелец ресторана «.КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» Сама организация, безусловно, является юридическим лицом. Т.к. основная цель этой организации заключается в получении прибыли, она относится к коммерческой.

Ресторан «.КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ» по организационно-правовой форме на основании уставных документов является обществом с ограниченной ответственностью.

В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» - ООО признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенных учредительными документами размеров. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Само помещение в административном здании собственник ООО «КРОССХИЛЛ МЕНЕДЖМЕНТ»

 арендует у государства в течение 18 лет.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: