Система профилактического технического обслуживания и ремонта СВТ и КС

 

 

Для эффективного использования и поддержания СВТ в работоспособном состоянии в процессе эксплуатации проводится техническое обслуживание. Существуют три вида обслуживания (сервиса): индивидуальное, групповое и централизованное.

При индивидуальном сервисе обеспечивается обслуживание одного рабочего места силами и средствами персонала предприятия.

Групповой сервис – обеспечивает обслуживание нескольких рабочих мест сосредоточенных в одном подразделении силами и средствами персонала центра информационных технологий (ЦИТ).

Централизованное обслуживание – региональные центры обслуживания и их филиалов пунктов ТО. При централизованном обслуживании сокращаются расходы на содержание технического персонала, на сервисную аппаратуру и запасные инструменты и приборы. Однако время восстановления зависит от оперативности пунктов централизованного обслуживания и может составлять от одного до нескольких часов.

При индивидуальном обслуживании в состав комплекта оборудования должны входить: аппаратура контроля элементной базы и электропитания; контрольно-наладочная аппаратура для автономной проверки и ремонта СВТ; комплект электроизмерительной аппаратуры, необходимой для проверки отдельных узлов и типовых элементов СВТ; комплект диагностических программ для проверки работы СВТ; инструмент и ремонтные принадлежности; вспомогательное оборудование и приспособления; специальная мебель для хранения оборудования рабочих мест.

Данное оборудование обеспечивает возможность оперативного поиска и устранения неисправностей с помощью стендовой и контрольно-измерительной аппаратуры.

Состав оборудования при групповом сервисе аналогичен, но предполагает наличие большого числа аппаратуры.

Состав оборудования централизованного сервиса определяется оборудованием регионального центра обслуживания.

При централизованном сервисе осуществляется: монтажно-наладочные работы и ввод в эксплуатацию СВТ; устранение ошибок при эксплуатации СВТ; централизованный ремонт в ремонтных организациях; снабжение запасными инструментами и приборами отдела информационных технологий (ОИТ); подготовку эксплуатационного персонала СВТ; управление процессом обслуживания СВТ на основе данных системы учета и анализа.

Все мероприятия, входящие в техническое обслуживание, можно разделить на три группы:

- контроль технического состояния СВТ – контроль работы СВТ, локализация мест неисправности, исключение влияния случайных сбоев.

- текущее техническое обслуживание – комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на восстановление утраченных машиной свойств или работоспособности путем замены или восстановления ее деталей, узлов и блоков.

- профилактическое обслуживание – мероприятия, направленные на поддержание заданного технического состояния СВТ в течение определенного промежутка времени и продление ее технического ресурса. Такие мероприятия можно разделить на две группы: внешний осмотр, очистка, смазка, устранение дефектов, обнаруженных при осмотре; контрольно-настроечные работы (при включенной ЭВМ).

С точки зрения организации профилактического обслуживания наибольшее распространение получило планирование, основанное на календарном принципе. При этом составляется график проведения регламентных работ, в котором указывается объемы и сроки профилактических мероприятий.

 

Текущее техническое обслуживание СВТ и КС

Текущее техническое обслуживание – комплекс настроечных и ремонтных работ, направленных на восстановление утраченных машиной свойств или работоспособности путем замены или восстановления ее деталей, узлов и блоков.

На предприятии профилактическое и техническое обслуживание производится непосредственно инженером – программистом и инженером – электроником, без участия ремонтных центров, за исключением некоторых случаев. Например, подбор специальных кодов. Профилактическое обслуживание состоит в очистке компьютера от пыли, установке / удалении специального программного обеспечения, дефрагментации диска и т.д.

Техническое обслуживание состоит в ремонте и замене неисправных компонентов.

Эффективность эксплуатации СВТ в значительной степени зависит от уровня ее организации. Организация эксплуатации представляет собой комплекс мероприятий, направленных на подготовку обслуживающего персонала, планирование работ, своевременное и полное обеспечение требуемым ЗИП и расходными материалами, правильное и систематическое ведение документации.

Рациональная организация системы эксплуатации СВТ и постоянное совершенствование этой системы являются одним из главных средств обеспечения эффективного использования СВТ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: