Тормозной механизм с разнесенными опорами колодок

Такой механизм представлен на рис.22.3.1, применяется на легковых автомобилях ГАЗ, УАЗ и др.

Он выполнен по схеме на рис.22.2,б. Обе тормозные колодки 3 (рис.22.3.1) с накладками из композиционных материалов прижимают к барабану при торможении при помощи отдельных тормозных цилиндров 4 с поршнями 6.

Рис. 22.3.1

 

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ГАЗ-24

1—соединительная трубка;.2 — тормозной щит; 3— колодка; 4 — колесный тормозной цилиндр; 5 — упорное кольцо; б—поршень; 7 — стяжная пружина; 8— эксцентриковая шайба опорного пальца; 9 — опорный палец; 10-перепускной клапан

Колодки 3 имеют эксцентричные опоры – пальцы 9. Опора состоит из пальца 9 и эксцентриковой шайбы 8, на которую надета колодка 3. Пальцы 9 закреплены гайками на доске. Пружины 7 отводят колодки 3 от тормозных барабанов по окончании торможения. При движении автомобиля вперед в случае торможения колодки работают обе как первичные.

В состав колесного тормозного цилиндра кроме поршня 6, цилиндра 4, перепускного клапана 10 и уплотняющих манжет входит устройство для автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном. Оно состоит из стального разрезного кольца 5 установленного в прорези на поршне 6 без натяга с осевым зазором около 2мм. В цилиндре 4 кольцо установлено с натягом. При возвратном ходе поршня 6 он может переместиться лишь на величину осевого зазора в 2мм, так усилие стяжной пружины 7 не достаточно чтобы сдвинуть кольцо. Крепятся тормозные цилиндры с помощью пальцев 9 колодок. Метка на пальцах 9 смещена в сторону эксцентричности шайб, на которых установлены колодки.

Задний тормоз автомобилей ГАЗ, УАЗ и др. (рис.22.3.2) имеет один рабочий цилиндр 11 с двумя поршнями 8 и имеет автоматические регулировки зазора. Опоры 2 колодок имеют одностороннее расположение. Задние тормозные механизмы одновременно являются тормозными механизмами рабочей и стояночной тормозных систем. В них входят приводной рычаг 14 установленный на оси, закрепленной на колодке. При торможении стояночным тормозом трос привод поворачивает рычаг 14 влево. Рычаг 14 перемещает стержень 12 и через маятниковый 5 и регулировочный эксцентрик 4 прижимает колодку 6 к барабану. Одновременно рычаг 14, поворачиваясь относительно стрежня 12 прижимает колодку 13 к барабану. При отпускании троса под действием пружины 10 колодки возвращаются в исходное положение. Тормозные барабаны – литые из серого чугуна с залитым стальным диском. Кроме автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном производится регулировка с помощью опорных пальцев 2 колодок за счет поворота пальцев 2 с эксцентричными шайбами 1. Регулировка ручного тормоза осуществляется эксцентриком 4.

Рис. 22.3.2

1 – тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-24

1 — эксцентрики опорных пальцев; 2 — опорный палец; 3 — перепускной клапан; 4 — регулировочный эксцентрик привода рабочего тормозного механизма; 5 — маятниковый рычаг; 6—передняя колодка; 7 — защитный колпак; 8—поршень; 9 — упорное кольцо; 10—стяжная пружина; 11 — колесный тормозной цилиндр; 12 — разжимной стержень; 13 — задняя колодка; 14 — рычаг тормозного механизма заднего колеса

Вопросы для самопроверки

Устройство и работа лопастного насоса гидравлического усилителя.

Устройство и работа усилителя рулевого привода автомобилей КамАЗ.

Домашнее задание:

Изучить конспект;

Изучить материал учебников:    Бибик Л.С. "Автомобили". Курс лекций. Часть 2. "Шасси и кузов", САТТ, 2003г. с.155-165

2. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., 1990 г. с.287-293

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: