Содержание преддипломной практики

(СТАЖИРОВКИ) И ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

Группы примерных заданий по основным направлениям деятельности слушателей на практике определяются с учетом выполнения следователем своих функциональных обязанностей.

 

Ознакомление с организацией работы следственного подразделения органа внутренних дел, а также с оперативной обстановкой в регионе.

По прибытии в следственный аппарат ОВД слушатель должен ознакомиться:

– с руководителем подразделения и непосредственным руководителем (наставником) практики;

– с личным составом отдела (отделения);

– с сотрудниками оперативных аппаратов и других служб, с которыми следственное подразделение взаимодействует при расследовании преступлений;

– с оперативной обстановкой в регионе;

– с функциональными обязанностями начальника следственного отделения, старших следователей и следователей;

Слушателю необходимо изучить и в дальнейшем точно исполнять внутренний распорядок работы следственного отдела и порядок ведения делопроизводства.

 

Изучение организационных и тактических аспектов деятельности следователя на стадии возбуждения уголовного дела.

В целях исключения возможных нарушений законности при решении вопроса о возбуждении уголовного дела слушателю необходимо усвоить:

– установленный законодательством процессуальный порядок приема, регистрации и рассмотрения заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях;

– порядок проведения проверочных действий;

- основные вопросы, связанные с квалификацией преступных деяний;

– правила регистрации и оформления материалов, по которым отказано в возбуждении уголовного дела и материалов, направляемых по подследственности;

– вопросы соблюдения учетно-регистрационной дисциплины на этой стадии уголовного судопроизводства.

Для этого слушатель должен принять непосредственное участие:

– в приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений;

– в выездах на место происшествия в составе дежурной следственно-оперативной группы;

– в проверке поступившей информации (получении объяснений, направлении запросов и т.д.);

– в совместном обсуждении материалов проверки и выдвижении версий, в том числе и в квалификации преступления, по которому возбуждается уголовное дело;

– в составлении процессуальных документов, необходимых для принятия решения о возбуждения уголовного дела, отказе в возбуждении уголовного дела или направлении материала проверки по подследственности;

– в составлении статистических карточек по материалам проверки.

 

Изучение организационно-тактических аспектов деятельности следователя при производстве предварительного следствия.

В целях исключения возможных нарушений законности на этапе предварительного следствия слушателю необходимо усвоить:

– порядок приема уголовного дела к производству следователем при поступлении его от прокурора и органа дознания;

– основания и процессуальный порядок отвода следователя;

– технику планирования расследования по уголовному делу;

– порядок и тактику проведения следственных действий (допросов, предъявления для опознания, наложения ареста на имущество и др.);

– порядок принятия процессуальных решений и проведения действий, связанных с движением уголовного дела;

– порядок привлечения лица в качестве обвиняемого;

– порядок допуска защитника к участию в уголовном деле;

– порядок удовлетворения ходатайств участников процесса;

– порядок применения мер пресечения;

– порядок применения мер процессуального принуждения;

– организацию работы экспертно-криминалистических подразделений, порядок назначения и проведения судебно-криминалистических экспертиз, как в экспертном учреждении, так и за его пределами;

– порядок приостановления, прекращения уголовных дел и направления их в суд.

Для усвоения вышеуказанных положений слушатель должен принять непосредственное участие:

– в выдвижении следственных версий и в планировании мероприятий по их проверке;

– в определении круга процессуальных средств, для обнаружения и сбора доказательств;

– в вынесении поручений органу дознания о производстве розыскных и следственных действий;

– в оценке доказательств;

– в составлении протоколов следственных действий и иных процессуальных документов;

– в пользовании криминалистическими и иными учетами при расследовании преступлений;

– в составлении статистических карточек;

– в вынесении постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого;

– в составлении процессуальных документов о применении к лицам мер принуждения;

– в составлении процессуальных документов о применении к лицам мер пресечения;

– в составлении процессуальных документов, необходимых для назначения и производства судебных экспертиз;

– в процедуре ознакомления участников уголовного процесса с материалами уголовного дела;

– в составлении итоговых документов по окончании следствия (обвинительных заключений, постановлений о прекращении уголовных дел и т.д.);

– в изучении уголовных дел, возвращенных прокурором на дополнительное расследование;

– в изучении уголовных дел, содержащих неординарные примеры в расследовании отдельных видов преступлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: