Гимнастика: «Обиженная лиса»

Психогимнастика для детей

Второй младшей группы.

Занятие длится два занятия в неделю, около трех месяцев от 25 мин до 1 ч 30 мин. Курс психогимнастики включает 20 занятий. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из четырех фаз.

Каждое занятие по психогимнастике состоит из ряда этюдов и игр. Они коротки, разнообразны и доступны детям по содержанию. На психогимнастике используется концентрический метод — от простого к сложному.

В дошкольном возрасте внимание детей еще неустойчиво, дети отличаются большой подвижностью и впечатлительностью, поэтому они нуждаются в частой смене заданий. В качестве своеобразного отдыха можно использовать подвижные игры, перемежая ими основные задания.

I фаза. Мимические и пантомимические этюды.

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Модели выражения основных эмоций (радость, удивление, интерес, гнев и др.) и некоторых социально окрашенных чувств (гордость, застенчивость, уверенность и др.). Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, той или иной походкой.

II фаза. Этюды и игры на выражение отдельных черт характера и эмоций.

Цель: выразительное изображение черт, порождаемых социальной средой (жадность, доброта, честность), их моральная оценка. Модели поведения персонажей с теми или иными чертами характера. Закрепление и расширение уже полученных детьми ранее сведений, относящихся к их социальной компетентности. При изображении эмоций внимание детей привлекается ко всем компонентам выразительных движений одновременно. Фаза носит психопрофилактический характер.

III фаза. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определенного ребенка или на группу в целом. Используются мимические и пантомимические способности детей для предельно естественного воплощения в заданный образ.

Цель: коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделированных стандартных ситуаций.

IV фаза. Психомышечная тренировка.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения и черт характера.

Занятие: «Лесная фея».

Воспитатель:- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.

Гимнастика: «Сказочный лес».

(Расслабление)

Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей).

Гимнастика: «Друзья поссорились»

(Напряжение 2 минуты)

Но в этот лес пришли два мальчика. Они увидели много земляники и стали ее рвать. Они так быстро ее рвали, что не заметили как стали ссориться из-за того кому больше ягод достанется. Они стали кричать дуг на друга. Они шумели на весь лес и все животные спрятались. Дети давайте станем по парам и покажем как мальчики сердятся (мимика, пантомимика)

Гимнастика: «Поделись с другом»

Дети посмотрите, здесь много земляники. Она крупная, спелая, сочная. Давайте мы ее соберем. Дети собирают землянику. А теперь скажите у кого сколько ягод? У кого много ягод поделитесь! Будьте щедрыми, не ругайтесь друг с другом. Я взмахну волшебной палочкой, и вы никогда не будете ссориться. (Расслабление 1 минута).

Гимнастика: «Обиженная лиса»

Дети посмотрите, вот за этой елочкой сидит лиса. Она обиделась на ежа. Я подойду к ежу и узнаю в чем дело! Подхожу к ежу и слушаю, что шепчет на ухо еж.

Дети еж мне рассказал, что лиса хвастается перед белочкой и ежом.

Я самая красивая.

Я самая умная.

Я самая добрая.

Я самая заботливая.

Белочка заплакала и убежала. Тогда еж сказал ей, что белочка тоже красивая, умная, добрая и заботливая. Лиса рассердилась и хотела забрать у белочки ее орешки, а еж за белочку заступился. Он распушил свои колючки и тем самым отпугнул лису. А лиса обиделась.

Дети скажите, как поступила лиса? Почему она забрала орешки у белочки? А как поступил еж? Какими качествами обладает лиса и еж?

Дети давайте проиграем эту историю по ролям. Дети надевают маски лисы, ежа и белочки и разыгрывают эту историю с помощью феи.

Гимнастика: «Кустики»

Дети давайте теперь сядем, ноги подожмем под себя, так как это делаю я. Звучит музыка «Звуки леса». Я взмахну палочкой, и вы превратитесь в кустики, которые выросли в этом лесу. Подул ветерок и кустики стали покачиваться. Ветерок стих и на вашу веточку (правая рука) села бабочка – стряхните ее. Бабочка перелетела на другую веточку (левая рука) – стряхните ее. А теперь закройте глаза и представьте, что ваш кустик зацвел. На кустике стали появляться необыкновенные цветы с очень приятным запахом. И вами любуются все обитатели леса. А теперь откройте глаза. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в детей. Теперь пора попрощаться нам с лесными жителями. До свидания! Мне очень понравилось с вами, мои помощники. Вы дружные, смелые, сильные.

 

УСПЕХОВ И БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: