Календарно - тематическое планирование

Кружка «Подвижные игры»

Й класс (33 часа)

 

№ п/п   Тема занятия Кол-во часов     Дата
1 Гуси-лебеди 1  
2 У медведя во бору 1  
3 Филин и пташки 1  
4 Палочка- выручалочка 1  
5 Блуждающий мяч 1  
6 Классики 1  
7 Ловишка в кругу 1  
8 Пчелки и ласточки 1  
9 К своим флажкам 1  
10 Кот идет 1  
11 Северный и южный ветер 1  
12 Соревнования скороходов 1  
13 Колдунчики 1  
14 Аисты 1  
15 Пчелы и медведи 1  
16 Хитрая лиса 1  
17 Ловишки с приседаниями 1  
18 Переправа с досками 1  
19 Туннель 1  
20 Собери урожай 1  
21 На погрузке арбузов 1  
22 Принеси мяч 1  
23 Успей перебежать 1  
24 С мячом 1  
25 Весёлые старты 1  
26 Совушка 1  
27 Мышеловка 1  
28 Пустое место 1  
29 Карусель 1  
30 Кто быстрее? 1  
31 Конники-спортсмены 1  
32 Лягушата и цыплята 1  
33 Карлики и великаны 1  

Занятие №1

Тема: Русская народная игра «Гуси-лебеди».

Цели: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны. Расширять кругозор, активную мыслительную деятельность, вызывать положитель­ные эмоции, совершенствовать навыки быстроты, ловкости. Воспитание организованности, дисцип­линированности.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра-это жизнь,

Игра-это свет,     

Мы шлем вам большой наш привет!   

 

2. Вступительная беседа.

-Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?   

-Какой была бы жизнь?      

- Кто придумал русские народные игры?   

Наша страна имеет богатую культуру, свои традиции. На наших занятиях по мы будем знакомиться с играми русского народа, узнавать о его жизни, традициях.   

Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной стра­ны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.

3. Знакомство с содержанием народной игры.       

Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Гуси-лебеди»,    

- Кто знает, кто такие гуси-лебеди?         

- Кто такой волк?    

Содержание игры: участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хо­зяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зо­вет гусей. Идет перекличка:

-Га-га-га.  

-Есть хотите?   

-Да-да-да.

-Гуси-лебеди! Домой!

-Серый волк под горой!   

- Что он там делает?

- Рябчиков щиплет.   

- Ну, бегите же домой

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.
Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.       

Правила игры: гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!».      

4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).     

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.

- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в ис­ходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).

- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).

- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпря­миться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).

- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).

6. Отработка умения играть в игру «Гуси-лебеди». 
Игра повторяется несколько раз.                                                                         

7. Итог занятия.

-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились? 

- Понравилась ли вам игра? 

-Как вы думаете, что эта игра развивает у детей?   

8. Возвращение в кабинет.



Занятие № 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: