Кружка «Подвижные игры»
Й класс (33 часа)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Гуси-лебеди | 1 | |
2 | У медведя во бору | 1 | |
3 | Филин и пташки | 1 | |
4 | Палочка- выручалочка | 1 | |
5 | Блуждающий мяч | 1 | |
6 | Классики | 1 | |
7 | Ловишка в кругу | 1 | |
8 | Пчелки и ласточки | 1 | |
9 | К своим флажкам | 1 | |
10 | Кот идет | 1 | |
11 | Северный и южный ветер | 1 | |
12 | Соревнования скороходов | 1 | |
13 | Колдунчики | 1 | |
14 | Аисты | 1 | |
15 | Пчелы и медведи | 1 | |
16 | Хитрая лиса | 1 | |
17 | Ловишки с приседаниями | 1 | |
18 | Переправа с досками | 1 | |
19 | Туннель | 1 | |
20 | Собери урожай | 1 | |
21 | На погрузке арбузов | 1 | |
22 | Принеси мяч | 1 | |
23 | Успей перебежать | 1 | |
24 | С мячом | 1 | |
25 | Весёлые старты | 1 | |
26 | Совушка | 1 | |
27 | Мышеловка | 1 | |
28 | Пустое место | 1 | |
29 | Карусель | 1 | |
30 | Кто быстрее? | 1 | |
31 | Конники-спортсмены | 1 | |
32 | Лягушата и цыплята | 1 | |
33 | Карлики и великаны | 1 |
Занятие №1
|
|
Тема: Русская народная игра «Гуси-лебеди».
Цели: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре родной страны. Расширять кругозор, активную мыслительную деятельность, вызывать положительные эмоции, совершенствовать навыки быстроты, ловкости. Воспитание организованности, дисциплинированности.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра-это жизнь,
Игра-это свет,
Мы шлем вам большой наш привет!
2. Вступительная беседа.
-Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?
-Какой была бы жизнь?
- Кто придумал русские народные игры?
Наша страна имеет богатую культуру, свои традиции. На наших занятиях по мы будем знакомиться с играми русского народа, узнавать о его жизни, традициях.
Игры расширяют наш кругозор, формируют уважительное отношение к культуре родной страны, развивают патриотические чувства: любовь и преданность Родине. Подвижные игры укрепляют здоровье, делают человека сильным, выносливым, ловким, красивым, помогают человеку закалить свой характер. Эти занятия приносят удовольствия, радость, желание побеждать, дружить с другими детьми.
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сегодня мы познакомимся с русской народной игрой «Гуси-лебеди»,
- Кто знает, кто такие гуси-лебеди?
- Кто такой волк?
Содержание игры: участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой - живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка:
|
|
-Га-га-га.
-Есть хотите?
-Да-да-да.
-Гуси-лебеди! Домой!
-Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.
Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Правила игры: гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!».
4. Выход классом на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).
5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №1.
- Руки опущены вдоль туловища. 1-2 - руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1 - поворот туловища вправо, 2 - исходное положение, 3-4 - то же в другую сторону (6-8 раз).
- Руки на пояс. 1-2 - присесть, руки вперед 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-8 раз).
- Ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед - вниз, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - исходное положение (6-8 раз).
- Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4 раза).
6. Отработка умения играть в игру «Гуси-лебеди».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?
- Понравилась ли вам игра?
-Как вы думаете, что эта игра развивает у детей?
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 2