Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.
Оборудование: палочка небольшого размера (длиной 50-60 см, диаметром 2-3 см).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
2. Введение в тему занятия.
- Каким бы, дети, хотели вы видеть наше занятие?
- Чем заниматься?
- Как подвижные игры влияют на наше здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор)
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сегодня мы познакомимся с новой русской народной игрой «Палочка-выручалочка».
Для игры мы будем использовать небольшую палочку.
Содержание игры: дети выбирают водящего считалкой:
Я куплю себе дуду
И на улицу пойду!
Громче, дудочка, дуди,
Мы играем, ты води!
Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. Рядом - палочка.
Водящий берет палочку и стучит ею по стене со словами: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». Водящий идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется.
Правила игры: нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить медленно. Искать детей нужно по всей площадке. Дети могут перебегать с места на место.
4. Выход классом на спортивную площадку.
5. Комплекс развивающих упражнений. ОРУ №4.
- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.
- Пробежались по площадке (1 мин.).
- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох.
Ногу приставить, руки вниз - выдох (16 раз).
- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево, вправо (8 раз).
- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).
- Бег на месте или по площадке (30 сек.).
6. Отработка умения играть в игру «Палочка-выручалочка».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
- Понравилось вам играть в игру «Палочка-выручалочка»?
- Как вы думаете, какие качества характера помогает выработать данная игра?
- С кем вы дома будете играть в эту игру?
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 5
Тема: Русская народная игра «Блуждающий мяч».
Цели: формирование уважения к истории своей Родины, к культуре русского народа. Развивать быстроту реакции, произвольность движений. Воспитывать волю к победе.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тренировка и труд
Вместе в игре идут!
Тренировка и труд
Нам удачу принесут!
2. Введение в тему занятия.
-Что дает человеку игра?
- Можно ли самому человеку придумать свою игру?
- Какие правила игры вы придумали бы для своей игры?
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сейчас мы познакомимся с очередной русской народной игрой. Игра называется «Блуждающий мяч».
Содержание игры: все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.
Правила игры: передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.
4. Выход на площадку или спортивный зал.
Построение.
5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.
- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка; 3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).
- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз).
- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).
- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.
Сделать 6 прыжков (3-4 раза).
6. Отработка умения играть в игру «Блуждающий мяч».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
- С какой игрой мы сегодня познакомились?
- Что было интересным на уроке?
- Все ли получилось?
- Что пожелаете себе на следующее занятие?
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 6