Тема: Русская народная игра «Палочка-выручалочка»

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие на­выков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Оборудование: палочка небольшого размера (длиной 50-60 см, диаметром 2-3 см).

Ход занятия  

1. Организационный момент.

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!   

2. Введение в тему занятия.          

- Каким бы, дети, хотели вы видеть наше занятие?       

- Чем заниматься?

- Как подвижные игры влияют на наше здоровье? (Укрепляют здоровье, улучшают  настроение, помогают подружиться друг с другом, расширяют кругозор)

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сегодня мы познакомимся с новой русской народной игрой «Палочка-выручалочка».

Для игры мы будем использовать небольшую палочку.           

Содержание игры: дети выбирают водящего считалкой:         

Я куплю себе дуду         

И на улицу пойду!

Громче, дудочка, дуди,  

Мы играем, ты води!     

Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. Рядом - палочка.    

Водящий берет палочку и стучит ею по стене со словами: «Палочка пришла, никого не нашла. Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет». Водящий идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя игрока)». Так водящий находит всех детей. Игра повторяется.

Правила игры: нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить мед­ленно. Искать детей нужно по всей площадке. Дети могут перебегать с места на место.

4. Выход классом на спортивную площадку.     

5. Комплекс развивающих упражнений. ОРУ №4.       

- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.

- Пробежались по площадке (1 мин.).

- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох.

Ногу при­ставить, руки вниз - выдох (16 раз).

- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево, вправо (8 раз).          

 - Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).

- Бег на месте или по площадке (30 сек.).

6. Отработка умения играть в игру «Палочка-выручалочка». 

Игра повторяется несколько раз.  

7. Итог занятия.       

- Понравилось вам играть в игру «Палочка-выручалочка»?

- Как вы думаете, какие качества характера помогает выработать данная игра?

- С кем вы дома будете играть в эту игру?

8. Возвращение в кабинет.


Занятие № 5

Тема: Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цели: формирование уважения к истории своей Родины, к культуре русского народа. Развивать быстроту реакции, произвольность движений. Воспитывать волю к победе.

Ход занятия
1. Организационный момент.

Тренировка и труд

Вместе в игре идут!       

Тренировка и труд         

Нам удачу принесут!

2. Введение в тему занятия.

 -Что дает человеку игра?             

- Можно ли самому человеку придумать свою игру?   

- Какие правила игры вы придумали бы для своей игры?       

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сейчас мы познакомимся с очередной русской народной игрой. Игра называется «Блуждаю­щий мяч».

Содержание игры: все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой ру­ки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если ему это удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а иг­рающий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры: передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит во­дящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

4. Выход на площадку или спортивный зал.

Построение.

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №5.          

- Руки вниз. 1 - руки в стороны, правую ногу назад на носок; 2 - основная стойка;  3-4 - то же левой ногой (4-6 раз).

- Руки на пояс. 1 - присесть, хлопнуть в ладоши над головой; 2 - исходное положение (6 раз).

- Ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. 1 - мах правой ногой вперед, хлопнуть в ла­доши под коленом; 2 - исходное положение, 3-4 - то же под левой ногой (5-6 раз).

- Ноги вместе, руки внизу, 1 - прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 - прыжком ноги вместе.
Сделать 6 прыжков (3-4 раза).       

6. Отработка умения играть в игру «Блуждающий мяч».

Игра повторяется несколько раз.  

7. Итог занятия.       

- С какой игрой мы сегодня познакомились?
     - Что было интересным на уроке?  

- Все ли получилось?          

- Что пожелаете себе на следующее занятие?

8. Возвращение в кабинет.

 

 




Занятие № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: