Цели: формирование устойчивого уважительного отношения к культуре родной страны.
Расширять кругозор, вызывать положительные эмоции, развивать навык бега, внимания. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
И в мороз, и в жару
Играть на улице люблю.
2. Введение в тему занятия.
-Какая из изученных игр вам понравилась больше всего?
- Почему?
-Образы каких животных вы обыгрывали?
- Почему русский народ придумывал игры, где главными действующими героями были птицы, звери, насекомые?
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сегодня познакомимся с новой русской народной игрой «Пчелки и ласточки».
- Кто такие пчелы, ласточки?
- Кого еще можно отнести к группе насекомых?
- Чем насекомые отличаются от паукообразных? (У насекомых шесть пар ног.)
- Что особенного вы можете выделить в их поведении в природе?
Содержание игры: играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:
Пчелки летают
Медок собирают!
|
|
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
«Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышенности.
4. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).
- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).
- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз)
- Бег по кругу (50 м).
- Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.
-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м)
- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м)
- Бег 50 м, ходьба 50 м.
5. Отработка умения играть в игру «Пчелки и ласточки».
Игра повторяется несколько раз.
6. Итог занятия.
- Какую игру мы сегодня разучили?
-Понравилась ли вам игра?
- Как вы думаете, что она развивает у детей?
7. Возвращение в кабинет.
Занятие № 9
Тема: Подвижная игра «К своим флажкам».
Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться. Воспитывать волю к победе.
Инвентарь: разноцветные флажки.
Место: спортивный зал, площадка, рекреация.
|
|
Ход занятия 1. Организационный момент.
Физкультурой мы, друзья,
Любим заниматься.
Спорт, подвижная игра -
Нужное занятие.
2. Введение в тему занятия. - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?
- Как игры влияют на поведение людей, их здоровье? (удовлетворение потребности в движении, стабилизирование эмоций, овладение своим телом, развитие физических, умственных, творческих способностей, нравственных качеств и т.д.)
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблюдение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви).
3. Знакомство с содержанием народной игры.
Сегодня мы познакомимся с подвижной игрой «К своим флажкам».
Содержание игры: в центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу - приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего.
Правила: побеждает команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего.
ОМУ: флажки следует использовать разных цветов. Играющие не должны сговариваться, подглядывать, когда водящие меняются местами.
4. Выход класса на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).
5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.
- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.
- Пробежались по площадке (1 мин.).
- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу приставить, руки вниз - выдох (16 раз).
- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево, вправо (8 раз).
- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).
- Бег на месте или по площадке (30 сек.).
6. Отработка умения играть в подвижную игру «К своим флажкам».
Игра повторяется несколько раз.
7. Итог занятия.
-С какой игрой мы сегодня познакомились?
-Что было интересным на занятии?
- Все ли получилось?
-Что пожелаете себе на следующее занятие?
8. Возвращение в кабинет.
Занятие № 10