Тема: Русская народная игра «Пчелки и ласточка»

Цели: формирование устойчивого уважительного отношения к культуре родной страны.

Рас­ширять кругозор, вызывать положительные эмоции, развивать навык бега, внимания. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

И в мороз, и в жару        

Играть на улице люблю.          

2. Введение в тему занятия.

-Какая из изученных игр вам понравилась больше всего?

- Почему?

-Образы каких животных вы обыгрывали?        

- Почему русский народ придумывал игры, где главными действующими героями были птицы, звери, насекомые?

3. Знакомство с содержанием народной игры.

Сегодня познакомимся с новой русской народной игрой «Пчелки и ласточки».

- Кто такие пчелы, ласточки?        

- Кого еще можно отнести к группе насекомых?

- Чем насекомые отличаются от паукообразных? (У насекомых шесть пар ног.)

- Что особенного вы можете выделить в их поведении в природе?      

Содержание игры: играющие - пчелы - летают по поляне и напевают:

Пчелки летают

Медок собирают!                                                      

Зум, зум, зум!      

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит:
«Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.     

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышенности.

4. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).

- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).      

- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз)

- Бег по кругу (50 м).

- Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.

-Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м)       

- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м)

- Бег 50 м, ходьба 50 м. 

5. Отработка умения играть в игру «Пчелки и ласточки». 
Игра повторяется несколько раз.                                          

6. Итог занятия.       

- Какую игру мы сегодня разучили?

-Понравилась ли вам игра?

- Как вы думаете, что она развивает у детей?

7. Возвращение в кабинет.

 

 



Занятие № 9

Тема: Подвижная игра «К своим флажкам».

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; устойчивого интереса к игре. Развитие внимания, памяти, слуха, реакции на сигнал; совершенствование умения ориентироваться. Воспитывать волю к победе.

Инвентарь: разноцветные флажки.          

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.  

Ход занятия                                                                                                                               1. Организационный момент.           

Физкультурой мы, друзья,        

Любим заниматься.                    

Спорт, подвижная игра - 
Нужное занятие. 

       2. Введение в тему занятия.                                                                                                              - Что было бы на земле, если бы люди не умели играть в подвижные игры?

- Как игры влияют на поведение людей, их здоровье? (удовлетворение потребности в дви­жении, стабилизирование эмоций, овладение своим телом, развитие физических, умственных, творческих способностей, нравственных качеств и т.д.)

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при проведении подвижных игр? (соблю­дение правил игры всеми игроками, правильный выбор игровой площадки, наличие спортивной обуви).

3. Знакомство с содержанием народной игры.   

Сегодня мы познакомимся с подвижной игрой «К своим флажкам».
Содержание игры: в центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке. По первому сигналу (хлопок, свисток) все играющие, кроме водящих, разбегаются по площадке. По второму сигналу - приседают и закрывают глаза. Водящие с флажками меняются местами. По команде учителя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг водящего.

Правила: побеждает команда, сумевшая быстрее собраться вокруг своего водящего.

ОМУ: флажки следует использовать разных цветов. Играющие не должны сговариваться, под­глядывать, когда водящие меняются местами.

4. Выход класса на спортивную площадку (при условии плохой погоды игру можно проводить в спортивном зале).

5. Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.

- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.           

- Пробежались по площадке (1 мин.).

- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу при­ставить, руки вниз - выдох (16 раз).

- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево, вправо (8 раз).

- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).

 - Бег на месте или по площадке (30 сек.).          

6. Отработка умения играть в подвижную игру «К своим флажкам».

Игра повторяется несколько раз.  

7. Итог занятия.     

-С какой игрой мы сегодня познакомились?      

-Что было интересным на занятии?                                                                 

- Все ли получилось?          

-Что пожелаете себе на следующее занятие?

8. Возвращение в кабинет.

 



Занятие № 10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: