Тема: Подвижная игра «Соревнования скороходов»

Цели: разучивание новой игры; развитие быстроты реакции, произвольности движении; вос­питание терпеливости, уважения к другим, любознательности.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.         

Ход занятия           

1. Организационный момент.       

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Какие самые любимые? Кто в них главные герои?
А кто смотрел мультфильм про маленького Мука? Что за чудо обувь у него была? (Чтение краткого отрывка из сказки.) Если кому-то интересно подробнее узнать о похождениях маленького Мука, попросите родителей прочитать сказку.

2. Введение в тему занятия.          

На этом занятии мы разучим игру «Соревнования скороходов» и, как будто, побываем в сказке.

3. Знакомство с содержанием игры «Соревнования скороходов».     

Слушайте внимательно содержание игры.

На земле проводят линию, за которой становятся два играющих. В 40 м от нее проводят вто­рую линию. По сигналу ведущего все начинают шагать, стараясь, как можно быстрее дойти до фини­ша. Побеждает тот, кто, не нарушая правил, дойдет до финиша первым.

Правила игры: надо следить за тем, чтобы шаг ни у кого не переходил в бег или прыжки.

Варианты: в том случае, если число игроков составляет не более 5-7 человек, можно предложить им идти к финишу «лилипутскими» шагами, т.е. плотно приставляя пятку одной ноги к носку другой.

4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.      

Построение.

 Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №2 (с малым мячом).'

- Мяч в левой руке. 1-2 - руки вверх, передать мяч в правую руку, 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение (6-8 раз).

- Мяч в левой руке. 1 - руки в стороны, 2 - наклон вперед-вниз, переложить мяч в правую ру­ку, 3 - выпрямиться, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8 раз).

- Мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны, 2 - присесть, мяч переложить в левую руку, 3 -встать, руки в стороны, 4 - вернуться в исходное положение (8-10 раз).

- Сидя на пятках, мяч в правой руке. 1-4 - наклон вправо, прокатить мяч от себя, 5-8 - вер­нуться в исходное положение. То же в другую сторону, влево (по 3 раза в каждую сторону).

- Ноги вместе, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча вправо и влево в чередовании с
ходьбой (3-4 раза).   

5. Отработка игры «Соревнования скороходов».

6. Итог занятия.       

- Какую игру мы сегодня разучили?

- Понравилась она вам?     

- Что главное в этой игре? 

7. Возвращение в кабинет. 

 

 



Занятие № 13 

Тема: Подвижная игра «Колдунчики».

Цели: развитие ловкости, быстроты сообразительности, координации и произвольности

дви­жений.

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.  

Ход занятия                                                                                                                           

 1. Организационный момент. 
            Если хочешь быть умелым,

Быстрым, ловким, сильным, смелым, 

Научись любить скакалку,       

Мячик, обручи и скалку.     

2. Введение в тему занятия.

Все хотят быть волшебниками и творить чудеса. Сегодня представляется небольшая возмож­ность поколдовать. Давайте мы разучим очередную подвижную игру под названием «Колдунчики».

3. Знакомство с содержанием игры «Колдунчики».

- Слушайте внимательно содержание игры.

Среди играющих выбирается водящий - колдунчик. Он догоняет и осаливает играющих, кото­рые должны стоять неподвижно, расставив ноги.

Правила игры: осаленных детей можно расколдовать, если один из игроков проползет у них между ногами.         

4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.

Построение.

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №3 (в движении по кругу).

- Руки к плечам, круговые движения локтями вперед, назад (по 16 раз).    

- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад (16 раз).      

- Бег по кругу (50 м).       

-Ходьба на пятках, на носках, на внешней и внутренней сторонах стопы по 20 м. Шаг короткий.

- Бег приставным шагом левым боком вперед, правым боком вперед (по 50 м).   

- Прыжки вперед на двух ногах, руки на пояс (25 м).

- Бег 50 м, ходьба 50 м.    

5. Отработка игры «Колдунчики».          

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?        

- Понравилась вам быть колдунчиками?

 - Кто был самым ловким КОЛДУНЧИКОМ?                                             

7. Возвращение в кабинет.

 

 


Занятие № 14

Тема: Подвижная игра «Аисты».                                         

Цели: развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности движений.  

Место: спортивный зал, площадка, рекреация.  

Ход занятия  

1. Организационный момент.

Продолжаем разучивать подвижные игры, которые помогают быть ловкими, сильными,

 вы­носливыми.     

1. Введение в тему занятия.

Послушайте стихотворение, в нем название игры.                                                       

            Если аисты на крыше-                                                     

Значит, счастье в дом придет.                                                                                                Не шумите, тише, тише -
аистят семейство ждет.   

 (Показать предметную картинку.)         

3. Знакомство с содержанием игры «Аисты».

Слушайте внимательно содержание игры.

Все изображают аистов и становятся в общий круг. Каждый аист должен свить (начертить

во­круг себя круг) себе гнездо диаметром 1 м. Водящий гнезда не имеет, он стоит в центре большого. По сигналу начинается игра. Все аисты поднимают правую ногу и стоят на левой ноге.

Водящий, прыгая на одной ноге, выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в одном гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и скачут на одной ноге (разрешает­ся ноги менять), огибая большой круг, один справа, другой слева (остальные в это время могут опус­тить ногу). Тот, кто вернется первым, занимает гнездо, а кто опоздает - становится водящим.

Правила игры: Больше двух раз одному и тому же игроку водить нельзя: если не успел занять
гнездо, он выбывает из игры, вместо него в игру вступает новый игрок.    

4. Выход на площадку, в спортивный зал или рекреацию.

Построение. 

Комплекс общеразвивающих упражнений. ОРУ №4.                                              

- Построение в шеренгу. Потянулись, перевернулись с боку на бок, встали.        

- Пробежались по площадке (1 мин.).

- Ноги на ширине плеч, руки внизу, шаг левой назад, руки вверх, прогнуться - вдох. Ногу при­ставить, руки вниз-выдох.(16 раз).

- Ноги врозь, руки вверху. Глубокое круговое вращение влево-вправо (8 раз).       

- Прыжки на месте с двух. Имитируем скакалку (20 раз).       

- Бег на месте или по площадке (30 сек.).

5. Отработка игры «Аисты».

6. Итог занятия.

- Какую игру мы сегодня разучили?

- Что приносят аисты в дом?

- Как нужно относиться к птицам?

7. Возвращение в кабинет.

 



Занятие № 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: