Раздел 4 Общие требования к подвижному составу, к колесным парам и автосцепному устройству

Тема: Требования к вновь построенному подвижному составу и его содержание. Знаки и надписи на подвижном составе

Типы и основные характеристики вновь строящегося подвижного состава утверждаются в порядке, установленном Министерством. Вновь строящиеся вагоны должны обеспечивать безопасное и плавное движение с наибольшими конструкционными скоростями перспективных локомотивов, предназначенных для обслуживания соответствующих категорий поездов.

Вновь построенный, а также прошедший капитальный ремонт п.с. в том числе специальный самоходный п.с. до сдачи его в эксплуатацию на железную дорогу должен быть испытан и принят от завода - поставщика в порядке, установленном Министерством.

Локомотивы и моторвагонный п.с. а также специальный самоходный п.с. должны быть оборудованы радиостанциями,, скоростимерами с регистрацией показаний, установленных Министерством, автоматической локомотивной сигнализацией, а также оборудоваться и другими устройствами безопасности в соответствии с перечнем и порядком, установленными Министерством. Требования, которым должны удовлетворять каждая колёсная пара, изложены в специальных инструкциях.

Подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном состоянии, обеспечивающим его бесперебойную работу, безопасность движения и выполнения требований по охране труда.

Предупреждение появления неисправностей и обеспечение установленных сроков службы подвижного состава и специального подвижного состава должно быть главным в работе лиц, ответственных за его техническое обслуживание и ремонт.

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими скоростями, установленными Министерством. Каждая единица подвижного состава должна иметь следующие чёткие отличительные знаки и надписи: Государственный герб (на локомотивах и пассажирских вагонах), знак железных дорог Казахстана, номер (для пассажирских вагонов содержит код депо приписки), табличку завода- изготовителя с указанием даты и места постройки, дату и место производства установленных видов ремонта, вес тары.

Кроме того, должны быть нанесены следующие надписи: на локомотивах, мотopвaгoннoм подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе - конструкционная скорость, наименование депо, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов. На гpузовых вагонах - rpузоподъёмносгь.

Тема: Неисправности колесных пар, при наличии которых запрещается их эксплуатация

Каждая колёсная пара должна удовлетворять требованиям, установленным Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колёсных пар п.с. и иметь на оси чётко поставленные знаки о времени и месте формирования и освидетельствования колёсной пары, а также клейма о приёмке её при формировании.

Колёсные пары в установленном порядке должны подвергаться осмотру под подвижным составом, а при подкатке регистрироваться в соответствующих журналах или паспортах.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах, подвижной состав, с трещиной в любой части оси колёсной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колёсной пары, а также при износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава. Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов. При прицепке вагонов к поезду на станциях, где нет осмотрщиков вагонов, а также при маневровой работе ответственным за правильное сцепление вагонов является руководитель маневров. За правильное сцепление локомотива с первым вагоном поезда является машинист локомотив


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: