Организация технологического процесса и подготовка производства на СТОА

ОТЧЁТ

По производственной практике

 

Разработал: __________ студент гр. 4 АВТ Михайлов А.М.

                                               Проверил: ___________ преподаватель Степанов А.А.

 

2010 г.

Содержание

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРПЕДПРИЯТИЕМ

Назначение АТП, черта системы автотехобслуживания

Организационная структура компании, его технико-экономические характеристики и перспективы дальнейшего развития

1 .3 Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей

Исследование ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Организация технологического процесса и подготовка производства на СТОА

Организация работы, производственно-технической службы, дублирование техников (по учёту резины, ГСМ, подвижного состава)

Порядок оформления отчетной документации 

Организация работы ОТК

Порядок и правила основных проверок автотранспорта, оформление путевого листа

Исследование РАБОТЫ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Назначение отдела, его структура

Исследование РАБОТЫ ОТДЕЛА ПЛАНИРОВАНИЯ

Назначение отдела, его структура главные плановые характеристики работы компании

Индивидуальное ЗАДАНИЕ

Список литературы

 

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРПЕДПРИЯТИЕМ

Назначение АТП, черта системы автотехобслуживания

Предприятие ООО «Авторемстрой» существует на авто рынке города с 1998 года.

главным видом деятельности компании является сервисное техническое сервис и ремонт каров.

Предприятие ООО «Авторемстрой» сейчас - это наибольшие удобства для населения в получении услуг, высокая культура обслуживания, сохранность и комплектность кара и материалов, принятых от заказчика, соблюдение цен. В случае причинения вреда заказчику вследствие плохого выполнения заказа по вине компании, ООО «Авторемстрой» гарантирует возмещение убытков в полном объеме.

Предприятие расположено в районе автосборочного завода «КамАЗ», имеет удобные подъездные пути, автостоянку. К услугам заказчиков магазин автозапчастей с широким выбором продукции. Все виды работ и услуг в ООО «Авторемстрой» сертифицированы и лицензированы: сертификат соответствия на техническое сервис и ремонт каров сроком деяния до 12.04.2008 г..

сервисы предоставляются в согласовании с Правилами предоставления услуг, положениями, требованиями нормативно-технической документации, утвержденными в установленном порядке и в согласовании с Законодательством РФ.

Сроки выполнения заказов:

· Техническое сервис не более 2-х дней (в т.Ч. По талонам сервисной книжки) не более 2-х дней (с учетом сменности)

· Текущий ремонт (не считая кузова) не более 10 дней

· Окрасочные работы по кузову не более 15 дней

· Сложные рихтовочные и сварочные не более 45 дней, работы с последующей окраской - не более 45 дней

Организационная структура компании, его технико-экономические характеристики и перспективы дальнейшего развития

Организационная структура включает в себя и распределение главных функций компании, функций менеджмента, фаз управленческого процесса, зон ответственности по организационным звеньям, иерархической лестнице управления, и механизмы централизации/децентрализации, делегирования возможностей. В англоязычных странах организационная структура - синоним структуры управления предприятием.

улучшение организационной структуры компании - важнейшая часть организационного развития, процесса конфигураций, совершенствования системы управления предприятием.

ООО «Авторемстрой», является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства русской Федерации.

В ООО «Авторемстрой» работает мастер напрямую подчинённый директору. Мастеру подчинены две бригады работающие посменно.

Структура ООО «Авторемстрой»

1 .3 Организация технического обслуживания и ремонта каров

Техническое сервис каров состоит из приёмки его на сервис с учетом пробега и комплектности кара, наружной мойки, работ по диагностированию, проведения работ входящие в список технического обслуживания, повторное диагностирование, испытание, и сдача заказчику.

При текущем ремонте кара после диагностики, ремонтируемый узел либо агрегат снимается с кара и отправляется на мойку и обезжиривание, ремонтируется, потом отремонтированный узел либо агрегат устанавливается на кар, делается второе диагностирование. Собранный кар возвращают заказчику.

Исследование ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Организация технологического процесса и подготовка производства на СТОА

В современных условиях планирования и экономического стимулирования «Положение о техническом обслуживании автомобилей» ООО «Авторемстрой» предугадывает развитие инициативы работников авто транспорта по совершенствованию организации, производства технического обслуживания и ремонта, по внедрению передовых технологических действий, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностирования технического состояния подвижного состава с учётом местных условий эксплуатации автотранспорта.

главным техническим действием при эксплуатации подвижного состава является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, позволяющая обеспечить высшую готовность подвижного состава и понизить потребность в ремонте.

Системой технического обслуживания и ремонта предусматриваются две составные части операции: Контрольная и исполнительная.

мишень контроля при техническом обслуживании заключается

в определении реальной потребности в выполнении операций, предусмотренных «Перечнем главных операций технического обслуживания подвижного состава».

мишень контроля при ремонте заключается в выявлении неисправного состояния, обстоятельств его возникновения и установления более эффективного метода устранения: на месте, при снятии агрегата (узла, детали), с полной либо частичной разборкой.

Техническое сервис - это комплекс операций, направленных на поддержание подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде, на обеспечение надёжности и экономичности работы, сохранности движения, предупреждение отказов и неисправностей, а так же выявление их с целью своевременного устранения.

Техническое сервис - профилактическое мероприятие, проводимое принудительно в плановом порядке, как правило, без разборки и снятия с кара агрегатов, узлов, деталей.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного состояния и обеспечению безотказности работы подвижного состава.

Ремонт выполняется как по потребности после появления соответствующего неисправного состояния, так и принудительно по плану, через определённый пробег либо во время работы подвижного состава.

Нормативы технического обслуживания и ремонта рассчитаны для ООО «Авторемстрой», согласно нормативов указанных в «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто

транспорта» (Москва «Транспорт», 1986 г.) И «Российской Автотранспортной Энциклопедии» (Том 3, Москва, 2000 г.), С учётом корректируемых коэффициентов, согласно местных условий эксплуатации.

Техническое сервис подвижного состава по периодичности, перечню и трудоёмкости выполняемых работ разделяются на следующие виды:

- каждодневное техническое сервис (ЕО);

- первое техническое сервис (ТО-1);

- второе техническое сервис (ТО-2);

- сезонное техническое сервис (СО).

ЕО включает в себя технический контроль, направленный на обеспечение сохранности движения, а так же работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.

ЕО выполняется до либо после работы автотранспорта на полосы. Контроль технического состояния каров перед выездом на линию осуществляется за подготовительно-заключительного времени.

ТО-1, ТО-2 включают в себя контрольно-диагностические, крепёжные, регулировочные, смазочные и остальные работы, направленные на предупреждение и выявление неисправностей, понижение интенсивности ухудшения характеристик технического состояния подвижного состава, экономию топлива.

Сезонное техническое сервис проводится 2 раза в год и включает работы по подготовке подвижного состава к эксплуатации в прохладное и теплое время года.

Сезонное техническое сервис совмещается в большей степени с ТО-2 с увеличением трудоёмкости на 20% от трудоёмкости ТО-2.

В согласовании с назначением, характером и объёмом выполняемых работ ремонт разделяется на капитальный (КР) и текущий (ТР).

КР подвижного состава, агрегатов и узлов предназначен для восстановления их исправности и близкого к полному (не менее 80%) восстановления ресурсов.

ТР предназначен для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с восстановлением либо

заменой отдельных его агрегатов, узлов и деталей (не считая базовых), достигших максимально допустимого состояния.

Подвижной состав, не подходящий по своему техническому состоянию к дальнейшей эксплуатации и прошедший установленный амортизационный (пробег) срок, подлежит списанию в установленном порядке.

Организация труда:

Контрольные и заправочные операции ежедневного обслуживания выполняет шофер перед выездом и по возвращению в гараж, уборку и мойку каров - уборщики и мойщики. В работах ТО-1 и ТО-2 участвуют: слесари, карбюраторщик, шиномонтажник, электрики и смазчики.

Проверка состояния и деяния устройств, устройств и агрегатов (работы мотора схождения колес, деяния тормозов и т.Д.) Возлагается на бригадира либо механика.

На данном АТП применяется тупиковый способ все работы по обслуживанию и ремонту выполняются на одном посту бригадой рабочих нескольких специальностей. Пост оборудуется различными подъемно - осмотровыми устройствами. Длительность операций технического обслуживания на отдельных постах может быть разной.

Системы оплаты труда рабочим:

За выполненную работу в ремонтных мастерских рабочие получают заработную плату.

верная организация заработной платы имеет исключительное принципиальное значение в деле повышения

квалификации, широкого внедрения и развития передовых способов работы, роста производительности труда.

При оплате труда в ремонтных предприятиях для рабочих тарифную систему.

Тарифная система:

Система нормативных данных, на базе которых регулируется заработная плата работников различных профессий, специальностей и квалификаций, именуется тарифной системой.

В тарифную систему входят следующие элементы:

1) сетка тарифных разрядов;

2) тарифные ставки;

3) тарифные квалификационные справочники.

В ремонтных предприятиях все работы разбиваются на шесть разрядов, из которых первый характеризует самую низкую квалификацию, а шестой - самую высшую.

Тарифный разряд описывает величину часовой тарифной ставки, являющийся основой для исчисления заработной платы рабочего. Каждому тарифу присвоена своя часовая тарифная ставка.

Сетка тарифных разрядов представляет собой совокупность разрядов, при помощи которых определяется соотношение заработной платы рабочих разной квалификации. Размер оплаты труда рабочего за один час либо за день, установленный согласно тарифной сетке, носит заглавие тарифной ставки. Месячная тарифная ставка называется окладом. Величина часовой ставки устанавливается вышестоящими органами и согласовывается с налоговыми службами.

В отдельных вариантах рабочим поручается работа, несоответствующая их уровню. В случае выполнения работы более высокого разряда рабочий получает заработную плату по уровню работы. При выполнении работы более низкого разряда оплата делается также по уровню работы, но если рабочий выполнил норму, то производиться доплата различием меж тарифными разрядами рабочего и работы.

Различают две системы оплаты труда по тарифным разрядам: повременную и сдельную.

Повременная система оплаты труда. Повременной системой оплаты труда именуется таковая система, при которой труд сплачивается согласовании с количеством часов и дней работы и часовой тарифной ставкой, присвоенной рабочему.

Повременная система оплаты труда в пределах данной квалификации (разряда) создает уравниловку, так как не учитывает интенсивность и производительность труда.

Несколько рабочих одного и того же разряда могут работать с разной производительностью, но получать одинаковую заработную плату. Эта система оплаты труда не провоцирует рост производительности труда и экономически не выгодно для компании. Повременная система оплаты труда обязана применяться лишь в тех вариантах, когда выполняемая работа не поддается нормированию и последующему учету. В этих вариантах целесообразно дополнить данную систему выплатить премии за заслуги определенных характеристик.

Сдельная система оплат труда:

Сдельной системой оплаты труда именуется таковая система, при которой труд оплачивается в согласовании с количеством изготовленной продукции надлежащего свойства.

Сдельная оплата труда обширно применяется в ремонтных предприятиях и является основной формой оплаты труда. При данной системе заработок рабочего целиком зависит от производительности и его труда. Чем больше рабочий выпускает продукции, тем выше его заработок.

При сдельной системе оплаты труда у работников создается заинтересованность в том, чтоб полностью употреблять рабочий день, использовать более передовые способы ремонта, развивать изобретательство и рационализацию.

Сдельная система оплаты труда помогает скрывать и оперативно устранять недочеты в технологии и организации ремонтного производства. Она способствует увеличению производительности труда.

Первичным документом для оплаты рабочим сдельщиков в ремонтных предприятиях является наряд. В наряде указывается номер заказа, фамилия рабочего и его разряд, вид выполняемой работы норма времени с указанием работы и расценка. После выполнения работы в наряде расписывается мастер, а потом выполненная работа совместно с нарядом предъявляется контролеру, который проверяет качество ремонта и подписывает наряд.

Различают прямую сдельную и прогрессивно - сдельную форму оплаты труда.

При прямой сдельной оплате труда заработок рабочего растет прямо пропорционально его выработке. Сдельная расценка при данной форме оплаты остается постоянной, несмотря на то, что норма выработки перевыполнена.

При прогрессивной сдельной оплате труда заработок рабочего за перевыполнения норм выработки прогрессивно растет, т.Е. За выработку в пределах нормы труд оплачивается по обычной расценке, а за выработку сверх норма - по завышенной расценке.

Расстановка технологического оборудования:

Расстановка оборудования делается в том порядке и в той очередности, по которой делается ремонт и сервис каров в данном предприятии. Так же расстановка производиться с учетом характера данного помещения, техники сохранности и удобства работы на оборудовании.

Техника сохранности и промышленная санитария:

За состояние техники сохранности и соблюдением законов по охране труда и производственной санитарии, кроме администрации компаний, ведут наблюдение и контроль органы надзора: Государственная санитарная инспекция министерства здравоохранения РФ, технические инспекции при республиканских и областных (краевых) служб.

Местные службы контролируют соблюдение законодательства о труде, требований охраны труда и

производственной санитарии, разрешая трудовые споры.

Для улучшения работы по охране труда и техники сохранности службы создают на предприятиях комиссии охраны труда и выделяют публичных инспекторов по охране труда.

Условия и сохранность туда зависят как от совершенства применяемых машин, технологии и организации производства, так и от окружающей работающих санитарно-гигиенической обстановки, т.Е. От освещенности рабочего места, загрязненности воздуха пылью и отработавшими газами, наличие шума, вибраций и т.Д.

Для предупреждения несчастных случаев не обходимо: повышать культуру производства, инструктировать рабочих по безопасным приемам работы, контролировать соблюдение правил техники сохранности, завлекать общественность к решения вопросов охраны труда, не допускать нарушения технологического процесса, смотреть за исправностью оборудования, приспособлений и инструментов, не загромождать проходов и проездов, смотреть за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих спец одеждой.

К производственному травматизму относятся ранения, увечья, ушибы, ожоги, острые отравления, связанные с выполнением работ на производстве.

Основными причинами производственного травматизма в автотранспортных предприятиях являются: недостаточное механизация производственных действий; внедрения приемов, непредусмотренных технологических действий; неблагоустроенность местности компании и антисанитарное состояние рабочих мест в зонах технического обслуживания и ремонта; внедрение неисправных оборудования и инструментов; отсутствие либо недоброкачественные защитные и страхующие приспособления; недостаточная освещенность, неудовлетворительная вентиляция, недостаточный инструктаж по технике сохранности, нарушение режима рабочего времени.




double arrow
Сейчас читают про: