Производственно-техно служба осуществляет производственно технический учёт, который обеспечивает:
- своевременное получение информации о пробеге и техническом состоянии каждой единицы подвижного состава;
- регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количество израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;
- выявление работников, персонально ответственных за плохое выполнение работ ТО и ремонта подвижного состава;
- контроль объёма и свойства выполнения работ ТО-1, ТО-2.
На основании данных учёта делается планирование работ по ремонту, оперативное управление созданием с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и сокращения простоев подвижного состава.
В области технологии осуществляется:
- установление технологического процесса ТО подвижного состава и его совершенствования;
- пересмотр регламентов диагностирования и технологии работ по ТО с целью сокращения размеров работ и повышения их свойства;
- внедрение новейших средств механизацию и автоматизацию производственных действий обслуживания и разработки нормирующих условий оптимальности их работы;
- организация и воплощение материально технического обеспечения работ ТР и ТР.
С данной целью производятся нужные расчеты потребных материально-технических средств, подаются на них заявки, и организуется доставка их на склады. А так же рассчитывают и составляют таблицы для предотвращения раннего износа шин, а/м за счёт своевременной замены их, а так же за счёт этого снижается возможность возникновения ДТП (из-за лопнувшей покрышки).
Порядок оформления отчетной документации
Порядок оформления отчетной документации по пробегу каров, выполнению графиков технических обслуживаний каров
Даная документация может оформляться при выезде и въезде подвижного состава в АТП. Оформление производиться для учета пробега кара и планирования ремонтов.
К данным документов относятся:
Лицевая карточка ТО и ремонта кара - предназначена для планирования ТО, учета и анализа выполнения ТО и ремонта и корректирование плана ТО по конкретному кару с учетом фактического пробега и простоев в ремонте.
Бортовой журнальчик - дает возможность смотреть за работой закрепленных за каром и подменных водителей, пробегом кара, своевременным выполнением ТО.
Путевой лист - является главным первичным документом, определяющим вместе с товарно-транспортной накладной характеристики при учёте работы подвижного состава и водителя, начислении заработной платы водителю и расчётов за перевозки.
Товарно-транспортная накладная - предоставляется перевозчику грузоотправителем и является главным документом для списания груза грузоотправителем и оприходывания его грузополучателем.
Благодаря этим документам производятся разные виды технического обслуживания могут планироваться исходя из фактического пробега, либо по времени работы на полосы и соответствующему этому времени среднему, среднесуточному пробегу.
График обслуживания, составленный на каждый кар автотранспортного компании, представляет собой план выполнения очередных видов технического обслуживания (ТО-1, ТО-2, сезонного технического обслуживания), утверждаемый основным инженером данного компании. Этот план - график составляется по времени исходя из среднесуточного пробега и принятой для данных условий эксплуатации периодичности ТО-1 и ТО-2 на декаду либо месяц либо по фактическому пробегу.
чтоб периодичность постановки каров в техническое сервис была близка к плановой, составленный по времени план - график корректируется с учетом фактического пробега.
В плане - графике инсталлируются марка номер кара и день месяца постановки кара на соответствующий вид обслуживания. Таковой план описывает суточную программу по техническому обслуживанию.
Организация работы ОТК
Начальник ОТК подчиняется конкретно директору и является управляющим отдела технического контроля.
Начальник ОТК должен:
- осуществляет контроль свойства капитального ремонта каров и агрегатов в согласовании с техническими условиями;
- периодический выборочный контроль техническое состояния подвижного состава;
- осуществляет контроль технического состояния подвижного состава при его приеме и выпуска на линию;
- занимается анализом возникновения неисправностей подвижного состава.
Перед выездом на линию работники ОТК проверяют техническое состояние, а/м: показание спидометра, наличие ГСМ, визуальный технический осмотр световой сигнализации и световой оптики, правильное наполнение документации.
При возврате, а/м с полосы работники ОТК проверяют остаток ГСМ, при обнаружении технических неисправностей, а/м отправляют на ремонт.