Игра-упражнение «Цвета радуги»
Прочти внимательно стихотворение Т. Белозерова «На радуге»:
Не во сне, а наяву – что же здесь такого?
Я на радуге живу, в домике лиловом.
Выбегаю поутру в бежевых сапожках,
Ем в сиреневом бору алую морошку.
С листьев падает роса в темно-синей чаще,
Филин желтые глаза на меня таращит.
Там, где свищут соловьи в закоулках бора,
Пробираются ручьи к розовым озерам,
Машет белка за кустом фиолетовым хвостом,
Белорыбицы плывут под вишневый мостик…
Я на радуге живу, приходите в гости!
Какие цвета упоминаются в стихотворении? выбери эти цвета.
Упражнение «Угадай и нарисуй деревья»
Попробуй отгадать загадки о деревьях и нарисовать эти деревья:
В белом сарафане стала на поляне,
Летели синицы, сели на косицы.
Что же это за девица: ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Есть у родственницы ёлки неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки опадают те иголки.
лиственница
Инопланетяне»
|
|
Для занятия вам потребуется рисунок, на котором изображены 3 инопланетянина, цветные карандаши, лист бумаги.
Вы говорите ребенку, что в город прилетели 3 инопланетянина и необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей. После этого демонстрируется рисунок с изображением инопланетян. На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Вы даете ребенку задание: «К тебе в гости спешит второй инопланетянин. Закрой глаза, представь его внешний вид и точно нарисуй портрет второго по счету инопланетянина».
Разноцветная лесенка»
Вариант 1
Для занятия вам потребуется 5 разноцветных карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность цветов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались цвета друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом.
5.Раскрась правую половину елки с игрушками так же, как раскрашена левая.
6. Найди на картинке максимальное количество фруктов и ягод круглой формы.
7.Задания – опознание изображений.
8. Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.
9. Посмотри внимательно на каждую кляксу и подумай, на что она похожа. Попробуй дорисовать.
10. Попробуйте нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.
11.«Дорисуй картинку». В этом задании нужно придумать, на что похож рисунок, дорисовать его и раскрасить по-своему.
|
|
Диктант