Самолет Ту-154 состоит из 5 частей: фюзеляж, крыло, шасси – 2 штуки и хвостовое оперение (киль высоты). Чтобы перевести самолет на фанеру, мы используем шаблоны. Сначала шаблоны расположить на листе бумаги так, чтобы они занимали как можно меньше места. А потом переносим их на фанеру. Придерживая шаблон, обводим их карандашом. Шаблон можно закрепить кнопками.
Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.
Но прежде, чем начать выпиливать педагог знакомит детей с правилами безопасности труда.
Правила безопасной работы с лобзиком
1. Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками.
2. Запрещается работать лобзиком с треснувшей или неплотно насаженной рукояткой.
3. Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку.
4. Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
5. Во избежание травм следует обломать плоскозубцами выступающую из верхнего зажима часть пилки.
6. Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклонятся низко над заготовкой.
7. Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.
После этого учащиеся приступают к выполнению практического задания.
Как выпиливать
Научиться работать лобзиком нетрудно.
Лобзик вместе с пилочкой надо держать все время строго вертикально и двигать вверх и вниз равномерно, не спеша. Вперед и в стороны пилочка не передвигается: на нее надвигают и в нужных случаях поворачивают фанеру. Крутые повороты следует делать замедленно, иначе пилочка сломается. Двигать пилочку надо свободно, нельзя нажимать ее на фанеру.
Пилить лучше не по самой карандашной линии, а чуть правее, так, чтобы линия была все время перед глазами. Внимательно следя за линией, работающий правильно выпилит нужный контур, не сделав ошибок.
При выпиливании необходимо обеспечить хорошее освещение. Свет должен падать слева и спереди.
При продолжительном выпиливании пилочка сильно нагревается, отчего ослабляется ее закалка. Нагревшуюся пилочку охлаждают, протерев влажной тряпочкой или сделав перерыв в работе.