Самолёта
Ту-154 из фанеры»
2020
Аннотация
Ребята, сегодня мы приступаем к новой теме «Авиа моделирование».
Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.
Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.
Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов начинали свой путь с авиамодельного кружка. Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета. У авиамоделистов также существуют свои учебные модели.
|
|
Авиамоделистами были авиаконструктор дважды Герой Соц.труда – Александр Сергеевич Яковлев, Герой Соц.труда – Олег Константинович Антонов, трижды Герой Советского Союза – Александр Иванович Покрышкин, летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин и др.
А сегодня несколько слов хочется сказать об Андрее Николаевиче Туполеве авиаконструкторе, который разработал и внедрил в практику технологию крупносерийного производства лёгких и тяжёлых металлических самолётов. Занимался в воздухоплавательном кружке.
Под его руководством проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.
Андреем Туполевым было разработано свыше 100 типов самолетов, 70 из которых выпускались серийно.
Андрей Туполев имел воинское звание генерал-полковника инженерно-технической службы, был избран действительным членом Академии наук СССР.
Награжден восемью орденами Ленина, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Октябрьской Революции, Суворова 2-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, "Знак Почёта", медалями, а также иностранными орденами. Почетный гражданин Парижа (Франция), Нью-Йорка (США) и города Жуковский Московской области. Прожил Андрей Николаевич 84 года. Похоронен в г.Москва.
Прежде чем мы начнем наше занятие, давайте ответим на несколько вопросов (применение компьютерных технологий):
1. Где приземляются все летательные аппараты? аэродром
|
|
2. Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? самолет
3. Как называется летательный аппарат, имеющий винт? вертолёт
4. Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? планер
(планер отличается от других летательных аппаратов тем, что не имеет мотора)
5. Как одним словом можно назвать все то, что мы только что отгадали?
Правильно, авиация.
Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово "авис" означает "птица". Как вы думаете, почему для слова "авиация" взяли именно этот корень?
Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе крылья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на ковре-самолете.
Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.
На самом деле люди поднялись в воздух не так уж давно, чуть больше 100 лет назад.
И сделали это американские изобретатели братья Райт - они построили и запустили летательный аппарат, который продержался в воздухе целых 59 секунд - почти минуту - и удачно приземлился. Это произошло 17 декабря 1903 года. Этот день и считается днем рождения авиации, с этого дня идет отсчет ее истории.
Но на самом деле братья Райт шли по стопам русского изобретателя, исследователя, морского офицера Александра Фёдоровича Можайского. Он проделал огромную работу по созданию первого в мире самолета.
"Общее понятие о строении летательных аппаратов"
А теперь давайте рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными с тех пор, как их изобрел - и доказал их необходимость - Можайский.
Итак, самое главное - это фюзеляж, то есть корпус любого летательного аппарата - самолета, вертолета, планера. Что на нем крепится? Крылья, двигатель, шасси, хвостовое оперение. Обратите внимание, ребята, как много терминов - то есть специальных слов - пришло в авиацию от птиц. Наверное, недаром она так называется.
Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы думаете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово "стабилизатор", то оно будет звучать как "уравновешиватель". Стабилизатор уравновешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.
Художественное выпиливание из дерева — один из наиболее распространенных видов декоративно-прикладного искусства, доступного широким массам.
Выпиливание лобзиком — вид художественной обработки древесины.
Мастера - выпиловщики создают замечательные узоры и рисунки на дереве, а также изготовляют художественно оформленные изделия, украшающие наш быт.
Дети и взрослые с большим увлечением занимаются художественным выпиливанием, изготовляя различные поделки, сувениры, которыми украшают свой быт, школу, изготавливают подарки близким и друзьям.
Художественное выпиливание лобзиком развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость, изобретательность и в то же время прививает трудовые навыки владения многими инструментами.
Научиться выпиливать из дерева не представляет особой сложности. Выпиливанием занимаются не только дети, а также и взрослые. Для многих это занятие является культурным развлечением в свободное время, заполняет досуг, и каждый выпиливающий, изготовив ту или иную вещь, получает внутреннее удовлетворение.
Россия – страна, очень богатая лесами. В лесных массивах нашей Родины встречаются самые разнообразные породы деревьев: сосна, ель, лиственница, кедр, дуб, береза, бук, осина, ольха, липа, клен, акация, орех и многие другие.
|
|
Учреждения дополнительного образования для работы в кружках используют ель, сосну, липу, осину, березу.
Древесина легче многих других материалов, достаточно прочна, хорошо поддается обработке, красится и соединяется с помощью гвоздей, клея, шурупов, болтов.
Основным недостатком древесины является то, что она легко вбирает влагу и начинает гнить, а в сухом состоянии легко загорается и может стать источником пожаров.
Вещи, изготовленные из фанеры как самого распространенного и общедоступного материала, обладают достаточной прочностью и могут служить длительное время, не теряя своего внешнего вида, тем более, если была произведена тщательная и полная отделка изделия.
Выпиливанием можно изготовить самые разнообразные ажурные и полезные вещи: шкатулки, полочки, ларцы, рамочки, различные вещи домашнего обихода для кухни: салфетницы, вазочки, абажуры, карандашницы, и т. п.
Древесина - доступный материал, ее обработка не требует сложных инструментов. При обработке древесины применяют нож, ножовку, молоток, лобзик, напильники надфили, наждачную шкурку.
Фанера – это искусственный древесный материал, состоящий из трех или более листов шпона. Шпон – тонкий слой древесины, который срезается ножом специального станка с бревна, предварительно пропаренного в горячей воде.
Что заставляет детей, заниматься выпиливанием? Заниматься творчеством человека побуждает желание самовыразиться, желание запечатлеть в своих творениях отношение к окружающему миру. Несмотря на кажущуюся простоту выпиливания, сделать самую простую вещь непросто. Но в любом случае, изготавливая сувенир, игрушку ребенок делает это с удовольствием и желанием.
В этом мастер-классе я предлагаю выпилить из фанеры модель самолета Ту-154, который может стать украшением интерьера или послужить подарком-сувениром родным или другу.
Актуальность мастер-класса в том, что он у детей развивает интерес к техническому творчеству, стимулирует развитие конструкторских и изобретательских способностей учащихся. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.
|
|
Представляю вашему вниманию мастер-класс по художественному выпиливанию для учащихся младшего школьного возраста по теме: «Выпиливание модели самолета Ту-154 из фанеры».
МАСТЕР-КЛАСС «ВЫПИЛИВАНИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТА ТУ-154 ИЗ ФАНЕРЫ»