Лабораторная работа №1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

 

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ

  УТВЕРЖДАЮ Директор КС ПГУТИ ____________Андреев Р.В. «12» декабря 2016г.  

 

СБОРНИК

Лабораторных работ

по дисциплине

 Информационные технологии

Часть I

для специальностей: 09.02.03 – Программирование в компьютерных системах

                               09.02.04 – Информационные системы

 

    

 

 Номера работ: №1 – 12

Сборник рассчитан на 24 часа

 

Составлен преподавателем Шомас Е.А.

 

Рассмотрен на заседании П(Ц)К «Информационные системы и технологии» Протокол № 4 от 07.12.2016г. Председатель ____________ Шомас Е.А.    

 

 

Самара

2016

Перечень компетенций

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информацион­но – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.03 - ПКС

ПК 1.6 Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций;
ПК 3.1 Анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения;
ПК 3.2 Выполнять интеграцию модулей в программную систему;
ПК 3.4 Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев.

Профессиональные компетенции для специальности 09.02.04 - ИС

ПК 1.5 Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы
ПК 1.7 Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ
ПК 1.9 Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией


Лабораторная работа №1

Наименование: Изучение оконной структуры операционной системы Windows

 

1. Цель: Научиться выполнять различные настройки Рабочего стола, управлять оконной структурой Windows. Изучить работу Проводника, справочной системы Windows. Сформировать компетенции ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 9; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.6, ПК 3.1, ПК 3.2 (спец. ПКС), ПК 1.7 (спец. ИС)

 

2. Подготовка к занятию:

2.1 Повторить основные понятия ОС;

2.2 Знать отличия ОС Windows различных версий

3. Литература:

3.1 А.П.Алексеев Информатика 2015: учебное пособие – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015

3.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016

3.3 https://ru.wikipedia.org/wiki/Windows - Свободная энциклопедия

 

4 Перечень оборудования:

4.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;

5. Задание:

5.1  Разместите значки, находящиеся на Рабочем столе, в произвольном порядке. При помощи контекстного меню упорядочить их размещение;

5.2 Установите новые параметры Рабочего стола (фон, заставку, создайте бегущую строку с названием своей группы), верните все в исходное состояние;

5.3  Проверьте правильность установки даты и времени;

5.4  Запустите на выполнение три - четыре окна различных программ. Разверните программы на весь экран (каскадом, слева направо, сверху вниз). Поочередно сделайте одну из программ текущей без помощи мыши. Закройте окна без мыши;

5.5  Создайте ярлык для любой программы и поместите его в папку, предварительно создав ее на Рабочем столе;

5.6  Найдите в справочной системе Windows три термина, например, мультимедиа, файл, ярлык. Скопируйте по очереди их описание и поместите текст в файл Справка.txt программы-редактора Блокнот. Поместите файл Справка.txt в свою папку;

5.7  Смените значки Мой компьютер, Корзина на другие;

5.8  Настройте манипулятор мышь для левши;

5.9  Замените курсор Стрелка на любой другой вид;

5.10 Переместите Панель управления в верхнею часть экрана;

5.11 Добавьте в языковую раскладку любой язык помимо русского и английского языков;

5.12 С помощью Проводника найдите свою папку.

5.13 Составьте таблицу следующего вида и заполните ее данными:

Название ОС Год выпуска Основные характеристики Примечание
       
       
       

 

После завершения работы верните первоначальные настройки!

6. Порядок выполнения:

6.1 Для размещения значков определенным порядком в пункте контекстного меню Упорядочить значки выберите определенное значение.

6.2 В контекстном меню Рабочего стола выбрав пункт Свойства можно произвести настройки Рабочего стола.

6.3 Двойным щелчком по дате можно вызвать окно для коррекции даты и времени.

6.4 Вызвав контекстное меню на Панели управления можно произвести настройки для окон.

6.5 Через контекстное меню определенного значка можно создать его ярлык.

6.6 Справку можно вызвать через главное меню Windows.

6.7 С помощью Панели управления главного меню Windows можно произвести настройки для мыши, экрана.

 

7. Содержание отчета:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Выполненное задание

7.3 Ответы на контрольные вопросы

 

8. Контрольные вопросы:

8.1 Что такое операционная система? Основные отличительные характеристики ОС Windows.

8.2 Что такое файл? Как записывается имя файла?

8.3 Что такое ярлык? Для какой цели создаются ярлыки?

8.4 Перечислите основные элементы Рабочего стола Windows.

8.5 Чем контекстное меню отличается от главного? Как вызываются эти меню?

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Windows является наиболее популярной и обеспечивает возможность многозадачности - одновременной работы нескольких приложений. Простой и удобный интерфейс операционных систем семейства Windows обеспечивает естественность общения пользователя с компьютером.

Интерфейс - способ представления информации на экране, связующее звено между пользователем и компьютером.

По словам самих разработчиков, основная цель, которую они преследовали при разработке интерфейса первой операционной системы этой серии - Windows, - сделать работу с компьютером для всех категорий пользователей в максимальной степени простой.

После загрузки операционной системы Windows вся поверхность монитора - это Рабочий стол. На Рабочем столе как на поверхности обычного письменного стола - всё самое нужное для работы.

Одно из основных понятий графического интерфейса ОС Windows - это окна. Окно - прямоугольная часть экрана, ограниченная рамкой. Каждая программа работает в своем окне. На экране могут одновременно находиться несколько окон, т. е. в оперативную память может быть загружено сразу несколько программ (система многозадачная).

Одно из главных достоинств ОС Windows с точки зрения пользователя - это универсальность технологических приемов работы.

Основные технологические приемы работы:

- выделить (Select);

- перетащить и поместить (Drag and Drop);

- указать и щёлкнуть (Point and Click);

- связывание и внедрение объектов (OLE - принцип Objects Linking and Embedding).

OLE используется при обработке составных документов, может быть использована при передаче данных между различными несвязанными между собой системами посредством интерфейса переноса (drag-and-drop), а также при выполнении операций с буфером обмена.

Буфер обмена (англ. clipboard) - область оперативной памяти компьютера, в которой могут сохраниться данные различных форматов для переноса или копирования их между приложениями или частями одного приложения.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: