Наименование: Создание таблиц в текстовом редакторе
1. Цель: Научиться вставлять таблицы в документ Word, форматировать данные в ячейках таблицы. Сформировать компетенции ОК 2, ОК 4, ОК 5; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.6 (спец. ПКС), ПК 1.9 (спец. ИС)
2. Подготовка к занятию:
2.1 Повторить способы создания таблиц в редакторе Word;
2.2 Знать для чего используются таблицы при создании документов Word.
3. Литература:
3.1 А.П.Алексеев Информатика 2015: учебное пособие – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015
3.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016
4 Перечень оборудования:
4.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;
4.2 Текстовый редактор Word
5. Задание:
5.1 Создайте таблицу по следующему образцу:
|
|
|
| ||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
5.2 Создайте текст и расположите в ней текст по следующему образцу:
|
|
| 1 квартал | 2 квартал | ||||
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | |
1 | ||||||
2 |
5.3 Вставьте таблицу шириной 7*7 с шириной столбца в 1 см, уберите лишние ячейки.
| ||||||
|
| |||||
| ||||||
|
5.4 Подготовьте таблицу, содержащую сведения об успеваемости учащихся, для чего:
- вставьте таблицу 10 столбцов и 15 строк;
- выполните объединение ячеек первой строки для заголовка таблицы и выведите заголовок, выравните по центру;
- установите ширину ячеек 1 – 0,5 см, 2 – 3 см, 3,4,5 – 1,5 см, остальные – 1 см;
- заполните таблицу.
Сведения об успеваемости учащихся средней образовательной школы с углубленным изучением математики и информатики за 2014/2015 учебный год | |||||||||
Класс | Средний бал | Всего сдавало | Оценки | ||||||
Учебная дисциплина | 5 | 4 | 3 | 2 | н/а | ||||
Алгебра и начало анализа | |||||||||
1 | 8-а | 4,88 | 32 | 12 | 10 | 6 | 3 | 1 | |
2 | 9-а | 4,52 | 27 | 7 | 9 | 6 | 3 | 2 | |
3 | 10-а | 4,43 | 28 | 9 | 8 | 3 | 5 | 3 | |
4 | 11-а | 4,52 | 29 | 8 | 8 | 8 | 3 | 2 | |
ИТОГО | 4,59 | 116 | 36 | 35 | 23 | 14 | 8 | ||
1 | Информатика и информационные технологии | 8-а | 4,75 | 32 | 8 | 12 | 10 | 1 | 1 |
2 | 9-а | 4,75 | 32 | 12 | 9 | 6 | 3 | 2 | |
3 | 10-а | 4,58 | 31 | 12 | 8 | 3 | 5 | 3 | |
4 | 11-а | 4,46 | 28 | 7 | 8 | 8 | 3 | 2 | |
ИТОГО | 4,64 | 123 | 39 | 37 | 27 | 12 | 8 | ||
Средние показатели | 4,56 | 239 | 75 | 72 | 50 | 26 | 16 |
6. Порядок выполнения:
6.1 Изучить предложенный материал, при подготовке к лабораторной работе;
|
|
6.2 Выполнить задания лабораторной работы, пользуясь пунктом Приложение.
7. Содержание отчета:
7.1 Наименование и цель работы
7.2 Выполненное задание
7.3 Ответы на контрольные вопросы
8. Контрольные вопросы:
8.1 Для чего используются таблицы в текстовых процессорах? Назовите способы создания таблиц.
8.2 Перечислите основные свойства таблиц.
8.3 Самостоятельно составьте небольшой кроссворд на тему Информационные технологии. Перенесите структуру и вопросы в отчет, в электронном виде продемонстрируйте преподавателю.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для того, чтобы систематизировать разнородную информацию, удобно представить ее в виде таблицы. Таблицы используются для организации и представления информации в виде строк и столбцов.
Программа Word предоставляет возможность сначала вводить данные, а затем превращать их в таблицу (Вставка - Таблица – Преобразовать в таблицу). Проще сразу создать таблицу, пользуясь меню Вставка – Таблица.