Лабораторная работа №2

Наименование: Форматирование документов в текстовом редакторе

 

1. Цель: Приобретение навыков работы в среде Word, освоение непосредственного форматирования абзацев, документов. Сформировать компетенции ОК 2, ОК 4, ОК 5; овладеть знаниями и умениями для освоения ПК 1.6 (спец. ПКС), ПК 1.9 (спец. ИС)

1. Подготовка к занятию:

2.1 Повторить в чем заключается отличие между форматированием и редактированием;

2.2 Посмотреть, в чем заключается форматирование документов

3. Литература:

3.1 А.П. Алексеев Информатика 2015: учебное пособие – М.:СОЛОН-ПРЕСС, 2015

3.2 Е.А. Шомас Информационные технологии, учебное пособие, КС ПГУТИ, 2016

 

4 Перечень оборудования:

4.1 ПЭВМ, подключенные к сети Интернет;

4.2 Текстовый редактор Word

5. Задание:

5.1 Наберите текст в один абзац с заголовком, сохраните его под именем ПРОБА, скопируйте 10 раз и установите:

- в первом абзаце левый отступ 2, правый 12

- во втором – красная строка 3 см

- в третьем – выступающая строка 4 см

- в четвертом – выравнивание левое

- в пятом – выравнивание центральное

- в шестом –по ширине

- в седьмой межстрочный интервал 1,5 см

- восьмой, девятый, десятый выравнить по ширине, сделать выступающую строку 5 см, выделить прямоугольным блоком выступающую строку и задать ей курсив, полужирный.

ТЕКСТ

  На противоположном берегу к самому озеру подходил невысокий холм, весь поросший молодым осинником. Теперь, поздней осенью, осинки уже облетели. Тростник поблек. Само озеро казалось ярко – синим и так красиво выделялось среди увядшей растительности. Была уже осень, но погода стояла тихая, теплая.

 5.2 Наберите текст песни, сделав по линейке форматирования, соответствующие абзацу отступы.

Мальчишки и девчонки

Ровесницы, ровесника,

Девчонки и мальчишки,

Одни поем мы песни

Одни читаем книжки.

Припев:

Девчонки, мальчишки,

Девчонки, мальчишки,

Мы учимся вместе, друзья,

Всегда у нас весело в классе,

Да здравствует дружба, ура!

Идут они по лестнице,

Звонок услышав громкий.

Ровесники, ровесницы,

Мальчишки и девчонки.

Припев:

Ровесники, ровесницы,

Мальчишки и девчонки

Пусть будет дружба вестником,

припев вот этот звонкий.

Припев:

 

5.3 Установите различные виды границ текста:

Этот фрагмент обрамлен сплошной черной линией шириной 1,5 пт.

Этот фрагмент обрамлен сплошной черной линией шириной 1,5 пт.

Этот фрагмент обрамлен сплошной черной линией шириной 1,5 пт.

 

Этот фрагмент обрамлен волнистой красной линией шириной 1,5 пт.

Этот фрагмент обрамлен волнистой красной линией шириной 1,5 пт.

 

Этот фрагмент обрамлен только снизу двойной линией синего цвета шириной 3,00 пт, отстоящей от текста на 15 пт.

 

Этот фрагмент текста оформлен в рамке с шириной линии 4,50 пт с тенью

 

Установите различные виды заливки текста

 

Этот фрагмент оформлен с заливкой серым цветом 10%

Этот фрагмент оформлен с заливкой серым цветом 10%

Этот фрагмент оформлен с заливкой серым цветом 10%

 

Этот фрагмент оформлен с заливкой желтым цветом.

Этот фрагмент оформлен с заливкой желтым цветом.

Этот фрагмент оформлен с заливкой желтым цветом.

 

5.4 Запишите и отформатируйте различными шрифтами следующие фразы:

1. Шрифт размером 10

2. Шрифт размером 12

3. Шрифт размером 14

4. Шрифт размером 16

5. Шрифт размером 50

 

5.5 Установите шрифт «Timеs New Roman» разного начертания. Оформите предложения разными цветами:

1. Этот текст оформлен обычным шрифтом

2. Этот текст оформлен обычным шрифтом

3. Этот текст оформлен обычным шрифтом

4. Этот текст оформлен обычным шрифтом

5. Этот текст оформлен обычным шрифтом

6. Этот текст оформлен обычным шрифтом

7. Этот текст оформлен обычным шрифтом

 

5.6 Используя команду копирования, наберите следующий текст:



Овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

                          Морковку,

                                          Горох,

                                                   Петрушку и свеклу,

                                                                                  Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

                          Морковку,

                                          Горох,

                                                   Петрушку и свеклу,

                                                                                  Ох!..

Вот овощи спор завели на столе ­

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

               Морковка?

                               Горох?

                                        Петрушка иль свекла?

                                                                        Ох!..

Накрытые крышкою в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

                Морковка,

                               Горох,

                                        Петрушка и свекла,

                                                                       Ох!..

6. Порядок выполнения:

6.1 Изучить предложенный материал, при подготовке к лабораторной работе;

6.2 Выполнить задания лабораторной работы, пользуясь пунктом Приложение.

7. Содержание отчета:

7.1 Наименование и цель работы

7.2 Выполненное задание

7.3 Ответы на контрольные вопросы

 

8. Контрольные вопросы:

8.1 Назначение текстовых редакторов и процессоров? В чем состоит их принципиальное отличие?

8.2 Что включает в себя процедура форматирования, для чего она используется?

8.3 Напишите, что вы использовали, какие команды, при выполнении каждого задания.

ПРИЛОЖЕНИЕ

К стандартному форматированию документа можно отнести такие операции как изменение положения на листе, изменение правых и левых отступов, красной и выступающей строки, выравнивание текста, изменение межстрочных интервалов, обрамление и затенение абзацев, применение различных шрифтов. Для того чтобы работать с абзацем, его предварительно надо выделить.

Выравнивание отдельных абзацев осуществляется средствами пункта окна Абзац, который можно увидеть при нажатии на пункты меню Главная или Разметка страницы.

Для обрамления текста рамкой необходимо выделить его и выбрать пункт меню Дизайн – Границы страниц. В открывшемся окне на вкладке Граница выбрать тип и толщину линии, указать вид обрамления, а на вкладке Заливка выбрать цвет и тип заливки.

Обычно весь текст сначала набирается стандартным шрифтом, а затем форматируется текст документа. Для изменения размеров и начертания шрифта надо воспользоваться или кнопками панели инструментов или вызовом дополнительного окна Шрифт в пункте меню Главная. Если необходимого символа нет на клавиатуре, то можно воспользоваться командой Вставка - Символ.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: