Назначение контактной сети

Контактная сеть служит для непосредственного подведения электрической энергии к электроподвижному составу. В зависимости от назначения и условий эксплуатации контактная сеть может быть выполнена в виде воздушной подвески на опорах или кон­тактного (третьего) рельса, установленного рядом с путями на кронштейнах с изоляторами. Контактные рельсы используют только на метрополитенах. На магистральных электрических дорогах их не применяют из-за трудностей, связанных с обеспечением безопасности людей и животных, с защитой от снежных заносов и т. д. Контактная сеть должна обеспечивать бесперебойный токосъем при наибольших скоростях в любых атмосферных условиях. Практически это означает, что при значительных колебаниях температуры, образовании гололеда, сильном ветре, максимально допустимой скорости движения электроподвижного состава, установленной графиком движения, не должен нарушаться скользящий контакт между контактным про­водом и токоприемником.

Задача службы электрификации.

Служба электрификации и энергетического хозяйства управле­ния дороги осуществляет руководство участками электроснабже­ния и приписанным к дороге парком передвижных электростанций, подстанций и прочих технических средств. Одной из важнейших задач службы является бесперебойное снабжение электроэнергией электрифицированных участков дороги и потребителей электри­ческой энергии во всех отраслях хозяйства дороги, а также и не­транспортных потребителей, подключенных к сетям дороги.


Билет № 12

 


Виды контактных подвесок.

Цепные контактные подвески разделяют на одинарную и двой­ную. При двойной подвеске контактный провод крепят струнами к вспомогательному проводу, а последний подвешивают на стру­нах к несущему тросу. Двойную подвеску применяют, как прави­ло, на пригородных участках с большой густотой движения, а так­же на участках с высокой скоростью движения пассажирских поездов.

Требования к устройствам электроснабжения железных дорог.

 

Правила технической эксплуатации устанавливают ряд специальных требований к устройствам электроснабжения желез­ных дорог. Так, они должны обеспечивать бесперебойное движе­ние поездов с установленными весовыми нормами, скоростями и интервалами между поездами при требуемых размерах движения. Устройства электроснабжения железных дорог обладают рядом специфических особенностей. Так, например, контактная сеть ча­сто проходит по территории городов и населенных пунктов, под мостами, вблизи жилых зданий и т. д. В связи с этим ПТЭ уста­навливает обязательные требования к устройствам электроснаб­жения, касающиеся главным образом техники безопасности, В пределах искусственных сооружений расстояние от токонесущих элементов токоприемника и частей контактной сети, находящихся под напряжением, до заземленных частей сооружений и подвиж­ного состава должно быть не менее 200 мм на линиях, электри­фицированных на постоянном токе, и не менее 350 мм на линиях, электрифицированных на переменном токе. В особых случаях для существующих искусственных сооружений с разрешения МПС мо­жет допускаться уменьшение этих расстояний.

Что такое энергосистема?

Электрифицированные железные дороги в нашей стране получают электроэнергию от энергосистем. Энергосистема — это совокупность крупных электрических станций, объединенных линиями электропередачи и совместно питающих потребителей электрической и тепловой энергией. Энергосистемы объединяют электростанции различных типов: тепловые, где используются разнообразные виды органического топлива, гидравлические и атомные.                                            

Следует отметить, что нагрузки электрической тяги отличаются большой равномерностью, а это способствует более стабильной работе энергосистем.


 

Билет № 13


Что такое стыкование?

Стыкование. На отечественных железных дорогах электрификацию осуществляют на переменном и постоянном токе. Участки с. различными видами тока соединяют на сортировочных или уча­стковых станциях. Такие станции называют станциями стыко­вания.

 Участки обычно стыкуют секционированием путей прибытия и отправления поездов и переключением этих путей с центрального диспетчерского пульта на требуемую систему тока. Между марш­рутами, подготавливаемыми для следования электровозов по путям станции, и родом напряжения, подаваемого на секции контактной подвески, существует автоматическая зависимость.

Наряду со станциями стыкования на дорогах применяют элек­тровозы на две системы тока. Эти электровозы могут проходить стыковые станции без изменения системы тока в контактной сети, переключая систему питания на электровозе. Практикой работы отечественных железных дорог подтверждено, что наиболее на­дежным способом стыкования различных систем тока являются станции стыкования, что в настоящее время и применяется при электрификации наших железных дорог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: