В) уметь распознать предболезненное состояние ребёнка, позаботиться об оказании своевременной медицинской помощи и осуществлять систему мероприятий по предупреждению заболеваний.
г) лечить больного ребёнка в условиях дошкольного учреждения;
2. Адаптацией называется…
а) способность организма поддерживать постоянство своей внутренней среды;
б) приспособление к постоянно меняющимся условиям внешней среды;
в) обмен веществ и энергии в организме;
г) ускоренное физическое развитие.
3. Выберите из перечисленного ниже – фактор, обеспечивающий здоровье:
а) развитие; б) среда обитания;
в) рост; г) обучение.
4. Каким методом изучается физическое развитие детей?
а) поточно-групповым; б) изометрии;
в) наглядным методом; г) методом антропометрии.
5. На кого чаще всего ориентируется ребенок раннего возраста в общении и игре при поступлении в детское учреждение?
а) на сверстника;
б) на взрослого;
в) на незнакомых людей;
|
|
г) на старших дошкольников.
6. За какое время до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры?
а) за два часа;
б) за час;
в) за полчаса;
г) вообще такие не организует.
7. Это состояние проявляется чаще у тревожных детей в необоснованной боязни темноты всего незнакомого, насекомых, и т.д., при котором изменяется душевное состояние ребёнка, выражающееся в снижении его активности, мрачности, замкнутости…
а) аллергия; б) детские страхи; в) гиперактивность; г) нарушение моторики.
8. Нервные нарушения у детей можно вылечить или смягчить их проявления, если…
а) подобрать и применять наказания, отвечающие характеру нарушения;
б) устранить все причины, вызывающие детскую нервность и осуществлять комплексное воздействие на больного ребенка;
в) объяснить родителям причины заболевания ребёнка;
г) госпитализировать ребёнка в психиатрическую лечебницу.
9. Болезненный «лающий» кашель, першение в горле, боли при глотании, хрипота, иногда потеря голоса.
а) пневмония; б) бронхит; в) ларингит; г) тонзиллит.
10. К детским инфекциям относятся…
а) СПИД, гепатит В;
б) ветрянка, корь, коклюш, полиомиелит, скарлатина;
в) дизентерия; энтероколит, сальмонеллёз, ботулизм;
г) гастрит, холецистит, панкреатит.
11. При каких заболеваниях категорически нельзя: класть грелку на живот, давать обезболивающие средства, делать клизму, кормить и поить ребёнка?
а) при нервных расстройствах; б) при острых болях в животе;
в) при заболеваниях органов дыхания; г) при заболеваниях сердца.
|
|
12. Единственным средством предупреждения массовых инфекций является?
а) иммунопрофилактика; б) закаливание;
в) сбалансированное питание; г) просвещение.
13. Для профилактики малокровия полезны продукты, содержащие …
а) растительные и животные жиры; б) сахар и крахмал;
в) железо, белки, витамин С; г) алкоголь.
14. Настои и отвары каких растений можно использовать для групповых ингаляций?
а) белена, дурман, волчье лыко; б) эвкалипт, кора дуба, ромашка, тысячелистник;
в) тополь, сосна и осина; г) подсолнух и кукуруза.
15. Какие действия должен предпринять воспитатель, если произошел несчастный случай с ребенком?
а) при необходимости организовать доставку ребенка в медучреждение;
б) немедленно возвестить руководителя, родителей;
в) привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи;
Г) все ответы верны.
16. Каким документом руководствуется воспитатель при планировании режимных процессов в общеобразовательных группах?
а) Уставом ДОО;
б) Законом об образовании в РФ;
в) Трудовым кодексом;
г) Образовательной программой.
17. Первые блюда в момент раздачи должны иметь температуру около…
а) 70°, б) 50°; в) 35°, г) 90°.
18. Через какое время после начала обучающего занятия проводятся физкультминутки?
а) через час; б) 20 минут ; в) 10-15 минут; г) 30 минут.
19. По требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" поливка травяного покрытия участка группы водой в сухую и жаркую погоду осуществляется:
а) 3 раза вдень; б) 5 раз день; в) 2 раза в день; г) 1 раз в день.
20. Какие игрушки не рекомендуется иметь в дошкольных учреждениях?
а) пластмассовые; б) деревянные; в) резиновые; г) папье-маше.
21. Гигиена изучает…
а) влияние негативных факторов внешней среды на организм человека и разрабатывает средства и методы их устранения и профилактики;
б) функции органов и систем организма и их взаимодействие;
в) строение органов, систем и всего организма человека в целом;
г) работу с родителями детей дошкольного возраста по воспитанию детей.
22. Чем преодолевается возможность развития гиподинамии и гипокинезии у детей в дошкольных учреждениях?
а) хорошим питанием; б) систематическим умыванием;
в) двигательным режимом; г) санитарным просвещением.
23. В первые 2 – 4 дня у новорожденных наблюдается снижение массы тела (на 6- 10 %), недостаточная терморегуляция – какие физиологические механизмы недостаточно развиты?
а) двигательная активность; б) речевое развитие;
в) функции зрения; г) адаптируемость.
24. О чем может говорить частая смена настроения или устойчивое отрицательное настроение у ребенка?
а) стрессовом состоянии; б) здоровье;
в) негативных привычках;……………г) недисциплинированности.
25. Ребенок 7 лет непрерывно противоречит родителям: «Ешь!» — «Не хочу!»; «Помой руки!» — «Не буду!» и т.д. чем объясняется такое поведение ребенка?
а) негативизм; б) желание быть главным; в) невоспитанность; г) подавленность.
26. Укажите пути распространения ОРВИ:
а) пищевой и контактно- бытовой; б) водный и пищевой;
в) воздушно-капельный и контактно-бытовой; г) контактно-бытовой и водный.
27. Что должен сделать воспитатель, если ребенок ничего не съел?
а) не следует принуждать ребенка; б) все ответы верны;
в) давать пищу маленькими порциями? г) доброжелательно докормить.
|
|
28. Повышение температуры, головная боль, слабость, явления ринита, фарингита, трахеита. Кашель сначала сухой, жёсткое дыхание, затем более мягкий, сухие и влажные хрипы,..?
а) ларингит ; б) бронхит; в) ОРВИ (грипп); г) ринит.
29.Какой из показателей нормализуется прежде всего у детей в период адаптации?
а) аппетит; б) сон; в) речевое общение; г) двигательная активность;
30. Рациональная продолжительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток…?
а) воспитательный процес; б) деятельность детей;
в) образовательный процесс; г) правильный режим.
31. Какова цель первого этапа работы по формированию знаний у детей о правилах безопасного поведения в быту?
а) формированию умений безопасного обращения с доступными потенциально опасными предметами;
б) формирование опыта безопасного поведения в быту;
в) накопление и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в быту