Классификация причесок и их особенности

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРИЧЕСКАХ

Мода и задачи моделирования причесок

Историческое развитие и совершенствование парикмахерского искусства обусловлены, с одной стороны, общим стилем эпохи, с другой — модой. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных принципов, присущих изобразительному (живопись, графика, скульптура, архитектура) и прикладному искусству.

Стиль в искусстве — это устойчивая общность образной системы, средств и приемов художественного выражения, обусловленная единством идейного содержания искусства. Прическа является видом прикладного искусства, поэтому ее стиль наряду с другими видами прикладного искусства выражает общую направленность стиля той или иной эпохи. Например, в эпоху Возрождения, когда возник интерес к человеку деятельному, энергичному, мыслящему, дамы не только не носили челок, а даже, наоборот, сбривали часть волос, стремясь подчеркнуть высоту лба.

В пределах одного стиля прически появляются различные видоизменения, называемые модой, под которой понимается непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуры.

Внешним проявлением типа модного человека является костюм. Прическа по отношению к нему имеет подчиненный характер, т. е. выбор прически зависит от художественного образа, выявлению которого служит тот или иной костюм. Следовательно, с изменением одежды видоизменяются и прически.

Наиболее полно выражает моду конкурсная модель прически. От слова <<модель>> (т.е. образец) происходит термин «моделирование», который означает процесс создания моделей; по этим моделям парикмахеры делают прически различного назначения.

На сегодняшний день понятие «моделирование» истолковывается более широко и означает не только процесс создания «моделей», но и разработку на основе модели различных ее вариантов с использованием каких-либо характерных (возможно, особо модных) деталей, а также процесс воссоздания модели по рисунку или фотографии (рисунок и фотография всегда являются изображением части прически).

Моделированием причесок решаются следующие задачи: удовлетворение потребностей населения в разнообразных красивых прическах, разработка новых причесок, отвечающих трудовой и другим видам деятельности человека (спорт, отдых и т.д.); воспитание и развитие вкуса у людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей причесок; создание демократичной моды; развитие направлений моды.

Когда говорят, что сегодня вернулась мода 50-х, то понимать это следует условно, т.е. это означает, что в современной моде используется в качестве основы или силуэт, похожий на модные силуэты тех лет, или художественный образ, главной чертой напоминающий идеал того времени. Прически же исторических стилей всегда остаются в качестве эталонных образцов и при необходимости почти всегда воссоздаются с максимальной точностью.

Парикмахер-модельер должен постоянно следить за модными изменениями в одежде, мебели, ювелирных изделиях, предметах интерьера, т. е. за эволюцией прикладного искусства, да и вообще всех видов искусства, отражающих процессы развития общества.

При индивидуальном моделировании причесок происходит так называемая интерпретация моды. Модель может претерпеть различные изменения. Во-первых, она, как правило, несколько упрощается, поскольку бытовые условия выдвигают свои требования к прическе, например к ее прочности. Во-вторых, изменение моды, например, на головные уборы может привести к желанию людей особо выделить какую-нибудь деталь прически.

Таким образом, в основе работы модельера лежит умение видеть в повседневной жизни и отфильтровывать массу мелких изменений, производя своеобразный отбор популярного, нового, умение получать в итоге новый замысел, отвечающий требованииям дня. Этот путь постепенного видоизменения моделей называется эволюционным, и он характерен для работы над прической в пределах одного модного цикла. Когда же цикл заканчивается, возникает новая мода, полностью отвергающая предыдущую, и в этом случае модельер должен особенно остро чувствовать изменения в общественном сознании.

В процессе создания моделей причесок используется и аналогичный зарубежный опыт.

Мода, удовлетворяя вкусы разных людей, допускает одновременно существование целого ряда форм и силуэтов (стилевые направления), т.е. мода, несмотря на свой массовый характер, не препятствует проявлению индивидуальных особенностей людей. Наличие стилевых особенностей, разнообразие форм позволяют продлить и расширить влияние моды и таким образом удовлетворить как можно большее число людей.

 

Классификация причесок и их особенности

Прическа несет в себе неповторимые черты индивидуальности человека, выявляет его вкусы и взгляды, скрывает или выявляет особенности лица и формы головы, отражает признаки пола, возраста, национальные и социальные черты, характер человека, его стиль.

Прической принято считать фигурную укладку, завивку или стрижку волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или украшениями из лент, кружев, цветов, перьев. Прическа создается из естественных и искусственных волос (накладки, букли, шиньоны, косы, парики). Она воспринимается в неразрывной связи не только с костюмом но и с косметикой, у мужчин к тому же в сочетании с усами и бородой.

В зависимости от назначения прически условно подразделяются на два вида: бытовые и зрелищные.

Бытовые прически в свою очередь подразделяются на повседневные и нарядные. Их можно подразделить на подгруппы в зависимости от использования в разное время дня и от окружающей обстановки: днем, вечером, в помещении (дома, в театре, на работе), на улице и др. Прически для работы также весьма разнообразны. Их формы зависят от специфики труда и условий производства.

На формы бытовых причесок также оказывают влияние сезонные изменения погоды, необходимость применения головных уборов и т.д. Разделение бытовых причесок на группы и подгруппы носит условный характер. Например, одна и та же прическа женщиной среднего возраста может использоваться как нарядная, а девушкой — как повседневная (цв. вкл., рис. 1, 2).

Повседневные – прическа на каждый день. Влияют род деятельности, Возраст, социальная среда, национальность, сезонные изменения, мода, стиль.

Нарядные прически – для театра, бала, Юбилея, свадьбы, дискотеки. Этот вид причесок отличается более сложной формой укладки, возможны дополнения в виде пастижеров и украшений.

 

Зрелищные прически в зависимости от вида и жанра зрелищного искусства могут быть предназначены для выступлений в театре, цирке, на эстраде, а также могут являться частью карнавально праздничного костюма. Во всех случаях они имеют ярко выраженную целевую направленность, подчеркнуто характерны, так как должны давать наиболее полное представление о художественном образе и очень часто прочно связаны с той или иной «сценической маской». Особенно это касается исторических причесок артистов в театральных спектаклях.

Зрелищными являются и конкурсные прически, которые строго разграничиваются на повседневные, вечерние и художественные (фантазийные). Каждый из этих видов определяется условиями конкретного соревнования (ив. вкл., рис. 3—5).

К онкурсные прически- соревнования парикмахеров. Подиум и т.д.

Исторические прически – Синематограф, театр.

Фантазийные прически – Демонстрация технического мастерства и фантазии художника. Главный упор –оригинальность идеи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: