Замечания к отчетам о результатах самообследований школ, включенных в фокус-группу

2015-2016 2016-2017 2017-2018 2017-2018 2018-2019

                                                                    1 пол   2 пол    1 пол

Вывод: из диаграммы видно, что качество обучения в сравнении с 2015-2016 годом снизилось на 4 %. Это связано с тем, что в школе была слабая реализация ФГОС в начальной школе, учащихся вовремя не показывали на ПМПК, большинство учащихся из неблагополучных семей, из семей, где родители неграмотные, не могут оказать детям помощь в учебе, и объединение класс-комплектов даёт низкое качество знаний. Учащиеся перешли в 5 класс слабые, с низкими интеллектуальными способностями, с ЗПР. С родителями была проведена работа и принято решение отправить их на ПМПК, так как дети не справляются с программой в силу особенностей своего развития. Также в 2017-2018 году закончили обучение в 11 классе сильные ученики!

Наименование ОО Замечания к отчетам
МБОУ Шарагайская СОШ (Балаганский район) Отчет в файле формата WORD, в котором первая страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. Под заголовком "Оценка образовательной деятельности МБОУ Шарагайская СОШ" в отчете представлен перечень нормативноправовых актов, на основании которых проводилось самообследование, цели проведения самообследования и аспекты деятельности, подлежащие самообследованию.  В разделе "Система управления МБОУ Шарагайская СОШ" перечислены уровни управления и их функционал. Раздел "Содержание и качество подготовки обучающихся" включает: - Таблицу с перечнем учебных предметов и объединений, посредство м которых реализуется внеурочная деятельность, по основным образовательным программам всех уровней; - Таблицу и две диаграммы, полностью дублирующие информацию из таблицы, в которых содержаться сведения о количестве обучающихся, успеваемости и качестве знаний. После диаграмм сделана попытка провести анализ и подготовить выводы." Общие выводы формальные, анализ показателей деятельности внутри соответствующих подразделов не проведен. Далее приведен пример оформления диаграммы и вывода из отчета МБОУ Шарагайская СОШ.  
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной

 

МКОУ "Кузнецовская СОШ" (Братский район) Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Общих выводов нет, также, как и выводов по разделам. Анализ показателей не проведен. Есть определенные выводы в части разделов отчета («Наличие анализа образовательной деятельности», «Наличие анализа системы управления организации», «Наличие анализа содержания и качества подготовки обучающихся»). По остальным направлениям деятельности представлена статистическая информация, перемежающаяся с формальными фразами. 
МКОУ "Наратаевская СОШ" (Братский район) Файл отчета представлен в формате Word, на последней странице вставлена картинка с подписью руководителя и печатью организации. Период проведения самообследования – учебный год. В отчете содержится только аналитическая часть, таблица с показателями в отчет не включена. Не смотря на обилие заголовков и подзаголовков в отчете, внушительный    объем отчета        и     большое        количество статистической информации, отчет низкого качества: - сведения плохо структурированы; - под одним заголовком или подзаголовком может быть раскрыто содержание разных аспектов деятельности. Например, очередность подзаголовков второй части отчета:  - Методическая работа  - Курсовая подготовка педагогов за 3 года  - Задачи на 2018-2019 учебный год - 7.   Структура классов и состав обучающихся   - Проблемы, выявленные в ходе исследования семейного уклада, особенностей воспитания детей в семье: - 10.Общие сведения о составе и квалификации педагогических кадров - Анализ педагогического состава по педагогическому стажу - Аттестация кадров - Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров - Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: (это последний заголовок в отчете) Обращает на себя внимание неряшливое оформление отчета (заголовки и таблицы, отступы строк, оформление списков разного стиля).
МБОУ "СОШ № 19" (г.Братск) Хорошо структурированный отчет, имеются выводы по большинству разделов. В ряде подразделов и в заключении сформулированы проблемы, над решением которых планируется работать.
МБОУ г.Иркутска ЦО № 10 Период проведения самообследования – учебный год. В отчете содержится только аналитическая часть, таблица с показателями в отчет не включена. Структура аналитической части отчета не соответствует требованиям Приказа Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462, предъявляемым к структуре отчета о результатах

 

  самообследования образовательной организации. Отчет создан из неотредактированных частей других отчетов. Отчет достаточно полно отражает качество организации воспитательной работы с большим количество подробностей, деталей. Во в то же время в отчете не представлен требуемый анализ по направлениям деятельности: организация учебного процесса, востребованность выпускников, функционирование ВСОКО. Общие выводы также не представлены. 
МОУ "СОШ № 2 г.Свирска" Отчет в файле формата WORD, не подписан руководителем и не заверен печатью организации. В разделе «Система управления образовательным учреждением» представлен только функционал АУП и коллегиальных органов управления. Под заголовком «Организация и содержание образовательной деятельности» в отчете представлена попытка проведения анализа организации и содержания образовательной деятельности, а так же включены статистические данные, которые должны быть в разделе «Организация учебного процесса». В отчете содержатся сведения о реализации основных образовательных программ НОО, ООО, СОО и анализ контингента соответствующих возрастных групп. Тем не менее на странице 46 отчета представлена таблица со следующим заголовком Участие воспитанников ДОО в конкурсах и массовых мероприятиях различных уровней: В разделе «Кадровое обеспечение образовательной деятельности» приведены статистические данные (4 таблицы) по различным направлениям оценки деятельности педагогов, но данная информация не отражает динамики, анализ деятельности также не проведен. В отчете представлены очень подробные выводы, но часть из них не соответствует действительности. Данная образовательная организация включена в фокус-группу школ с НРО, а в отчете: вывод № 5: На основании анализа промежуточной (годовой) аттестации можно сделать вывод о том, что фактический уровень знаний, умений и навыков большинства учащихся МОУ «СОШ № 2 г. Свирска» соответствует ФГОС и ФкГОС. вывод № 11: Результаты государственной итоговой аттестации в 11 классе можно признать удовлетворительными. ….. Данные показатели говорят о продуманной систематической работе учителей с учащимися при подготовке к экзаменам. вывод № 17: Школа в целом выполнила социальный заказ родителей, обеспечивая высокое качество образования, сохраняя и укрепляя здоровье детей. В целом в отчете содержится много общих фраз и шаблонных формулировок, различных целей и задач, неподкрепленных фактами.
МБОУ СОШ № 6 (г.УсольеСибирское) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета с Яндекс.Диска. Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Сведений о рассмотрении отчета коллегиальными органами управления в

 

  отчете не имеется. Раздел «Оценка образовательной деятельности» заканчивается следующим выводом: Данная структура школы соответствует функциональным задачам муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6» и Уставу школы. Система организации внеурочной деятельности и дополнительного образования позволила добиться высоких результатов в плане занятости обучающихся школы во внеурочное время и формированию личностных и метапредметных результатов и реализации ФГОС. В разделе «Оценка содержания и качества подготовки обучающихся» кроме требуемой информации проведен анализ учебного плана, что должно быть отражено в разделе «Оценка образовательной деятельности». Здесь же представлено большое количество статистического материала в табличном формате о результатах ГИА, об участии во Всош (что нужно было разместить в приложениях). Описание организации учебного процесса продолжается информацией о разработке и реализации программы коррекционной работы с детьми, испытывающими трудности в воспитании и обучении. Общие выводы отражают не все проблемы, связанные с низкими результатами образования, выявленные по результатам самообследования, но в задачах, планируемых для решения в следующем периоде, отмечена задача «Совершенствование системы работы по повышению качества знаний на уровне среднего общего образования».
МКОУ "СОШинтернат № 5" (Нижнеудинский район) Сканкопия отчета выполнена с документа не заверенного подписью руководителя и печатью организации. Скан последней страницы отчета содержат подписи председателя и членов комиссии, осуществлявшей самообследование.  В целом очень качественный отчет с анализом по всем направлениям деятельности, выводами, проблемами и задачами. Однако,есть отдельные моменты в отчете, свидетельствующие об отсутствии командной работы. Отчет имеет оглавление с перечислением всех требуемых разделов, но страницы не указаны. В разделе «Оценка образовательной деятельности» приведена таблица «Перечень реализуемых образовательных программ», в которой некорректно указаны наименования программ, частично заполнены графы уровней, на которых осуществляется их реализация, и нормативный срок освоения. В таблице «Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника» заполнены сведения за период 2018, за период 2017 сведения не заполнены. Далее в отчете следует незаконченная фраза В сравнении с 2017 годом количество дней, пропущенных одним ребенком в год по болезни, уменьшилось на…

 

МБОУ "Приморская СОШ" (Осинский район) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета из Облака. Скачанный файл в формате WORD содержит только скан титульной страницы.  
МКОУ Бузыкановская СОШ (Тайшетский район) На первый взгляд отчет производит хорошее впечатление – хорошо структурирован, имеется анализ по всем направлениям деятельности, каждый раздел отчета заканчивается выводами.  Но в целом разделы изобилуют предложениями формально относящимися к теме направления, но отсутствует фактическое подтверждение проведенных мероприятий. Например, при оценке системы управления перечислены уровни управления, описан функционал каждого уровня, а далее идет следующий текст: Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательной организации и соответствуют Уставу МКОУ Бузыкановской СОШ. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Информационно-аналитическая деятельность администрации школы осуществляется при помощи компьютерной техники. Информация, представленная в таблицах, часто дублируется в диаграммах. Анализ результатов ВПР, диагностики читательской грамотности мониторинговых исследований УУД учащихся представлен не в соотвествующем разделе, а после раздела о ВСОКО перед общими выводами. При описании материально-технических условий использованы, несоответствующие контексту слова, встречаются ненужные подробности (далее пример): ….. Учебный процесс сопровождают:   Здание школы - общая площадь 1485,9кв.м., 12 кабинетов, втом числе: 1 этаж: кабинеты начальных классов (10,11,12,13)– 4шт., общей площадью 124,4 кв.м.; гардероб начальных классов (15)- 1 шт.- 7,2 кв.м.; коридор начальных классов (14) – 1 шт. – 33,2 кв.м.; туалет начальных классов (16,17) -2 шт. -4,4 кв.м, кабинет (алгебры и геометрии, черчения) (21)- 1шт.- 32,5 кв.м………Библиотека (6,7,8) 3шт. – общей площадью 50,9 кв.м., Тамбур библиотеки (5) -3,1 кв.м. спортивный зал (25,28)– 160,3 кв.м.; кабинет инструктора по физкультуре (34) -2,9 кв.м.; фойе 1 этажа (20,3)- 138,2 кв.м.;гардероб 5-11 классы (4) – 1 шт.- 10,5 кв.м.; коридор спортивного зала(26) -5,4 кв.м.; раздевалка спортзала (27,33) – 2 шт.- 21,3 кв.м. душевая спортзала (30,32) 2 шт. -3,7 кв.м.;туалет спортзала(29,31) -2шт. – 3,7 кв.м. тамбур (1,19) -2 шт.- 11,6 кв.м.; лестничная клетка (2,18) – 2 шт.- 25,5 кв.м.; Тамбур пищеблока (43) -1 шт.-2,4 кв.м.; Туалет и душевая пищеблока (39,40)- 3,6 кв.м.;Коридор пищеблока (35,44) 2 шт.- 12,6 кв.м.;……. …..Все учебные кабинеты оборудованы рабочими местами для учителей, оснащены учебной мебелью.

 

  Анализ информации в разделе «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» позволяет сделать вывод о непонимании целей, задач и других элементов ВСОКО и ее отличия от внутришкольного контроля. В перечислении объектов «внутришкольного мониторинга СОКО» использован набор клишированных, частоупотребляемых слов и словосочетаний, показывающих скорее отсутствие работы по данному направлению. Общие выводы не соответствуют фактическим образовательным результатам обучающихся. Судя по общим выводам данная образовательная организация относится к школам с высокими образовательными результатами.
МБОУ "Мальтинская СОШ" (Усольский район) Организацией представлен объемный отчет по многим аспектам деятельности, по некоторым из которых проведен анализ на удовлетворительном уровне с подготовкой выводов. В составе отчета не проведена оценка организации учебного процесса, не подготовлены общие выводы. Кроме того, отчет характеризуется рядом недостатков. В нескольких таблицах есть незаполненные ячейки, что показывает несогласованность действий сотрудников, подготавливавших отчет. Отмечено разностилевое оформление отдельных элементов отчета, в том числе графических – обилие цветов, форматов шрифта.
МОУ "Железнодорожная СОШ №2" (УстьИлимский район) Нет информации о рассмотрении на заседании коллегиального орган управления. В разделе «Оценка образовательной деятельности: основные направления деятельности в 2018 году» представлена небольшая часть информации по данному направлению, основной массив информации включен в раздел «Содержание и качество подготовки обучающихся». Здесь же, кроме характеристики качества подготовки обучающихся дано описание условий психолого-педагогического сопровождения и развития обучающихся, деятельности школьного научного общества учащихся (НОУ) «Искатель» с большими таблицами статистических данных, воспитательной работы с критериями и методикой ее оценки, и т.д. В целом раздел занимает 37 страниц информации, большая часть которой не соответствует теме раздела. В разделе «Качество учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения» есть сведения только о деятельности библиотеки. Общие выводы в отчете не сформированы.
МОУ СОШ с.Подымахино Усть-Кутского МО Отчет в файле формата WORD, в котором последняя страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. В разделе «Система управления школой» перечислены элементы системы и функционал. Описание деятельности органов ученического самоуправления представлено отдельно (через три раздела), т.е. можно сделать вывод, что по логике авторов их деятельность к деятельности коллегиальных органов управления не относится. В разделе «Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования» определены направления и

 

  показатели ВСОКО, охватывающие все аспекты деятельности, но попытка анализа сделана только по результатам проведения мониторинговых исследований УУД и ВПР. При оценке качества кадрового состава подготовлены выводы, в одном из которых отмечена связь качества условий и результата подготовки, но как проблема низкой результативности это не звучит (далее по тексту): 3. Повышение квалификации и мастерства учителей, эффективное использование современных технологий позволяет связывать содержание и характер методической работы с результатами учебно-воспитательного процесса в школе. В разделе «Оценка качества учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения» имеются сведения о состоянии библиотечного фонда и общие фразы о качестве официального сайта ОО. Общие выводы в отчете не сформированы.
МКОУ СОШ с.Верхний Булай (Черемховский район) На официальном сайте организации в подразделе «Документы» специального раздела размещена ссылка на скачивание отчета с Яндекс.Диска.  Отчет в файле формата WORD, в котором первая страничка сканирована с подписью руководителя и печатью организации. В целом отчет оформлен очень небрежно, текст не отформатирован по ширине страницы, различные абзацные отступы, использован шрифт зеленого и черного цветов, и т.д. (см.Рис.6) Авторы отчета не владеют знаниями даже той части профессиональной терминологии, которую принято называть «базовой» – понятиями «учебный процесс», «образовательная деятельность», «ВСОКО», «внутришкольный контроль».  Информация по одному аспекту оценки встречается в различных местах отчета. Описание оценки кадровых условий представляет из себя набор таблиц со статистическими данными на 14 страниц. Обилие таблиц и по другим разделам отчета. В отчет о результатах самообследования включена скан-копия отчета социального педагога о проделанной работе за 1 полугодие 2017/2018 года. Раздел, предполагающий согласно заголовку оценку функционирования ВСОКО, содержит перечень задач, направления посещений и контроля уроков (далее по тексту): 8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования Исходя из поставленных задач, внутришкольный контроль был направлен на отработку наиболее эффективных технологий преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные и вариативные подходы к творческой деятельности учащихся; По результатам проверок считать работу учителей по ведению журналов в основной и средней школе удовлетворительной. … ….По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя не снижают своих требований к внешнему виду и по ведению тетрадей, как рабочих, так и для практических, контрольных, лабораторных работ….
  Фразы, включенные в Общие выводы, не могут быть приняты как отвечающие требованиям (далее по тексту):  9. Общие выводы: в школе созданы необходимые условия (кадровые, материально технические, информационно-технические) для обучения, воспитания и развития учащихся; школа занимается инновационной деятельностью в рамках регионального проекта по непрерывному агробизнес-образованию и федерального эксперимента по организации и проведению профессиональных проб для обучающихся; внутренняя система оценки качества образования функционирует на удовлетворительном уровне; требуется усилить работу по повышению качества подготовки обучающихся и выпускников.
МОБУ СОШ № 1 р.п.Чунский (Чунский район) В отчете представлена информация по всем требуемым направлениям, но иногда это общие фразы, построенные по типу того, что происходит постоянно, без подтверждения фактами. Либо это набор статистических данных в таблицах или диаграммах.  В разделе «Внутренняя система оценки качества образования» приведены только таблицы мониторинга успеваемости по учебным предметам учащихся «Сравнительный анализ качества обучения за 3 года», «Контрольные работы административного уровня, пробные экзамены в 9, 11 классах», «Административные контрольные работы» с небольшим анализом. В отчете сформулированы общие выводы, выделены недостатки и поставлены задачи, но формулировка задач не всегда корректна. Например, одна из задач школы на 2019 год звучит как «Обеспечить овладение обучающихся содержанием федеральных государственных образовательных стандартов.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     




double arrow
Сейчас читают про: