Школа рисунка тушью в традиционных техниках

Класс Творческое задание – продолжаем работу над серией иллюстраций, проследив единый замысел графических приёмов работы с тушью, и используя одновременно несколько техник (сухая кисть, линия, пятно, штрих)

Материал обязателен к прочтению.

Особенности работы тушью

Особенности работы тушью заключаются в ее свойствах и характеристиках:

Неразмываемость, ее проверяют следующим образом: на листке чертёжной бумаги рисуют несколько линий различной толщины после того, как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под струю холодной воды на 1 минуту. Настоящая качественная тушь не размоется и не потечёт.

Спиртостойкость туши позволяет обезжиривать отдельные загрязнённые участки перед окрашиванием, не нарушая закреплённого тушью рисунка.

Светостойкость. Рисунки, выполненные любой разновидностью туши, отличаются светостойкостью, так как основной её компонент — это сажа, а она химически инертна.

Применение. В данный момент тушь наиболее широко применяется в традиционных и нетрадиционных техниках графики, в каллиграфии, при создании комиксов и карикатур.

Тушь — материал для рисунка, входит в особую группу сырых материалов графики. Но есть исключение из правила, существование графической техники «сухая кисть». Владение тушью необходимо для освоения графики, так как это работа с основами данного вида изобразительного искусства в чистом виде — линия и пятно, соотношение чёрного и белого, роль тона, фактура — всё в одном материале. Качественная тушь в неразбавленном водой виде имеет глубокий чёрный, совершенно непроницаемый тон, после высыхания на бумаге получается ровная матовая поверхность без разводов. При разбавлении водой можно получить любой полутон. Тушь себя прекрасно чувствует в смешанных техниках, например, с акварелью, с цветными карандашами, в коллажах, в печатной графике. Техника работы тушью имеет широчайший диапазон выбора инструментов. Если учесть, что каждый инструмент по использованию приемов создает различные варианты изображения, то поле для поиска своего стиля и образного языка неисчерпаемы.

При выборе инструмента важно понимать, чего вы хотите добиться. Только путем проб и ошибок, экспериментируя, можно достичь нужного результата. Техника исполнения тушью довольно активна по изобразительному языку: тщательная и точная проработка пером, заливка с помощью кисти, тонкие тоновые градации штриховкой линером — все это даёт обучающемуся большие творческие возможности.

Средства изображения. Средствами изображения в графике являются: линия, штрих, пятно, точка. В рисунке тушью можно, используя различные инструменты, создавать на основе каждого из средств различные изображения, но и в комбинации они дают прекрасный результат. Комплиментарные пары: линия-точка, штрих-линия, пятно-линия, пятно-точка, создают в рисунке особую гармонию по восприятию, но возможно использование сразу трех средств изображения, где надо выдерживать разумный баланс, чтобы получить красивое изображение.

 

Школа рисунка тушью в традиционных техниках

Рисунок, использующий классическую черную тушь, может быть контурным, линеарным - выполненным только линией, без использования тональных и светотеневых эффектов. Такая манера рисования называется графической. Многочисленные разновидности рисунка различаются не только по характеру исполнения, но и по темам и жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт и др.; по назначению: станковый рисунок, беглые наброски, учебные постановки; подготовительные рисунки - эскизы, этюды, представляющие ранний этап работы над сложной графической композицией, а также по технике исполнения. Изначально, подготавливая себя к рисунку в технике работы тушью, надо проделать ряд упражнений на основе средств изображения.

Рисунок контурный, линеарный (линейный). Линейный рисунок — простейший способ, каким можно делать наброски — изображать кратковременные состояния и объекты в движении. Такие зарисовки и наброски важны на подготовительном этапе работы, они могут отражать какую-либо интересную, необычную форму, которую автор рассчитывает использовать в дальнейших произведениях, а могут быть самостоятельной композицией. Как и на всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы.

 

Зайкова Е.А.

«Зарисовки к натюрморту» (Бум., тушь, перо)

 

Зайкова Е.А

«Левушка и Саша» (Тон. бум., тушь, перо)

Рисунок “Соседские дети” был вначале легким карандашным наброском, впоследствии легко и размашисто обведенным пером. Однако предварительная прорисовка карандашом необязательна. Линейный рисунок, сделанный непосредственно тушью, имеет свободные очертания, что компенсирует нечеткость формы.

“Соседские дети” — линейный рисунок тушью, изображающий детей на празднике по случаю дня рождения. Как и но всех линейных рисунках, в наброске важна простота формы. Небольшое количество деталей лишь намекает на присутствие второстепенных форм, на индивидуальные качества, характер детей и их настроение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: