Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

1. сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости;

3. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы;

4. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

5. чувство гордости за искусство и культуру Родины, своего города;

6. уважительное отношение к искусству и культуре других народов нашей страны и мира в целом;

7. умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность;

8. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

9. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные результаты:

1. овладение умением творческого видения с позиций художника;

2. формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности;

3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5. овладение умением вести диалог;

6. использование средств информационных технологий для решения учебно-творческих задач;

7. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Предметные результаты:

1. овладение элементарными практическими умениями и навыками во всевозможных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

2. знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

3. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

4. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

5. овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

В заключении можно сказать, что техника рисунка, живописи, грамотная композиция — это не цель, а средства создания художественного образа. Задача учителя — создавать на уроках изобразительного искусства атмосферу заинтересованности и увлеченности, выявить связи искусства с жизнью ребенка, и в результате может произойти «присвоение» эмоционального опыта. Для активизации продуктивного творческого воображения важно включить в процесс восприятия все органы чувств, задействовать мышечную память.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: