Набивные элементы, лямки и поясной ремень

Комфорт при переноске груза в значительной степени зависит от того, как поясной ремень и лямки распределяют давление на плечи, пояс и спину туриста. Для этого производители используют в них пенный наполнитель качество которого может сильно разниться. В рюкзаках высокого класса часто применяется термоформуемая пена — аналог той, что используется в горнолыжных ботинках. Она со временем точно «садится» по фигуре пользователя и очень долго не теряет своих свойств. В наиболее дешёвых рюкзаках из представленных на рынке, часто используется мягкий поролон, который довольно быстро теряет свои свойства. Он проседает под нагрузкой, перестаёт распределять давление, что приводит к затеканию мышц при ношении рюкзака, преждевременной усталости и постоянному дискомфорту.

В последние годы производители всё чаще делают пояс рюкзака подвижным, позволяя ему ограниченно вращаться по оси, что обеспечивает максимальную свободу движений туристу.

Сложная система подвески в рюкзаке Arcteryx Bora AR состоит из мягких регулируемых по высоте лямок и шарнирного пояса из термоформуемой пены

В погоне за малым весом зачастую страдает комфортность поясного ремня и лямок, так как снижается количество наполнителя. Если вес вашего рюкзака невелик, это не причиняет неудобств. Однако, если вы перегрузите ультралёгкий рюкзак с минималистичным поясом, то почти наверняка получите синяки на бёдрах. Поэтому, если вы собираетесь путешествовать с серьёзным весом, обратите внимание на модели с более комфортным поясным ремнём и лямками.

Вентиляция

 

Вентилируемая спинка рюкзака  

Это слабое место рюкзаков с внутренним каркасом, которых на современном рынке — большинство. Между рюкзаком и спиной недостаточно пространства для циркуляции воздуха, что ведёт к повышенному потоотделению. Разработчики справляются с этой проблемой по-разному, например, встраивая в спину рюкзака вентиляционные каналы, дополняя их впитывающими влагу материалами. В некоторых рюкзаках используется система вентиляции, представляющая из себя натянутую сетку, с которой непосредственно соприкасается спина. Циркуляция воздуха между сеткой и рюкзаком ничем не ограничена. Рама, на которую натянута сетка, обеспечивает достаточное расстояние между спиной и рюкзаком.

Доступ к снаряжению

Обратите внимание — легко ли найти и достать из рюкзака то, что вам нужно? Это зависит от его конфигурации — от расположения отделений и мест доступа в них. Это могут быть дополнительные фронтальные или П-образные молнии, которые позволят не перетряхивать весь рюкзак, чтобы добраться до нужного предмета, а получить доступ сразу в нужную часть его основного отделения. Многие современные модели обладают специальным «отсеком» для спального мешка — он располагается в нижней части рюкзака и имеет отдельную молнию для быстрого доступа.

Широкий доступ в основной отсек и нижнее отделение для спального мешка в рюкзаке Deuter Aircontact

Несмотря на описанную высокую эргономику, помните — чем больше количество молний, карманов и отделений, тем больше вес самого рюкзака!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: