Проблемы развития гостиничного бизнеса России

1. Большинство участников рынка не довольны правовым регулированием отельного бизнеса. Законодательная база не предусматривает договора для закрепления отношений собственника и управляющего, который в равной степени устраивал бы обе стороны.

2. Другая серьезная проблема российских отелей - подбор и обучение персонала. Приходится постоянно проводить тренинги сотрудников гостиниц, внедряя высокие стандарты обслуживания.

Кроме того, приходится менять советский менталитет некоторых сотрудников, полагающих, что не они должны клиенту, а клиент им. В течение первого года персонал среднестатистической гостиницы в AMAKS Grand Hotels меняется на 70-80%.

3. В России   лишь одним процентом гостиниц управляют западные операторы и двумя процентами – российские. Многие собственники, управляющие своими объектами самостоятельно, предпочли бы доверить этот бизнес профессионалам.

Именно на эту тенденцию делает ставку компания "Русские отели", которая к концу 2011 года планирует довести число объектов под своим управлением до 25.

В Европе, конечно, обороты побольше, зато в России почти нет конкуренции между гостиничными сетями. С кем местные сетевые гостиницы могут вступить в соперничество, так это с международными сетями, если иностранный туристский поток все же пойдет на поправку.

Несмотря на ряд проблем, сдерживающих рост внутреннего туризма, отдых в России остается популярным, поскольку страна располагает богатейшими туристическими ресурсами.

Согласно представленным Ростуризмом данным:

· в 477 российских городах действует 2,5 тысячи музеев;

· 136 национальных парков и заповедников;

· 150 спортивных комплексов в разных точках России;

· по водным акваториям курсирует более 100 теплоходов вместимостью от 150 до 300 человек.

· ежегодно по водоемам нашей страны совершается около 1,8 тыс. организованных круизов.

 

Ключевые тенденции развития гостиничного бизнеса в России:

1. Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес.

2. Ускоренное развитие гостиничной недвижимости в регионах.

3. Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.

4. Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.

5. Консолидация гостиничного бизнеса.

6. Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями.

Судя по спросу на гостиничные номера, в стране наступает бум внутреннего туризма. Это происходит не только потому, что у нас улучшилась инфраструктура отдыха. В Краснодарском крае, например, появилось очень много малых гостиниц. Только в Анапе за два последних года гостиничный фонд благодаря этому увеличился на 2 тыс. мест. В Санкт-Петербурге и Москве активно осуществляется строительство новых гостиниц. В стране начались масштабные инвестиции в туристскую инфраструктуру, причем инвесторами выступают в основном российские фирмы и банки.

Рис. 4.5. Мини-гостиницы в Адлере (район Курортного городка)


       Мнение, что россияне любят отдыхать за рубежом, ошибочно.

Это устойчивое мнение существует, в основном, за счет жителей больших городов. В целом тенденция такова: за  2007 год за границу у нас выехало около 10 миллионов туристов. А 26 миллионов туристов отдохнули внутри страны. То есть, в два с половиной раза больше туристов отдыхают внутри страны. И один Краснодарский край принимает больше российских туристов, чем выезжают за границу.

Например:

  • вся Турция принимает 3,5 млн. туристов в год,
  • Краснодарский край на октябрь 2008 года:

Геленджик – 2,4 млн.

Анапа – 3 млн.

Сочи – 3,5 млн.

Остро стоит вопросы повышения сервиса.

Хотя за последние годы он объективно улучшился и вырос. И к этому, кстати, подталкивали и выезды за рубеж наших соотечественников, которые получали более качественный отдых и, возвращаясь в страну, безусловно, требовали повышения качества сервиса у нас. То есть один процесс подталкивал другой.

Ещё один важный вопрос - развитие туристской инфраструктуры.

 То есть повышение количества гостиниц, повышение, в первую очередь, количества гостиниц туристского класса - трехзвездочных.

В настоящее время правительством одобрена стратегия, которая предусматривает что к 2015 году количество гостиниц в Российской Федерации вырастет практически вдвое.

38% россиян - предпочитают отдыхать у моря, поэтому Ростуризм подготовит предложение представить на рассмотрение в правительство Федеральную целевую Программу по туристскому освоению Азовского и Каспийского морей. Эти территории пока не освоены. И ценовой диапазон там будет как раз гораздо ниже.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: