Упражнение «Один- много»

Автобус- много (чего?) автобусов   Самолёт_______________________

Машина- много машин                     Корабль_______________________

Поезд- много________________      Трамвай______________________

Троллейбус_________________       Мотоцикл____________________

Лодка______________________       Вертолёт_____________________

Электричка_________________        Велосипед____________________

Упражнение «Чего нет»

Автобус- нет автобуса, машина- нет машины, поезд- нет поезда, лодка- нет лодки

Трамвай- нет трамвая, самолёт- нет самолёта и.т.д

Упражнение «Чей транспорт»

Согласование со словами «мой», «моя», «моё»                                                                                                                                                                                           Самолёт- он мой, поезд- он мой, машина- она моя, лодка- она моя,                                                                                                                                                                 метро- оно моё, такси- оно моё и.т.д.

Упражнение «Кто чем управляет»

Автобусом управляет водитель             Кораблём управляет_______________

Поездом управляет______________      Ракетой управляет_________________

Самолётом управляет____________

Упражнение «Составь предложение»

Машина, дорога________________________________

Самолёт, небо__________________________________

Электричка, железная дорога______________________

Корабль, море___________________________________

Упражнение «Посчитай»

1 автобус, 2 автобуса, 3 автобуса, 4 автобуса, 5 автобусов

1 самолёт________________________________________

1 поезд__________________________________________

1пожарная машина________________________________

1 скорая помощь__________________________________

1 такси__________________________________________
                  Тема «Школа. Школьные принадлежности.»

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

Парта — парточка, рюкзак — рюкзачок, тетрадь — тетрадочка,

 книга —_______________, ручка — _______________, альбом — __________, карандаш — ____________, пенал — _______________, мел — ____________, дневник — ______________, перемена — ____________, звонок — ________, кисть — _________________, линейка — _____________подставка _________

 

Образование существительных множественного числа в ро­дительном падеже «Один — много»

Школа — много(чего?) школ, школьник —много (кого?) школьников,

школьница —________________, парта — _______________,

портфель — _________________, ранец — _______________

тетрадь — ___________________, книга — _______________,

ручка — ____________________, карандаш — ____________,

пенал — _____________________, учебник — ____________,

альбом — ___________________, краска — ______________,

доска — ____________________, учитель — ______________

 класс — ___________________, дневник — ______________,

отличник — ________________, урок — _________________,

 задание — _________________, кисточка — _____________,

перемена — _________________, звонок — _______________.

 

Образование существительных множественного числа в име­нительном и родительном падежах «Посчитай»

Одна школа — две школы — пять школ, одна новая школа — две новые школы — пять новых школ

 Так же со словами: пенал(деревянный пенал), книга (интересная книга), карандаш(простой карандаш), ручка (шариковая ручка)

 

 Закрепление предлогов

Сесть за парту — выйти (откуда?) из-за парты;

положить книгу на стол — взять книгу (откуда?) _______________

поставить вазу на подоконник — взять вазу (откуда?) ___________________

ручка упала под парту — подняли ручку (откуда?) _____________________

войти в класс — выйти (откуда?) __________________________________

 спрятать карандаш в рюкзак — достать карандаш (откуда?) ______________




Тема «Насекомые»

 

1. Побеседуйте с ребёнком о насекомых:

Покажите картинки с изображениями бабочки, стрекозы, пчелы, мухи, комара, божьей коровки, майского жука, муравья, кузнечика, рассмотрите части тела насекомых (голова, грудь, туловище, усы, лапки, крылья), какую пользу (или вред) они приносят.

 

2.Об одном из насекомых составьте рассказ. Например:

Это насекомое – бабочка. Она красивая, яркая, разноцветная. У неё есть тело, головка, лапки, крылья. На голове у неё глазки и усики. Бабочка порхает над цветами и собирает сладкий цветочный нектар.

 

3. Выучите с ребёнком стихотворение К. Быковой «Пчела»:

 

На цветке сидит пчела,

До чего она мала.

Набирает сладкий сок.

Наша пчёлка в хоботок.

 

4.Прочитайте сказку К. Чуковского «Муха- цокотуха», побеседуйте с ребёнком о прочитанном

 



Тема «Насекомые»

 1)Побеседовать с ребёнком о насекомых:

  Знать названия насекомых (жук, бабочка, божья коровка, гусеница, муравей, пчела, стрекоза, кузнечик, муха, паук, комар) и части тела насекомых (голова, грудь, брюшко, 3 пары лапок, усики, крылья(не у всех))

 Рассказать какую пользу приносят насекомые человеку, учить бережному отношению к природе

 Рассказать, что муха- вредное насекомое, переносчик различных заболеваний

 2) Упражнение «Посчитай»

  Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков

 Один паук___________________________________________________

 Одна божья коровка___________________________________________

 Один муравей_________________________________________________

 Одна пчела___________________________________________________

 Один кузнечик________________________________________________

 Одна муха____________________________________________________

 Один комар____________________________________________________

 3) Образование существительных родительного падежа множественного

 числа

  Весной и летом много кого? (весной много жуков, пчел, муравьёв, мух,

 Комаров, пауков и.т.д.)

 Отвечать полным предложением

  4) Дидактическая игра «Закончи предложение»

  Добавь правильно в предложение слово «цветок»

 Муравей сидел около…(цветка). Божья коровка ползла по …………….

 Жук спрятался под………………..Муха села на ………………………..

 Гусеница сидела на ……………….Муха ползла по ……………………..

 

                                       

 

                                   Тема «Насекомые»

Упражнение «Посчитай»

  Один жук, два жука, три жука, четыре жука, пять жуков

 Один паук___________________________________________________

 Одна божья коровка__________________________________________

 Один муравей________________________________________________

 Одна пчела___________________________________________________

 Один кузнечик________________________________________________

 Одна муха____________________________________________________

 Один комар___________________________________________________

Составить рассказ- описание о любом насекомом по плану и пересказать

1)Кто это? К кому относится? (рыбы, насекомые, птицы…)

2)Какие части тела у него есть?                         Рассказ записать в тетрадь

3)Где живёт? (лес, река..)

4)Как называется его дом? (муравейник, улей…)

5)Какую роль играет в окружающем мире? (польза, вред…)

 

Например: муравей- это насекомое. У муравья есть: голова, грудь, брюшко,

3 пары лапок, усы. Муравьи живут в лесу, в муравейниках. Самка откладывает яйца, а из

яиц вылупляются личинки, которые затем превращаются в муравьёв. Муравьи-

полезные насекомые. Они могут поедать вредных насекомых, взрыхляют землю.



Тема «Цветы»

 

v Поговорите с ребенком о том, какие изменения произошли в природе поздней весной, какие цветы появились.

 

v Вспомните, какие цветы появились в мае, рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе).

 

v Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов.

 

v Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство.

 

v Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые):

нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Есть цветы, которые растут на полянках (полевые):

 мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка…                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек.

 

v Отгадайте и выучите с ребёнком загадку:

                  Ах, звоночки – синий цвет,

                  С язычком, а звону нет.  

                                                        (Колокольчик)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: