Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. Записать все варианты с другими домашними животными. Если делаете ксерокс, записывайте прямо на этом листе.
Дидактическая игра «Чей хвост, чье туловище, чья голова, чьи уши?»
Хвост (чей?)- кошачий, туловище (чье?)- кошачье, голова (чья?)- кошачья
Так же записать варианты с другими домашними животными.
Подобрать как можно больше действий к предмету
Кошка- мяукает, лакает, царапается, мурлыкает, ласкается, облизывается….
Собака-…….
Корова-……
Свинья-…….
Лошадь-…….
Опиши любого домашнего животного по плану
1) Название;
2)Где живет (будка, коровник и.т.п.)
3)Внешний вид (размер,окраска, шерсть, отличительные признаки);
4)Повадки;
5)Чем питается;
6)Как называются его детеныши;
7)Какую пользу приносит человеку.
НАПРИМЕР:Кошка- домашнее животное, живет рядом с человеком в квартире или доме. У кошки мягкая, гладкая шерсть и большой пушистый хвост. На мордочке у нее большие круглые глаза, которые светятся в темноте, чуткие ушки и длинные усы. Кошка крадется мягко, осторожно, когда идет за добычей. Кошка любит молоко, сметану, рыбу. Детеныши кошки- котята. Кошка ловит мышей и крыс.
ТЕМА: «Домашние и дикие животные. Закрепление»
1)Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних и диких животных и их детенышей;
Вспомнить названия домашних и диких животных и их детенышей, их внешний вид, повадки, где они живут почему называются домашними (дикими);
Дидактическая игра «Один- много»(существительные в родительном падеже)
Собака- много(кого?) собак, лошадь- много(кого?) лошадей, свинья- много(кого?) свиней и.т.п. все варианты с другими домашними животными и дикими животными
3)Дидактическая игра «Назови семью»
Он (папа)- кот, она (мама)- кошка, детеныш(и)- котенок (котята)
Он- конь, она- лошадь, детеныш(и)- жеребенок (жеребята)
Он- медведь, она-медведица, детёныш(и)- медвежонок (медвежата)
Он-волк, она- волчица, детёныш(и)- волчонок (волчата)
Так же с другими домашними и дикими животными
Подобрать как можно больше действий к предмету
Кошка- мяукает,спит, умывается, лакает, царапается, облизывается….
Так же с другими дикими и домашними животными.
5)Прочитайте ребёнку русскую народную сказку «3 медведя» и побеседуйте по содержанию сказки.
Составить рассказ- описание о животном (дикое или домашнее)
ПЛАН
1) Части тела животного
2) Где живет животное
3) Чем питается
4) Как зовут детенышей
5) Какую пользу приносят для человека (домашние животные)
НАПРИМЕР: Заяц-это дикое животное. У зайца длинные уши, короткий пушистый хвост. Задние лапы у зайца длиннее передних. Летом у зайца шубка серая, а зимой – белая. У зайца нет домика, он прячется в лесу под кустами. Летом зайцы едят траву, зимой подбираются к деревне, чтобы полакомиться сеном. Зайцы любят морковку и капусту. В лесу они обгрызают кору молодой осины. Весной у зайчихи появляются детеныши- зайчата.
Рассказ должен быть связным, доступным для ребенка. Составлять рассказ надо вместе с ребенком, опираясь на пункты плана. Ребенок должен уметь пересказать составленный рассказ.
Дикие животные наших лесов
1. Выясните, знает ли ребенок диких животных, живущих в наших лесах. Рассмотрите с ним картинки, изображающие диких животных. Пусть малыш показывает и называет картинки: волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж.
2. Объясните, что это дикие животные. Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилье.
3. Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. Сможет ли он сам образовать названия детенышей диких животных? Предложите ему повторить вслед за вами предложения:
У волка — волчонок (волчата).
У лисы — лисенок (лисята).
У медведя — медвежонок (медвежата).
У зайца — зайчонок (зайчата).
4. Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Объясните, что на зиму у них вырастает теплый густой мех, что зимой им трудно добывать пищу, трудно спасаться от холода. Предложите ребенку повторить вслед за вами предложения:
Зимой медведь спит в берлоге.
Зимой заяц в белой шубке, а летом — в серой.
Зимой волк ходит злой, голодный.
5. Прочитайте ребенку стихи о диких животных. Может быть, у него появится желание повторить их вместе с вами, а потом самостоятельно.
Хвост пушистый у лисицы, Им не зря она гордится.
Серый волк крадется в чаще, Очень страшный, настоящий.
Спать залег в берлогу Миша. Не шумите! Тише! Тише!
6. Загадайте и объясните ребенку загадку, а потом предложите повторить ее текст вслед за вами.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной. (Медведь)
7. Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Колобок». Выясните, запомнил ли малыш, каких животных и в каком порядке встречал Колобок, чем закончилась сказка.
Тема «Дикие животные»
1)Упражнение «Назови ласково» (тема «Дикие животные»)
Лиса- лисичка(лисонька), медведь- медведушка, белка- белочка, ёж- ёжик, заяц- зайчик, заинька, волк- волчок.
2)Упражнение «Назови детёнышей»
У лисы- лисёнок (лисята)
У волка___________________________
У медведя_________________________
У зайца____________________________
У белки____________________________
У ежа______________________________
3)Упражнение «Посчитай»
1 лиса-2лисы- 3 лисы- 4 лисы- 5 лис
1 волк________________________________
1 заяц________________________________
1 медведь_____________________________
1 ёж__________________________________
1 белка_______________________________
1 лось_________________________________
Упражнение «Чьи хвосты?»
У лисы чей хвост?(Лисий); чьи уши? (лисьи);чья голова? (лисья)
У зайца_________________________________
У лося__________________________________
У волка_________________________________
У медведя_______________________________
У белки_________________________________
ТЕМА «Дикие животные»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково»
Белка — белочка, лиса-лисичка, медведь — медведушка, еж –ежик, заяц — зайчик, волк-волчок, лось — лосик.
Образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами «У кого — кто?»
У белки — бельчонок, бельчата,
у зайчихи — зайчонок, зайчата,
у лосихи — лосенок, лосята,
у лисы — лисенок, лисята,
у волчихи — волчонок, волчата,
у медведицы — медвежонок, медвежата.
У ежихи- ежонок, ежата.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Образование существительных в родительном падеже множественного числа с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Один — много»
Белка — много белок — бельчат, лиса — лис — лисят, еж — ежей — ежат, заяц — зайцев — зайчат, волк — волков — волчат, лось — лосей — лосят, медведь — медведей — медвежат, олень — оленей — оленят.
Образование притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа «Чей хвост?» (детям 6—8 лет)
У лисы хвост — лисий,
лапы — лисьи,
морда — лисья,
по образцу: у медведя, волка, зайца, белки