Тема «Обитатели морей и океанов»

 1)Рассказать ребенку о морских рыбах и обитателях

  Морские рыбы: акула, коралловые рыбки, камбала, скат

 Морские рыбы живут в соленой морской воде, а речные- в пресной.

 Морские обитатели: кит, дельфин, морской конек, кальмар, осьминог, краб, медуза, морская звезда.

 У рыб есть: голова, туловище, плавники, хвост. Тело рыб покрыто чешуей.

  2)Упражнение «Посчитай морских обитателей»

  Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок

 Акула_______________________________________________

 Кит_________________________________________________

 Дельфин_____________________________________________

 Медуза______________________________________________

 Краб________________________________________________

 Кальмар_____________________________________________ и.т.д.

  3)Упражнение «Подбери действие»

  Рыбка к камню…..(отплыла или подплыла). Рыбка от берега…(переплыла или отплыла). Рыбка всю реку…(вплыла или переплыла).

Вырезать и наклеить картинки с изображением морских обитателей и рыб

Ответить на вопросы

Как называется суп из рыбы? (уха) Чем ловят рыбу? (удочкой, сеткой) Кто такой рыбак?



Пресноводные рыбы

 

1.Побеседуйте с ребенком о том, что рыбы живут в разных водоемах: океанах, морях, реках, озерах, прудах.

 

2.Помогите ребенку запомнить названия пресноводных рыб: щука, сом, окунь, лещ, карась, карп. Рассмотрите с ним изобра­жения пресноводных рыб (речных)

 

3.Пусть ребенок покажет на картинке части тела рыбы: туловище, голову, хвост, плавники. Тело рыб покрыто чешуёй.

4. Помогите ребенку составить рассказ об одной из рыб по образцу. Например:

Сом — крупная речная рыба. У него большое туловище, широкая голова, маленькие хвост и плавники.

Сом — хищная рыба. Он охотится на других рыб, лягушек, птенцов водоплавающих птиц.

 

5. Выучите с ребенком загадку.

Он лежит на дне речном

 Старый и усатый... (сом).



День защитника Отечества. Военные профессии

 

1. Побеседуйте с ребёнком о празднике, который мы будем отмечать: День защитника Отечества.

Самолёт не летает без человека, корабль не плавает без человека, пушка не стреляет без человека. Всем управляют люди- солдаты. Солдатами могут быть только мужчины, потому что они сильные и смелые. Солдаты защищают нашу Родину. Россия- большая страна и везде вы можете встретить солдат. Солдат- всегда защитник, он защищает нас с вами и нашу Россию.

Управляет самолетом. (лётчик)                                                                                                                                                 Охраняет границу, смотрит в бинокль.(Пограничник)                                                                      Управляет танком.(Танкист) Плавает на корабле. (Моряк)    

 

2. Подберите и побеседуйте по картинкам, на которых изображены лётчик, моряк, пограничник, танкист и т.п.

 

3. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных. Например: Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист

4. Прочитайте ребёнку стихотворение В. Степанова «Наша Армия».

   На горах высоких,                              Шелестят берёзы,   

  На степном просторе                         Распевают птицы,

  Охраняет нашу Родину солдат.        Подрастают дети

  Он взлетает в небо,                            У родной страны.

  Он уходит в море,                              Скоро я в дозоре

  Не страшны защитнику                     Встану на границе,

Дождь и снегопад.                              Чтобы только мирные       

                                                                    Снились людям сны.     

-Побеседуйте о прочитанном                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

 

 


                                               Мебель

1. Рассмотрите вместе с ребенком мебель, которая есть у вас дома.

 Произнесите названия предметов мебели: стол, стул, шкаф, кровать,


Диван, кресло, табуретка, полка

Предложите ребенку произнести их сначала вместе с вами, а потом самостоятельно. Отрабо­тайте с ребенком произношение слова мебель.

2. Обратите внимание ребенка на некоторые детали мебе­ли: ножка, спинка, сиденье, полка, дверца. Отработайте произ­ношение этих слов.

3. Побеседуйте с ребенком о том, для чего нужна мебель, пополните глагольный словарь. Поиграйте с ним в игру с мячом «Для чего?» Вы бросаете ребенку мяч и назы­ваете один из предметов мебели; ребенок ловит мяч, говорит, для чего эта мебель нужна, и возвращает мяч вам. Например:

Стул. — Сидеть. Кровать. — Спать. Диван. — Сидеть, спать, отдыхать. Шкаф. — Вешать одежду.

4. Рассмотрите изображения мебели на картинках. Пусть ребенок показывает и называет их.

6. Предложите ребенку рассказать об одном из предметов мебели, предварительно послушав ваш рассказ:

 Это стул. Стул — это мебель. На стуле можно сидеть.

У стула есть сиденье, спинка, ножки.
                                     ТЕМА «МЕБЕЛЬ»

 1)Знать и называть предметы мебели

 Кухонная мебель- стол, табуретка, буфет…; мебель для гостиной- диван, кресло,                                                                                                                                                                                                                                                                                        

 стенка, стул…; мебель для спальни- кровать, шкаф, комод, тумбочка;

 мебель для прихожей- прихожая…

 Знать, что диван, кресло- мягкая мебель

 2) Знать и называть части мебели

  Диван- сиденье, спинка, подлокотники

 Кресло- сиденье, спинка, подлокотники, 4 ножки (уже, чем диван)

 Стул- сиденье, спинка, 4 ножки

 Табуретка- сиденье, 4 ножки

 

  3)Образование родительного падежа множественного числа

 существительных «Один- много»

  Стол- много (чего?) столов            стул________________

 Шкаф_________________              диван_______________

 Кресло________________              табуретка___________

 Кровать_______________              тумбочка____________

 

 4) Упражнение «Посчитай мебель»

 Один стол- два стола- пять столов

 Также со словами: стул, шкаф, диван, кровать, табуретка, кресло

  5) Упражнение «Назови ласково»

  Стул- стульчик, стол_________________, шкаф________________

 Диван__________________, кровать_______________________

 

  6) Составить и записать рассказ- описание о мебели по плану

  1)Что это?

 2) Где стоит? (кухня, спальня….)

 3) Как она выглядит? (части мебели, цвет)

 4)Из какого материала изготовлена эта мебель?

 5)Для чего нужна эта мебель?


      

 



Тема «Транспорт»

 

1.Возвращаясь с ребёнком из детского сада, обратите его внимание на ТРАНСПОРТ, который движется по проезжей части. Попытайтесь добиться от ребёнка чёткого произношения слова ТРАНСПОРТ. Объясните, что транспорт – это машины, которые перевозят грузы и пассажиров, что транспорт бывает пассажирский и грузовой.Почему его так называют?

                                                

 2. Виды транспорта                              

воздушный транспорт (самолет, вертолёт):                                       

водный транспорт (теплоход, корабль, лодка);                                                                                                        

наземный транспорт (автобус, машина, трамвай…..)

3.Помогите ребёнку запомнить, где у грузовика расположены кабина, кузов, колёса.

 

4.Назови, что может:

Летать – …

Ездить – …

Плавать – …

5.Выучите стихотворение:

«Если свет зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!

Жёлтый свет – ты подожди,

А зелёный – проходи!»


                                             Тема «Транспорт»

1)Дети должны знать:

- виды транспорта и их названия (наземный, подземный, водный, воздушный)

- Пассажирский (автобус, троллейбус, легковая машина…), грузовой (грузовик

самосвал, товарный поезд), специальный транспорт (пожарная машина,

скорая помощь, такси, мусоровоз…)

- названия частей разных транспортных средств

- названия профессий людей, которые работают на транспорте (лётчик,

Водитель, капитан, машинист, космонавт…)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: