Глава 2. Игровые тактики

ВВЕДЕНИЕ.

     Все люди любят играть. Игра - такой вид деятельности, который

сопровождает нас на протяжении всей жизни.

     Обычно выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление

(маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Данная игра не

связана с деньгами, не требует больших финансовых затрат, высокого уровня

физической подготовки. Более того, она приносит интеллектуальное

удовольствие.

     Данная игра базируется на общении, обсуждении, взаимодействии между

участниками, что делает ее ближе к реальной жизни. Цель игры - выжить своей

командой, поэтому важным качеством честного игрока считается умение

распознавать ложь. Одни делают это интуитивно, другие - опираясь на факты.

Необходимым качеством для победы мафии считаются наоборот, умение солгать,

актерское мастерство. И тут возникает вопрос: достаточно ли одних личных качеств

человека для победы? Ведь есть ситуации, когда одного психологического

аспекта порой бывает недостаточно, чтобы выиграть. В математике существует

раздел "Теория игр", позволяющий спрогнозировать исход игры. Рассмотрим,

как можно применять математику в игре "Мафия". Таким образом, была

выдвинута гипотеза: игра "Мафия" не только психологическая игра, но и

математическая.

 

Объект исследования – игра "Мафия".

Предмет исследования – применение математики в игре "Мафия".

Цель исследования: выяснить роль математики в процессе игры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

· изучить и проанализировать информацию, связанную игрой "Мафия";

 

3

· ознакомиться с психологическими особенностями игры;

· выяснить, как математика помогает выигрывать;

· узнать мнение ровесников о возможности использования математики в

ходе игры.

Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

 

4

ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ИГРЫ "МАФИЯ"

1.1. История возникновения.

        В 1987 году Дмитрий Давыдов, студент факультета психологии

Московского Государственного Университета, придумал интересную игру.

Сначала в нее играли в общежитиях, в коридорах и аудиториях МГУ. После

того, как студенты отдохнули в летних лагерях, игра распространилась по

другим учебным заведениям СССР. После окончания университета Д. Давыдов стал преподавателем психологии в МГУ, его лекции посещали студенты из других социалистических стран, они и распространили игру по Европе: в Словакии, Чехии, Венгрии, Польше, Великобритании и других государствах. В США "Мафия" появилась 1989 году (лагерь Пенсильвании).

       Прототипом игры «Мафия» является европейская игра под названием

«Убийца», известная с середины XX века. В отличие от игры «Мафия» в «Убийце» игроки ищут одного маньяка, а в «Мафии» игроки благодаря обсуждениям уже вычисляют уже команду мафии.

        В 1998 году калининградской Высшей школой МВД РФ для курса

«Визуальная психодиагностика» выпущено учебно-методическое пособие

«Невербальная коммуникация. Развивающие ролевые игры "Мафия" и

"Убийца"». Цель пособия - развивать личностные качества курсантов и

усвоить различные приёмы чтения языка телодвижений в игровой форме. В

2010 году издательство «Планета» выпустило книгу д. т. н. Эдварда Алискина

«Мафия».

         Игра «Мафия» используется не только в качестве приятного

времяпровождения и изучения языка тела. Например, в Китае с ее помощью

лечат азартных людей от игровой зависимости, в США перевоспитывают

«трудных» подростков, в Японии готовят старшеклассников к роли будущих

присяжных.

        С 1996 года игра стала распространятся по сети Интернет. Первопроходцами такой версии стали люди с высоким IQ из Венгрии. В 1999

году еще один студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры

«Мафия» по PBEM типу, в основу которого были взяты идеи другой популярной игры Galaxy+, реализацией которой занимается Антон Круглов. Со

временем сайт стал испытывать многочисленные проблемы организационного характера и в январе 2003 года прекратил своё существование. Но уже в конце февраля был создан другой игровой сервер mafiaonline.net, а в 2005 году запущен PBЕM портал E-mafia, в 2011 году - сервер Моя Мафия. С 2000-х годов начали развиваться форумы мафии. Многие из них базируются на форумах порталов Absolute Games, Ru-Board, Kamrad.

5

Играют в мафию и в блогах. Известные сообщества в LiveJournal - "Game_Mafia" (работает с 2005 года), "Play_Mafia" (действует с 2006 года). "Играем в Мафию"

на LiveInternet появилось в 2007 году. С января 2008 года игры в Мафию

проводятся в тематическом сообществе ВКонтакте.

С 1998 года в крупных городах России, Украины, Белоруссии, Армении,

Азербайджана, Казахстана и Китая предпринимаются попытки организации

специализированных салонов по игре «Мафия».

Элементы игры использовались в кинофильмах "Волк-одиночка" (2005),

"Игра в убийство" (2006), "Мафия: игра на выживание" (2015).

 

6

Правила игры.

Рассмотрим правила классической игры. Ведущий раздаёт участникам

игры карты рубашкой вверх. Таким образом формируется команда "мирных

жителей", среди которых есть "комиссар", и команда "мафии". Игровой процесс разделён на две фазы: "день" и "ночь". Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза, они "засыпают". В первую ночь ведущий

позволяет игрокам мафии открыть глаза и запомнить своих соратников, т.е.

"познакомиться". После чего мафия "засыпает", а ведущий требует проснуться

комиссара. Именно так ведущий узнает роли участников.

По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки

обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения

ведущим объявляется открытое голосование за посадку в тюрьму. Самый

подозрительный житель, набравший большее число голосов, отправляется за

решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус.

Затем наступает фаза ночи. Ночью просыпается мафия, беззвучно

(жестами) "совещается" и убивает одного из оставшихся в живых горожан,

показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и

указывает на одного из жителей, тем самым проверяя, мафия он или нет.

Ведущий всё также беззвучно показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта показывается всем жителям.

Информация о произошедших событиях используется оставшимися в

живых игроками для обсуждения и очередного "голосования". Игра

продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены, или убиты.

Самое оптимальное число игроков: 8-16 человек. При этом формула для

расчета количества членов мафии: M = N/k, где M — число мафиози, N — общее число игроков, k — расчётный коэффициент, который обычно варьируется от 3 до 4. Можно брать усредненное значение k = 3,5. Соответственно, количество мирных жителей P = N - M.

 

7

Например, можно рассмотреть следующие значения.

 

 

Кол-во участников (N) Кол-во мафий (M) Кол-во мирных(P)
8 2 6
10 3 7
12 3 9
14 4 10
16 4 12

 

 

8

Разновидности игры.

С каждым годом у игры появляется всё больше разновидностей, которые

можно классифицировать следующим образом.

1. Добавление других ролей: врач, якудза, маньяк и другие.

2. Новые игровые ситуации. Например:

· не знакомящаяся мафия (отсутствует " первая ночь ", игра начинается с голосования);

· минимизация обсуждений (все попытки угадать мафию сводятся к

угадыванию, такой тип распространен в онлайн-версиях);

 игра без комиссара;

· тайное голосование (игроки пишут на бумажках, кого собираются

отправить в тюрьму, и передают их ведущему);

· игра с депутатом (жители выбирают депутата, на которого возложена

роль судьи, именно он решает, кто мафия и, кто должен отправится в

тюрьму);

· игра " втёмную " (вышедшие из игры не озвучивают свои роли);

· демократия (ситуация, когда мирные могут голосовать за нескольких

человек);

· игра без ведущего (ведущим становится первый вышедший из игры житель);

· специальное условие дня (каждый день достаётся случайным образом

карточка, на которой написано особое условие, например,: " Сегодня день вежливости. Ведите себя культурно, в противном случае вы лишитесь

права голоса. " или " Сегодня призыв в армию. В обсуждении принимает участие женская половина. ");

· лишняя карта (ведущий раздаёт карты не только игрокам, но и себе. Эта

карта не показывается до самого конца игры);

 

9

 

· мэр города (как и в игре с депутатом, участники выбирают мэра, этот

житель обладает не 1 голосом, а 1,5 голосами, что полезно в спорных

ситуациях).

3. Решение спорных ситуаций. Например, в конце игры остались двое:

мафия и мирный житель. Участники сами решают, кто побеждает.

· Мафия выиграла.

· Ничья.

· Можно воспользоваться жребием.

· Решает последний убитый мирный житель.

4. В интернет-версиях Мафии используется игровая валюта или

добавляются дополнительные очки к рейтингу.

 

10

ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ ТАКТИКИ.

 

Начало игры еще не объявлено, но игра уже началась. Как только заходят

игроки, нужно присмотреться к ним, поговорить: спросить имя, узнать хобби

или место работы. Такие вопросы помогут определить, как человек ведет себя в ненапряженной обстановке.

Во время игры тем более надо разговаривать. Поскольку распространено

мнение: если ты молчишь - значит, ты мафия. Можно обращать внимание на

внешний вид (деловой стиль, очки), на занятие во игры (некоторые могут петь или пританцовывать, шевелиться ночью), неожиданно задавать вопрос " Ты мафия? ", сравнивать поведение в прошлой и текущей играх, наблюдать за взглядами, внимательно следить за теми, кто оправдывается, ведь кто оправдывается, того и подозревают.

Если выпала карта мафии, необходимо забыть об этом. Вспомните

Станиславского. Ведите себя как мирный житель: долго смотрите в глаза,

задавайте уточняющие вопросы, ведите себя спокойно, не договаривайте

правду. Мафия может убить друг друга, чтобы победила вся команда, или

объявить себя комиссаром, чтобы запутать остальных.

 

 

11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: