Психологические приемы

 

С точки зрения психологического аспекта, лучшая тактика для игры —

быть честным, не зависимо от полученной роли. Тогда игроков можно

вычислять по следующим критериям:

· общение (поиск правды и лжи благодаря логическим суждениям);

· эмоции (наблюдение за мимикой, жестами, интонацией голоса и так

далее);

· использование схем, которые позволяют определять роль участника не по его действиям и словам, а по действиям и словам других игроков.

 

Следующие игровые ситуации помогут выработать хорошую тактику.

1. Если вы комиссар, то можно сказать об этом, не показывая совей карты.

Можно сообщить, кто мафия (если вы угадали ночью ее) или, кто мирный (если вы не угадали ночью мафию). Однако мафия также может притвориться

комиссаром (прием " лжекомиссарства "), тогда вы ставите под угрозу свою жизнь в следующую ночь.

2. Если вас убили, то ни в коем случае нельзя сообщать какие-либо

сведения об игре. Вы не обладаете правом голоса, однако в спорных ситуациях можно сообщить свои подозрения (в этом случае вы еще не знаете роли других участников).

3. Во время игры часто одним и тем же людям достаются мафиозные или

мирные карты. Если игрок в своих доводах начинает опираться на теорию

вероятности, то скорее всего, он мафия.

4. У мафии нет своего мнения, своей позиции. Во время голосования они

" присоединяются " к мнению мирных, придерживаются позиции одного из сильных игроков. Они могут намеренно голосовать против своих

напарников, подставлять их, чтобы отвести подозрения от команды мафии в

целом.

 

 

12

5. Для опытного игрока неопытный и честный часто бывает опаснее

мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо обижаясь, по принципу: " Он проголосовал за меня, вот и я тоже буду против него ". Таких также необходимо выводить из игры пораньше, так как их невозможно определить.

6. Не зависимо опыта игроков, роль можно определить во время раздачи

карт. Начинающие игроки начинают радоваться, опытные стараются вести себя сдержанно. Однако и у последних есть привычки, по которым можно

догадаться, кто они: некоторые начинают качаться на стуле, берут что-нибудь

со стола и начинают жевать, пьют кофе или чай, почесывают затылок,

переглядываются с соседями.

 

13

Математический расчет.

Во время игры мы стараемся наблюдать за другими, слушать их

внимательно, постараться понять, честен ли он по отношению к другим,

доверяем ли мы ему. Тем не менее, следует помнить: сколько людей, столько и эмоций, все мы разные. Например, есть игроки, которые будучи мафией, говорят, гораздо более убедительные речи, чем, когда играют за мирную команду. Если руководствоваться только своим субъективным восприятием речей других игроков, то мафия будет побеждать в 95% игр. Отсюда возникает необходимость понимать математический аспект Мафии и после определенного этапа игры четко следовать ему.

Согласно правилам, мафия выиграла, если количество мирных и

мафиозных участников одинаково. Применим математику.

 

Существуют и более серьезные рассуждения. Рассмотрим ситуацию,

когда осталось 3 игрока: мафия (МФ), маньяк (МН) и мирный житель (МЖ).

Наступает ночь. Кто же выиграет? Ответ на этот вопрос прогнозирует теория

игр. Мирный житель выбирать не может, он просто ждет исхода игры.

Мафия может убить мирного или маньяка, а маньяк - мирного или мафию.

Составим таблицу вариантов, в которой клетки пересечения обозначают

победителя в зависимости от убитых.

 

Если мафия убивает мирного, то либо выигрывает маньяк, что обидно,

либо будет ничья. Если мафия убивает маньяка, то она может выиграть, что

является благоприятным результатом игры для мафии, или выигрывает мирный, что из личных побуждений для мафии тоже неплохо. Аналогично рассуждает и маньяк. Если маньяк убивает мирного, то выигрывает мафия, что плохо для маньяка, либо будет ничья. Если маньяк убивает мафию, то выигрывает либо мирный, либо сам маньяк, в этом случае возможен выигрыш. Получается, что и мафия, и маньяк нацелены убить друг друга, а значит, победа будет за мирным жителем. Успешная игра зависит от выбранной стратегии каждого участника. А если число игроков N, и каждый выбирает свою стратегию Sn, то итог игры находится на множестве S1×S2×...×Sn.

 

 

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе проектной деятельности мы ознакомились с разновидностями игры, узнали ее историю, а также выяснили следующее: игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического. Первый заключается в том, что игроки должны уметь хитрить, обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков. Второй, математический, - игрокам каждый «день» необходимо запоминать много информации, уметь вести грамотный подсчет оставшихся участников, использовать элементы теории игр, чтобы в важные моменты легко определить, кто мафия.

Аксиома каждого хода - живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. Появляется необходимость умения делать логические выводы, умения предвидеть ситуацию. Хорошие игроки помнят, кто на каком круге за кого голосовал, кто чью кандидатуру выставлял, кто в начале игры просил игрока на проверку, кто говорил против одного, а голосовал за другого и множество других ходов и нюансов. Это даёт возможность делать различные умозаключения, тем самым развивая игровую логику: уметь вести расчёт, кто с кем играет и, кто против кого; видеть расклад стола и варианты развития событий после ухода игрока; быть способным вычислить трёх из десяти возможных.  Чтобы изложить эту логику, люди делятся своим опытом в книгах и организуют мафиозные клубы и школы.

А ведь таким умениям (память, игровая логика, мышление) мы учимся на уроках математики! Каждый игрок в эмоциональном напряжении, поэтому появляется вероятность "непрочтения" мимики, невнимательности. Одних психологических качеств недостаточно, и на помощь и приходит холодный математический расчет.

В ходе анкетирования мы подтвердили мнение о распространенности игры, узнали, какие психологические качества и математические навыки используют наши ровесники для победы. Таким образом, гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи выполнены.

 

 

16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: