Список источников и литературы

I. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

НАД ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

Чтобы работа над индивидуальным проектом была успешной, необходимо четко соблюдать последовательность ее выполнения:

1. Выбрать из предложенного списка тему индивидуального проекта.

2. Подобрать и изучить необходимый материал по теме проекта (книги, справочники, интернет-сайты, статьи и т.д.).

3. Составить список использованной литературы.

4. Определить структуру работы (составить план)

5. Обосновать актуальность темы индивидуального проекта

6. Оформить введение, основную часть и заключение работы

7. Подготовить и оформить приложения

8. Оформить титульный лист

9. Представить работу для проверки руководителю (можно частями по ходу выполнения или при наличии вопросов)

10. Подготовить презентацию

11. Подготовиться к защите индивидуального проекта

II. ИЗЛОЖЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Индивидуальный проект предполагает обзор литературы по избранной теме, изложение современного состояния вопроса, его краткой истории, формулировку выводов и их аргументацию.

III. СТРУКТУРА РАБОТЫ

Введение

Основное содержание

Заключение

Список источников и литературы

Приложения

Введение

Введение является важной составной частью каждой работы. Во введении представляется обоснование работы (выявление проблемы, степень ее изученности).

Введение обычно отражает следующую логику рассмотрения текста:

· Вступление – это 1-2 абзаца, необходимые для начала работы над проектом.

· Обоснование актуальности выбранной темы – это прежде всего ответ на вопрос «почему я выбрал(а) эту тему, чем она меня заинтересовала, почему важно исследовать эту тему, чем она значима для текущего момента, для современной ситуации».

· Определение объекта и предмета исследования.

Объект - реальность, которая существовала (существует) независимо от исследователя

Предмет - часть объекта, включенная в познавательную деятельность, т.е. то, что подвергается непосредственному изучению.

Пример: объект - общественное движение в России в XIX в.

Предмет - революционно-демократическое направление общественной мысли в России XIX в.

· Постановка цели.

Цель – это осознаваемый образ предвосхищаемого результата. Возможно, формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы.

· Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели.

· Обоснование методологической базы решения основных задач – те способы деятельности, которыми будет пользоваться учащийся, чтобы разрешить поставленные задачи и получить намеченный результат. Количество используемых методов в ученических работах обычно также невелико – от одного до трех.

· Историография проблемы - краткий обзор литературы и источников

· Вывод – это обобщение, которое необходимо сделать при завершении работы над введением.

 

Основное содержание

Основной текст работы раскрывает основное содержание, он разделен на отдельные части (разделы, главы) в соответствии с логикой работы. Части текста (разделы) отражают этапы работы. Следует помнить, что деление на главы возможно лишь при условии наличия в каждой главе двух и более параграфов, каждый из которых содержит, в свою очередь, не менее трех страниц текста. То есть в целом объем главы должен составлять, как минимум, 6 страниц.

Название раздела/главы/параграфа должно быть выделено шрифтом иной величины (большей, чем основной текст) и пробелом (пропуском строки).

В конце каждой структурной части основного текста (т.е. раздела/ главы/ параграфа) автором работы должен быть сформулирован вывод. Специально в тексте вывод ничем не оформляется, кроме расположения – он находится в последнем абзаце текста.

Содержание проекта должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все рассуждения нужно аргументировать. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было ясным, простым, точным и при этом выразительным. При изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила:

· не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме);

· при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией;

· каждая глава (параграф) начинается с новой строки;

· при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек из литературы, необходимо указывать источники, т.е. приводить ссылки

Заключение

Заключение – самостоятельная часть индивидуального проекта. Оно не должно быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать:

· основные выводы в сжатой форме;

· оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы.

Основная задача заключения – показать, что поставленная перед работой цель достигнута, т.е. основной результат действительно получен. Основной результат должен быть соотнесен с заявленной во введении целью работы. Основной результат работы должен быть четко сформулирован. В заключении также приводятся интересные следствия из результатов работы, указываются области их применения и другие важные выводы.

Список источников и литературы.

Список источников и литературы завершает работу. Он отражает только ту литературу, которую изучил и использовал автор непосредственно в процессе проведения учебно-исследовательской работы. Важно наличие работ последних лет издания и статей из научных журналов.

Сведения о книгах в списке литературы излагаются в алфавитном порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке:

· автор (фамилия, инициалы);

· название, подзаголовок;

· выходные данные (место издания, издательство, год издания, ISBN).

Пример: Левандовский А.А. Россия в XX веке: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. - Москва: Просвещение, 1997. - 384 с: ил. - ISBN 5-09-007612-Х

 

Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются:

· название сборника, журнала, газеты;

· место издания и год издания (если сборник);

· год, номер журнала или дата выхода газеты, страница.

Пример:

Журнал: Пленков О.Ю. Феномен фашизма: некоторые аспекты интерпретации / О.Ю. Пленков // Обществознание в школе. – 1999. - №1. – С.10-16.

 

Сборник: Кострова А.М. Воины-интернационалисты Богородской земли в афганской войне 1979 – 1989 гг. / А. М. Кострова // Россия в войнах и локальных военных конфликтах ХХ – начала ХХI в.: к 30-летию вывода Ограниченного контингента советских войск из Афганистана: Сб. материалов Всерос. науч.-практ. конференции / Отв. ред. Д.П. Самородов, зам. отв. Редактора А.А. Богданова. – Стерлитамак, 2019. – С. 44 – 49.

При написании индивидуального проекта могут быть использованы диссертации и авторефераты:

· автор, название

· вид работы (диссертация или автореферат диссертации)

· научный руководитель (в диссертации)

· место защиты диссертации

Пример:

1. Имангалиева А. М. Деятельность профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943 - начало 1950-х гг.: дисс.... канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева Алия Мухаметжановна; науч. рук. Н. А. Болотов; АГУ. - Волгоград, 2013.- 277 с.

2. Имангалиева А. М. Деятельность профсоюзных организаций Сталинградской области в восстановительный период: 1943 - начало 1950-х гг.: автореф. дисс.... канд. ист. наук: 07.00.02 / Имангалиева Алия Мухаметжановна; АГУ. - Волгоград, 2013.- 277 с.

 

Интернет-ресурсы оформляются следующим образом:

· автор, название / название книги, сборника

· название сайта

· адрес (ссылка)

· указание даты обращения

Пример: Маслов Е.Н. Богородский уезд: 1905-1917 годы / Е. Н. Маслов // Богородск-Ногинск. Богородское краеведение [сайт]. URL: http://www.bogorodsk-noginsk.ru/vlasty/1_1905_17.html (дата обращения: 01.01.2019 г.)

 

В библиографическом описании не разрешается сокращать фамилии авторов, заглавия книг и статей, названия городов.

 

Приложения

В работе могут иметь место приложения – это материалы прикладного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы (копии документов, схемы, графики, диаграммы, таблицы, которые нецелесообразно размещать в тексте, так как они носят прикладной или иллюстративный характер).

Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки.

В тексте работы должна быть ссылка на каждое приложение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: