Контрольная работа по теме

ФИ_______________________________________

Класс_____________________________________

 

Контрольная работа №3 по теме

«Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Вариант 1

 

Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– умение раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;

– умение определять степень окисления атома элемента в соединении;

– умение раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

– умение объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

– умение определять возможность протекания реакций ионного обмена;

– умение определять окислитель и восстановитель;

– умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1. Электрический ток проводит

1) раствор глюкозы

2) раствор хлорида натрия

3) раствор сахара

4) раствор глицерина

 

Ответ

 

2. К слабым электролитам относится

1) азотная кислота

2) гидроксид натрия

3) сульфат меди

4) угольная кислота

 

Ответ

 

3. Катионы металла и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации

1) NaOH

2) CuSO4

3) H2SO4

4) Ba(OH)2

 

Ответ

 

4. К катионам относится каждая из двух частиц

1) H2 и NO2

2) H+ и NO2

3) H+ и OH

4) Zn2+ и H+

 

Ответ

 

5. Осадок образуется при взаимодействии растворов

1) карбоната калия и серной кислоты

2) хлорида бария и сульфата калия

3) гидроксида бария и соляной кислоты

4) нитрата натрия и хлорида бария

 

Ответ

 

6. К основным оксидам относится

1) P2O5

2) NO

3) Al2O3

4) CaO

 

Ответ

 

7. К щелочам относится гидроксид

1) алюминия

2) железа(II)

3) углерода(IV)

4) натрия

 

Ответ

 

8. Раствор серной кислоты реагирует с каждым из двух веществ

1) Ag и NaOH

2) CO2 и Zn

3) BaO и H2SiO3

4) Ca(OH)2 и Fe

 

Ответ

 

9. Средняя и основная соль соответственно

1) NaHCO3 и KCl

2)  NaNO3 и Mg(HSO4)2

3)  (CuOH)2CO3 и NaCl

4) Na2CO3 и AlOHCl2

 

Ответ

 

10.  Верны ли суждения о растворах?

А. Раствор сахара в воде – это однородная смесь

Б. Масса раствора складывается из массы растворенного вещества и массы растворителя

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

11.  Сокращенному ионному уравнению Ba2++SO42– = BaSO4 соответствуют реакции между

1) гидроксидом бария и соляной кислотой

2) хлоридом бария и серной кислотой

3) оксидом бария и сероводородной кислотой

4) хлоридом бария и сульфатом меди

5) нитратом бария и соляной кислотой

   

Ответ

 

12.  Только в водных растворах существуют

1) угольная кислота

2) сероводородная кислота

3) хлороводородная кислота

4) кремниевая кислота

5) сернистая кислота

   

Ответ

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

13.  Установите соответствие между формулами веществ и группой оксидов

Вещество Класс/группа
А) ZnO 1) оксид несолеобразующий
Б) CO 2) оксид амфотерный
В) MgO 3) оксид кислотный
  4) оксид основный

 

А Б В
     

 Ответ

 

 

14. Установите соответствие между схемой реакции и окислителем

Схема реакции Окислитель
А)  HCl+Zn=ZnCl2+H2 1) I2
Б) Al+I2=AlI3 2) O2
В) NH3+O2=NO+H2O 3) HCl
  4) Zn

 

А Б В
     

 Ответ

 

 

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

 

15. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

H2SO4+Al=Al2(SO4)3+S+H2O

 

ФИ_______________________________________

Класс_____________________________________

 

Контрольная работа по теме

 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»

Вариант 2

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: