Планируемые результаты

метапредметные:

– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;

– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;

– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

предметные:

– умение характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;

– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;

– умение раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;

– умение определять степень окисления атома элемента в соединении;

– умение раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;

– умение объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;

– умение определять возможность протекания реакций ионного обмена;

– умение определять окислитель и восстановитель;

– умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.

– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;

– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.

Инструкция по выполнению работы

Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).

Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.

При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.

Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.

Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.

За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

 

Желаем успеха!

 

Часть1

 

Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы

 

1. Электрический ток не проводит 

1) раствор хлороводорода

2) раствор азотной кислоты

3) расплав сахара

4) расплав хлорида калия

 

Ответ

 

2. К хорошо растворимым электролитам относится

1) нитрат калия

2) гидроксид железа(III)

3) оксид серебра

4) водный раствор аммиака

 

Ответ

 

3. Катионы водорода и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации

1) Ca(NO3)2

2) NaOH

3) HCl

4) CaCl2

 

Ответ

 

4. К анионам относится каждая из двух частиц

1) F и SO42–

2) F2 и SO3

3) H+ и OH

4) Na+ и F

 

Ответ

 

5. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов

1) гидроксида натрия и серной кислоты

2) карбоната калия и серной кислоты

3) хлорида кальция и сульфата меди

4) гидроксида бария и сернистой кислоты

 

Ответ

 

6. К кислотным оксидам относится

1) SO3

2) MgO

3) CO

4) Fe2O3

 

Ответ

 

7. К амфотерным гидроксидам относится гидроксид

1) натрия

2) кальция

3) алюминия

4) меди(II)

 

Ответ

 

8. Соляная кислота реагирует с каждым из двух веществ

1) Fe и SiO2

2) CuO и SO3

3) NaCl и HCl

4) Zn и NaOH

 

Ответ

9. Средняя и кислая соль соответственно

1) NaHCO3 и KCl

2)  NaNO3 и Mg(HSO4)2

3)  (CuOH)2CO3 и NaCl

4) Na2CO3 и AlOHCl2

 

Ответ

 

10.  Верны ли суждения о растворах?

А. Растворимость веществ в воде зависит от температуры.

Б. При растворении веществ в воде энергия может выделяться и поглощаться.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

 

Ответ

 

При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

 

11.  Сокращенному ионному уравнению H++OH=H2O соответствуют реакции между

1) нитратом натрия и серной кислотой

2) гидроксидом натрия и серной кислотой

3) карбонатом калия и соляной кислотой

4) гидроксидом бария и азотной кислотой

5) хлоридом бария и азотной кислотой

   

Ответ

 

12.  Летучими могут быть кислоты

1) серная кислота

2) сероводородная кислота

3) фосфорная кислота

4) кремниевая кислота

5) соляная кислота

   

Ответ

 

При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться

 

13.  Установите соответствие между формулами веществ и группой солей

Вещество Класс/группа
А) NaHCO3 1) средняя соль
Б) NaOHCO3 2) кислая соль
В) Na2CO3 3) основная соль
  4) кислота

 

А Б В
     

 Ответ

 

14.  Установите соответствие между схемой реакции и восстановителем

Схема реакции Восстановитель
А) HCl+Zn=ZnCl2+H2 1) Al
Б) Al+I2=AlI3 2) O2
В) NH3+O2=NO+H2O 3) NH3
  4) Zn

 

А Б В
     

 Ответ

 

Часть 2

Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво

 

15.  Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой

HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: