метапредметные:
– овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
– формирование умений воспринимать, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;
– приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации для решения познавательных задач;
– освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
– умение выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для решения задачи;
– умение создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
предметные:
– умение характеризовать физические и химические свойства основных классов неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований, солей;
|
|
– умение определять принадлежность веществ к определенному классу соединений;
– умение раскрывать смысл понятий «ион», «катион», «анион», «электролиты», «неэлектролиты», «электролитическая диссоциация», «окислитель», «степень окисления» «восстановитель»;
– умение определять степень окисления атома элемента в соединении;
– умение раскрывать смысл теории электролитической диссоциации;
– умение объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и реакций ионного обмена;
– умение определять возможность протекания реакций ионного обмена;
– умение определять окислитель и восстановитель;
– умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций.
– умение прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или восстановительные свойства с учетом степеней окисления элементов, входящих в его состав;
– умение осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека.
Инструкция по выполнению работы
Работа включает 15 заданий. Часть 1 – 14 заданий (№ 1-14), часть 2 – 1задание (№ 15).
Ответом к заданиям №1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.
При выполнении задания №11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных.
При выполнении задания №13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться.
Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа.
|
|
Выполняя задание №15, запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответы записывайте чётко и разборчиво в поле ответов после каждого задания.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий дается от одного до нескольких баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть1
Ответом к заданиям 1-10 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы |
1. Электрический ток не проводит
1) раствор хлороводорода
2) раствор азотной кислоты
3) расплав сахара
4) расплав хлорида калия
Ответ
2. К хорошо растворимым электролитам относится
1) нитрат калия
2) гидроксид железа(III)
3) оксид серебра
4) водный раствор аммиака
Ответ
3. Катионы водорода и анионы кислотного остатка образуются в растворе при электролитической диссоциации
1) Ca(NO3)2
2) NaOH
3) HCl
4) CaCl2
Ответ
4. К анионам относится каждая из двух частиц
1) F– и SO42–
2) F2 и SO3
3) H+ и OH–
4) Na+ и F–
Ответ
5. Газообразное вещество образуется при взаимодействии растворов
1) гидроксида натрия и серной кислоты
2) карбоната калия и серной кислоты
3) хлорида кальция и сульфата меди
4) гидроксида бария и сернистой кислоты
Ответ
6. К кислотным оксидам относится
1) SO3
2) MgO
3) CO
4) Fe2O3
Ответ
7. К амфотерным гидроксидам относится гидроксид
1) натрия
2) кальция
3) алюминия
4) меди(II)
Ответ
8. Соляная кислота реагирует с каждым из двух веществ
1) Fe и SiO2
2) CuO и SO3
3) NaCl и HCl
4) Zn и NaOH
Ответ
9. Средняя и кислая соль соответственно
1) NaHCO3 и KCl
2) NaNO3 и Mg(HSO4)2
3) (CuOH)2CO3 и NaCl
4) Na2CO3 и AlOHCl2
Ответ
10. Верны ли суждения о растворах?
А. Растворимость веществ в воде зависит от температуры.
Б. При растворении веществ в воде энергия может выделяться и поглощаться.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны
Ответ
При выполнении заданий 11-12 из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны |
11. Сокращенному ионному уравнению H++OH–=H2O соответствуют реакции между
1) нитратом натрия и серной кислотой
2) гидроксидом натрия и серной кислотой
3) карбонатом калия и соляной кислотой
4) гидроксидом бария и азотной кислотой
5) хлоридом бария и азотной кислотой
Ответ
12. Летучими могут быть кислоты
1) серная кислота
2) сероводородная кислота
3) фосфорная кислота
4) кремниевая кислота
5) соляная кислота
Ответ
При выполнении заданий 13-14 к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Цифры в ответе могут повторяться |
13. Установите соответствие между формулами веществ и группой солей
Вещество | Класс/группа |
А) NaHCO3 | 1) средняя соль |
Б) NaOHCO3 | 2) кислая соль |
В) Na2CO3 | 3) основная соль |
4) кислота |
А | Б | В |
Ответ
14. Установите соответствие между схемой реакции и восстановителем
Схема реакции | Восстановитель |
А) HCl+Zn=ZnCl2+H2 | 1) Al |
Б) Al+I2=AlI3 | 2) O2 |
В) NH3+O2=NO+H2O | 3) NH3 |
4) Zn |
А | Б | В |
Ответ
Часть 2
Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ к нему. Ответ записывайте чётко и разборчиво |
|
|
15. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой
HI + H2SO4 → I2 + H2S + H2O