Место дисциплины «Химия» в структуре основной профессиональной образовательной программы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ДИСЦИПЛИНЫ

«Химия»

 

основной профессиональной образовательной программы

 

Направление подготовки бакалавра 35.03.05. Садоводство

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Плодоовощеводство и виноградарство

 

Квалификация (степень) выпускника бакалавр

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

№ 737 от 01.08.2017

 

Формы обучения

очная, заочная, очно-заочная

 

 

Санкт-Петербург

2019

 


Авторы:

зав. кафедрой, доцент ____________________ (подпись)   Корьяков О.П.
доцент ____________________ (подпись)   Кандаурова А.В.

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры химии от 07 мая 2019 г., протокол № 10.

  Заведующий кафедрой   ____________________ (подпись)   Корьяков О.П.

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зав. библиотекой ____________________ (подпись) Позубенко Н.А.
Начальник отдела технической поддержки Центра информационных технологий     ____________________ (подпись)     Чижиков А.С.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ с.
1 Цели освоения дисциплины (модуля) 4
  2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 4
  3 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы 5
  4 Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся 7
  5 Содержание дисциплины (модуля), структурируемое по темам (разделам) с указанием отведенных на них количества академических часов и видов учебных занятий 7
  6 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) 14
  7 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) 15
  8 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) 15
  9 Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем 15
  10 Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) 16
  11 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) 16
  12 Особенности реализации дисциплины (модуля) в отношении лиц из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 22




Цели освоения дисциплины «Химия»

Целями освоения дисциплины «Химия» являются следующие: формирование основных понятий, знаний и умений по химии; обучение будущего специалиста основам идентификации различных веществ; теоретическая, методологическая и практическая подготовка для освоения профилирующих учебных дисциплин и для выполнения основных профессиональных задач в будущем в соответствии с квалификацией: проведение научных исследований; обработка результатов экспериментальных исследований, научно-производственная, педагогическая деятельность, осуществление мероприятий по контролю состояния и охране окружающей среды.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Химия», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

Дисциплина «Химия» участвует в формировании следующей общепрофессиональной компетенции: ОПК-1 (способен решать типовые задачи профессиональной деятельности на основе знаний основных законов математических и естественных наук с применением информационно-коммуникационных технологий).

 

Индикаторы компетенции

ИД-1. Демонстрирует знание основных законов математических, естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин, необходимых для решения типовых задач в области агрономии
ИД-2. Использует знания основных законов математических и естественных наук для решения стандартных задач в агрономии
ИД-3. Применяет информационно-коммуникационные технологии в решении типовых задач в области агрономии.

 

В результате освоения компетенции ОПК-1 обучающийся должен:

1) Знать:

- основные понятия и законы химии, закономерности протекания химических процессов;

– особенности химической связи в различных химических соединениях;

– краткие исторические сведения о развитии химии, роль российских ученых в развитии химических наук;

– свойства важнейших классов органических соединений во взаимосвязи с их строением и функциями;

– химию биоорганических соединений и использование биологически активных веществ в сельском хозяйстве;

- основной круг проблем и задач, встречающихся в сельскохозяйственной науке и практике; знать основные способы их решения

2) Уметь:

- составлять уравнения химических реакций для веществ разных классов;

– интерпретировать результаты исследований;

– использовать теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины химия органическая, для решения соответствующих профессиональных задач в области агрономии;

- находить, отбирать необходимые данные для решения задач сельскохозяйственной деятельности применять методы качественного и количественного анализа и обработки данных с применением информационных систем и технологий;

- находить и выбирать наиболее оптимальные методы решения основных типов проблем и задач в области сельского хозяйства

3) Владеть:

- современной химической терминологией;

– основными навыками обращения с лабораторным оборудованием, осуществлять на практике анализ и идентификацию природных веществ;

- современными методами научно-исследовательской деятельности в области сельского хозяйства.

Место дисциплины «Химия» в структуре основной профессиональной образовательной программы

3.1. Для изучения данной дисциплины «Химия» необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: химия неорганическая, органическая в объеме, предусмотренном государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (базовый уровень):

Знания: основные положения теории строения атома; формулировку периодического закона, принцип построения периодической системы элементов; основные положения теории химической связи; вещества молекулярного и немолекулярного строения; классификацию и номенклатуру неорганических и органических веществ; типы химических реакций в неорганической и органической химии; основные положения химической кинетики и катализа; понятие о химическом равновесии, закон действующих масс для равновесия, принцип Ле Шателье; основные положения теории электролитической диссоциации, гидролиза солей; понятия электроотрицательность, степень окисления, валентность; процессы окисления и восстановления; основные понятия и положения теории электролиза; строение атомов и химические свойства металлов и их соединений; строение атомов и химические свойства неметаллов и их соединений; химические свойства неорганических веществ; основные положения теории строения органических соединений, способы получения и свойства углеводородов; строение, способы получения и свойства спиртов, фенолов и карбонильных соединений; строение, способы получения и свойства аминов, аминокислот, жиров, белков и углеводов; характерные химические свойства основных классов органических соединений; способы выражения состава растворов; основные количественные законы химии.

Умения: описывать строение ядер и электронную конфигурацию атомов элементов I – IV периодов; характеризовать строение атомов и свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе; определять виды связей и объяснять пространственное строение веществ; характеризовать физические свойства веществ в зависимости от типа их кристаллической решётки; характеризовать и объяснять строение и свойства классов неорганических и органических веществ; определять и классифицировать типы химических реакций в неорганической и органической химии; характеризовать и объяснять влияние факторов на скорость химической реакции; характеризовать и объяснять влияние факторов на состояние равновесия; объяснять сущность процесса электролитической диссоциации и гидролиза, составлять ионно-молекулярные уравнения и объяснять возможность протекания реакций ионного обмена и гидролиза; определять валентность и степень окисления, объяснять сущность окислительно-восстановительных реакций, составлять их уравнения, расставлять в них коэффициенты, определять окислитель и восстановитель; объяснять сущность процессов электролиза, составлять их уравнения; характеризовать и объяснять химические свойства металлов, неметаллов и их соединений в зависимости от их состава и строения; характеризовать химические свойства классов неорганических веществ и отдельных представителей этих классов; характеризовать свойства, составлять уравнения реакций, объяснять зависимость свойств от состава и строения углеводородов, спиртов, фенолов, карбонильных соединений, аминов, аминокислот, жиров, белков, углеводов; характеризовать и объяснять возможность межклассовых превращений органических веществ; проводить количественные расчёты содержания компонентов в растворе; составлять уравнения реакций и проводить по ним расчёты количества исходных и конечных веществ; владеть началами современной химической терминологией; начальными навыками обращения с лабораторным оборудованием.

3.2. Перечень последующих учебных дисциплин, практик, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые учебной дисциплиной «Химия»: физиология растений, генетика, почвоведение, агрохимия, система удобрений, микробиология и др., а также государственная итоговая аттестация (ГИА).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: