Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании

Игра - развивающий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Важным в экологическом воспитании дошкольника является взаимосвязь игровой деятельности детей с формированием представлений о природе, об окружающем мире. Использование сюжетно-ролевой игры в экологическом воспитании способствует формированию у детей представлений о природе, создает у детей положительные эмоции, благодаря которым быстрее усваивается новый материал. В процессе сюжетно-ролевой игры дети овладевают новыми знаниями о природе. Важным в экологических играх является формирование положительных эмоций. Педагог должен не только руководить играми, но и активно участвовать в них. Характер сюжетно-ролевой игры определяется логикой построения занятия. Воспитатель должен продумать и организовать ход игры и направить игру в нужное русло. В разной степени могут быть использованы сюжет, ролевые отношения, сказочные и литературные герои. Это формирует у детей доброжелательное отношение к живой природе, а также и к неживой. Важным игровым элементом в обучении является игрушка, которые изображают животных. Дети с удовольствием играют с такими игрушками, обыгрывают их. Игры помогают ребенку почуствовать себя уверенными. Главный смысл использования таких игрушек-это сравнение живого объекта с неживым. Сюжетно-ролевые игры по экологическому воспитанию дошкольников помогают детям расширить кругозор, узнать все больше и больше об окружающем мире, о природе, о животных, растениях.

 

26. Значение игр с правилами в формировании экологического воспитания дошкольников.

Игра - развивающий вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме. Важное развивающее значение имеют игры с правилами — под­вижные, сюжетно-подвижные, дидактические (настолъно-печатные, словесные и др.). Экологическое воспитание детей дошкольного возраста необходимо строить на игровой основе – с большим включением в педагогический процесс различных видов игр. Сюжетно-ролевые игры предполагают наличие природоведческого или экологического содержания и существование определенных правил. Игры помогают детям познакомиться с различными природными явлениями, процессами. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Подражая действиям, имитируя звуки, дети закрепляют знания, получаемые в ходе игры, радость способствует углублению интереса к природе. Строительные игры могут служить основанием для постановки опытов, которые организуются с целью разрешения возникающих вопросов: почему в одних условиях снег лепится, а в других - нет? Дидактические игры - игры с правилами, имеющие готовое содержание. Игры дают возможность детям оперировать самими предметами природы, сравнивать их, многие игры подводят детей к умению обобщать и классифицировать. Предметные игры - это игры с использованием различных предметов природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). В предметных играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления детей о свойствах и качествах тех или иных объектах природы. Настольно-печатные игры - это игры типа лото, домино, разрезные картинки («Зоологическое лото»; «Подбери листок».) В этих играх уточняются, систематизируются и классифицируются знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы. Словесные игры - это игры, содержанием которых являются разнообразные знания, имеющиеся у детей и само слово. Проводятся они для закрепления знаний у детей о свойствах и признаках тех или иных предметов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: