ЧАСТЬ 5. Буддийское искусство

1. В центре тангка, написанной клеевыми красками на холсте, популярный персонаж буддийской мифологии - бодхисаттва милосердия Авалокитешвара. Одиннадцать голов Авалокитешвары и восемь рук образовались от сочувствия к несчастьям людей и стремления им помочь. Белая фигура бодхисаттвы изображена на лотосовом троне. Центральный лик показан "по-тибетски" в фас, остальные составляют пирамидообразную композицию, увенчанную красной головой Будды Амитабхи - владыки рая Сукхавати, в котором могут перерождаться все страдающие живые существа. Руки Авалокитешвары сложены в мудра - символические жесты - или держат атрибуты. Позади бодхисаттвы слева и справа на темно-зеленом фоне, характерном для икон Хара-Хото, выделяются фигуры монахов, написанные в китайской традиции. Над центральной частью тангка в верхнем ряду - пять изображений будд. Авалокитешвара окружен четырьмя разноцветными фигурами Стражей сторон света. Внизу на одном троне сидят слева направо: красный Хаягрива - одно из воплощений Авалокитешвары; белая Ситатапатра, желтая Маричи и Зеленая Тара, родившаяся из слез бодхисаттвы. Икона написана согласно тибетской художественной традиции, хотя ее стиль включает элементы китайского и индийского буддийского искусства. Земным воплощением Авалокитешвары приверженцы ламаизма считают Далай-ламу.

ЧАСТЬ 6. Экспонаты на выбор.

1. Я расскажу об экспонате, встреча с которым вживую поразила меня – о скульптуре великого флорентийского художника, ваятеля Микеланджело Буонаротти «Скорчившийся мальчик». Эта статуя, созданная в 1530-х гг, является единственной мраморной работой мастера, находящейся в России. Выделивший физическую мощь героя, художник изобразил юношу скорчившимся под влиянием бед, потрясших Италию: падение Рима и Республики, потеря независимости родной Флоренции .Обходя кругом этого юношу, рассматривая следы резца, словно погружаешься в творческий процесс Гения, ведь единство с глыбой еще не нарушено. Каждая царапина, каждый след инструмента словно говорят «здесь был Микеланджело». Вся эта незавершённость напоминает об авторе и каждый зритель будто чувствует некую связь с тем временем, 500 лет назад, мы словно стоим там, где недавно стоял Микеланджело. Стоит сказать, что материал для скульптуры во время дефицита был не самый подходящий – это был мрамор с вкраплениями и прожилками. Таким образом, Микеланджело подтвердил свою гениальность, создав этот шедевр из неважной основы, следуя своим словам: «Я видел ангела в куске мрамора. И резал камень, пока не освободил его.»

2. «Портрет В.Г. Бибиковой в окружении прислуги» был написан неизвестным художником в 1803 году. Это групповой портрет, ребенка в окружении прислуги: справа вверху профиль смуглого мужчины в белом шейном платке, синем фраке, с серьгой в правом ухе (вероятно, гувернера), под ним профиль женщины в красном платье, в центре девочка в белом платье (В.Г. Бибикова), над нею мальчик калмык в зеленой одежде, слева молодая калмычка в темно-зеленой кофте.

 

 

Задание 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: